Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план в средней группе на тему: "Подводный мир"
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Неделя воды»
Дата: с 7 октября по 11 октября
Тема: «Подводный мир»
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Название итогового мероприятия: Викторина «Чудеса подводного мира»
Форма проведения итогового мероприятия: досуг, выставка детского творчества.
Понедельник 7 октября | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика - Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). - Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. - Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. - С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли. - Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Д/игра «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных (Никита, Оля, Аня). Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями (Будажап, Захар, Янжит). | Атрибуты к с/р игре «Путешествие на пароходе» Д/и «Что общее?» Д/игра «У кого кто?» Иллюстрации «Морские животные» | |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в желтую страну», Вахрушев, стр. 110. Цель: Закреплять представление о желтом цвете, развивать моторику, формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь. 2. Музыка (по плану педагога) 3. Физкультура (по плану педагога) | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. - Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. - Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь) (Никита, Дима, Тимур). | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Вечер | - ЧХЛ С. Сахаров «Морские сказки». - Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. - Д/ упражнение «Дорисуй дорожный знак». Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д/игра «Морское царство». Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. (Дима, Дари, Марианна) | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?», аудиозаписи «Шум моря», мелки, иллюстрации «жители подводного мира». | |
Прогулка 2 | - П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. - Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. - Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | Упражнение - бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Буян, Артур, Захар). | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Наблюдение осенью» | |||
Вторник 8 октября | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика - Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). - Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. - Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. - С/Р игра "Мы едем в аквапарк" Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т.), продолжать формировать умение брать на себя определенную роль. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Захар, Оля, Зоя) | Картинки «Обитатели моря», Атрибуты к с/р игре «Мы едем в аквапарк», Картинки схемы по сказкам. | |
ООД | 1.Развитие речи Тема: «История про аистенка», Кислова, стр. 87. Цель: расширение объема словаря, внимания, памяти. Умения рассуждать4 артикуляции, активации воздушной струи; знакомство со звуком [А], обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным, желание им помочь; формирование опыта осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев. 2. Рисование Тема: «Цветные клубочки», Комарова Т.С. Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. - Подвижные игры «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. - Самостоятельная деятельность на прогулке. - Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер (Буян, Будажап, Максим) | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Вечер | - Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». - С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей. - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер, воображение (Варя, Софья, Тимур) | Атрибуты к с/р игре «Путешествие на подводной лодке», Геометрические фигуры, мяч. | |
Прогулка 2 | - Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. - П.И «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | Упражнение «Кто выше бросит мяч» Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Варя, Ясения, Аня) | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Среда 9 октября | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика - Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). - Беседа на тему: «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). - П/и «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. - С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение. | Заучивание чистоговорки «Береза». Цель: развивать память, воображение, мышление, речь (Лера, Дари, Софья) | Атрибуты к с/р «ГАИ» Картинка с морями. | |
ООД | 1.Математика Тема: «Проверим себя», М.В. Корепанова, стр.38. Цель: Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе. | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за березой. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. - Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Подвижные игры « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь. - Самостоятельная деятельность на прогулке. - Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | Индивидуальная работа развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) (Полина, Зоя, Аня) | Выносной материал: Лопаточки, ведра, султанчики, формочки. | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Вечер | - Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». - Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. - С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция». Цель: развивать навыки работы с конструктором с мальчиками группы | Атрибуты к с/р игра «Я шофер» Конструктор Лего Атрибуты к исследовательской деятельности. | |
Прогулка 2 | - Игры детей с выносным материалом. - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (Д.И) - Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. - Подвижные игры «Зайцы и Лисичка» и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (Артур, Дима, Захар) | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Четверг 10 октября | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика - Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). - Беседа на тему: «Всё о ракушках». Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. - Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. - Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами | Д/упражнение «Раскрась рыбок» - учить детей разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур; упражнять в различении основных цветов и правильном их назывании; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности (Тимур, Буян, Будажап) | Настольно-печатные игры по выбору детей; набор игрушек для индивидуальной работы. Атрибуты к игре с/р игре «Автобус», раскраска, карандаши, ракушки. Дид.игра «Четвертый лишний». | |
ООД | 1.Лепка Тема: «Репка на грядке», Лыкова И.А. Цель: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). 2. Музыка (по плану педагога) 3. Физкультура (по плану педагога) | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за изменениями погоды. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. - Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. - Дидактическая игра «доскажи слово». цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. - Подвижная игра «пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. - Подвижная игра «кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | Упражнение «Не задень». Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их (Никита, Дима, Тимур). | Двигательные игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Вечер | - Загадывание загадок о подводном царстве. Цель: развитие внимания, речи. - Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. - Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно, собирать светофор (Дари, Лера, Артур) | Атрибуты к с/р игре «Автобус», Дид. игра «Собери светофор», иллюстрации транспорта, иллюстрации «Подводный мир». | |
Прогулка 2 | - П.И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | Упражнение - бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Артур, Будажап) | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках» | |||
Пятница 11 октября | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика - Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). - Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?». Цель: выявить у детей знания о подводном мире. - Д/игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. | Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась», «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями | Иллюстрации «Морские рыбки», Д/игра «Птицы, звери, рыбы», карандаши, листы с рисунком. Настольно-печатные игры по выбору детей. | |
ООД | 1.Чтение художественной литературы Тема: «Чтение стихотворений о животных», О.С. Ушакова. Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. 2. Конструирование/аппликация Тема: Конструирование «Две длинные дорожки», Л.В. Куцакова. Цель: Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы - Самостоятельная деятельность с выносным материалом. - Труд попросить детей собрать песок вокруг песочницы. - П.И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Цель: развитие мышц ног (Дима, Варя, Диана) | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Вечер | - Викторина «Чудеса подводного мира». Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Просмотр презентации «Подводный мир» Цель: закрепить представления детей о обитателях подводного мира (Софья, Диана, Полина) | Презентации «Подводный мир», атрибуты к викторине «Чудеса подводного мира». | |
Прогулка 2 | - П.И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | Упражнение - бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Артур, Будажап) | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...

