Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Календарный план в средней группе на тему: "Подводный мир"

 

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan_na_odnu_nedelyu.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Неделя воды»

Дата: с 7 октября  по 11 октября

Тема: «Подводный мир»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Название итогового мероприятия: Викторина «Чудеса подводного мира»

Форма проведения итогового мероприятия: досуг, выставка детского творчества.

Понедельник 7 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

- Утренняя гимнастика

- Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

- Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

- Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

- С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

- Практическое упражнение  «Чистые руки». Цель:  формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Д/игра «У кого кто?»

Цель: закрепить название детёнышей животных (Никита, Оля, Аня).

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями (Будажап, Захар, Янжит).

Атрибуты к с/р игре «Путешествие на пароходе» 

Д/и «Что общее?»

Д/игра «У кого кто?» Иллюстрации «Морские животные»

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в желтую страну»,  Вахрушев, стр. 110. Цель: Закреплять представление о желтом цвете, развивать моторику, формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.

2. Музыка (по плану педагога)

3. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 1

- Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в быстром беге.

- Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

- Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь)

 (Никита, Дима, Тимур).

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Возвращение с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вечер

- ЧХЛ  С. Сахаров «Морские сказки».

- Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

- Д/ упражнение «Дорисуй дорожный знак». Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

- Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Д/игра «Морское царство».

Цель: Совершенствовать знания детей  о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

 (Дима, Дари, Марианна)

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?», аудиозаписи «Шум моря», мелки, иллюстрации «жители подводного мира».

Прогулка 2

- П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

- Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

- Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Упражнение -  бег с высоким подниманием колен.  Цель: 

развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Буян, Артур, Захар).

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей  «Наблюдение осенью»

Вторник 8 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

- Утренняя гимнастика

- Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

- Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

- Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

- С/Р игра "Мы едем в аквапарк" Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т.), продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»

Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке (Захар, Оля, Зоя)

Картинки «Обитатели моря», Атрибуты к с/р игре «Мы едем в аквапарк»,

Картинки схемы по сказкам.

ООД

1.Развитие речи

Тема:   «История про аистенка»,   Кислова, стр. 87. Цель: расширение объема словаря, внимания, памяти. Умения рассуждать4 артикуляции, активации воздушной струи; знакомство со звуком [А], обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным, желание им помочь; формирование опыта осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев.

2. Рисование

Тема: «Цветные клубочки», Комарова Т.С. Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Прогулка 1

- Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

- Подвижные   игры «Трамвай».  Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

- Самостоятельная деятельность на прогулке.

- Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

«Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер

(Буян, Будажап, Максим)

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Возвращение с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вечер

- Чтение  рассказа С. Воронина «Добрая раковина».

- С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

- Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Цель: развивать глазомер, воображение (Варя, Софья, Тимур)

Атрибуты к с/р игре «Путешествие на подводной лодке»,

Геометрические фигуры, мяч.

Прогулка 2

- Наблюдение за работой дворника.  Целивоспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

- П.И  «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Упражнение «Кто выше бросит мяч»  Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Варя, Ясения, Аня)

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 9 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

- Утренняя гимнастика

- Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

- Беседа на тему: «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). 

- П/и «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

- С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.

Заучивание чистоговорки

«Береза». Цель: развивать память, воображение, мышление, речь (Лера, Дари, Софья)

Атрибуты к с/р «ГАИ»

Картинка с морями.

ООД

1.Математика

Тема: «Проверим себя», М.В. Корепанова, стр.38. Цель: Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.

Прогулка 1

- Наблюдение за березой. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

- Подвижные   игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Подвижные   игры « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.

- Самостоятельная деятельность на прогулке.

- Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) (Полина, Зоя, Аня)

Выносной материал: Лопаточки, ведра, султанчики, формочки.

Возвращение с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вечер

- Чтение   Г. Косова «Азбука подводного мира». 

- Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

- С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта

 - Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция».

Цель: развивать навыки работы с конструктором с мальчиками группы

Атрибуты к с/р игра «Я шофер»

Конструктор Лего

Атрибуты к исследовательской  деятельности.

Прогулка 2

- Игры детей с выносным материалом.

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (Д.И)

- Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- Подвижные игры «Зайцы и Лисичка» и «Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (Артур, Дима, Захар)

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 10 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

- Утренняя гимнастика

- Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

- Беседа на тему: «Всё о ракушках». Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

- Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

- Сюжетно – ролевая игра «Автобус».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Д/упражнение «Раскрась  рыбок» - учить детей разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур; упражнять в различении основных цветов и правильном их назывании; 

развивать чувство цвета и формы; 

воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности (Тимур, Буян, Будажап)

Настольно-печатные игры по выбору детей;

набор игрушек для индивидуальной работы.

Атрибуты к игре с/р игре «Автобус», раскраска, карандаши, ракушки. Дид.игра «Четвертый лишний».

ООД

1.Лепка

Тема: «Репка на грядке»,  Лыкова И.А. Цель: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

2. Музыка (по плану педагога)

3. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 1

- Наблюдение за изменениями погоды. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

- Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

- Дидактическая игра «доскажи слово». цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

- Подвижная игра «пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

- Подвижная игра «кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Упражнение «Не задень». Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их  (Никита, Дима, Тимур).

Двигательные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вечер

- Загадывание загадок  о подводном царстве. Цель: развитие внимания, речи.

- Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

- Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

- Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно, собирать светофор (Дари, Лера, Артур)

Атрибуты к с/р игре «Автобус», Дид. игра «Собери светофор», иллюстрации транспорта, иллюстрации «Подводный мир».

Прогулка 2

- П.И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Упражнение -  бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Артур, Будажап)

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках»

Пятница 11 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

- Утренняя гимнастика

- Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

- Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?». Цель: выявить у детей знания о подводном мире.

- Д/игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась», «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями

Иллюстрации «Морские рыбки», Д/игра «Птицы, звери, рыбы», карандаши, листы с рисунком. Настольно-печатные игры по выбору детей.

ООД

1.Чтение художественной литературы

Тема:    «Чтение стихотворений о животных»,  О.С. Ушакова. Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

2. Конструирование/аппликация

Тема: Конструирование «Две длинные дорожки», Л.В. Куцакова. Цель: Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Прогулка 1

- Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

- Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

- Труд попросить детей собрать песок вокруг песочницы.

- П.И  «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Цель: развитие мышц ног (Дима, Варя, Диана)

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Возвращение с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вечер

- Викторина «Чудеса подводного мира». Цель: Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь.

- Вечерний круг: рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Просмотр презентации «Подводный мир» Цель: закрепить представления детей о обитателях подводного мира (Софья, Диана, Полина)

Презентации «Подводный мир», атрибуты к викторине «Чудеса подводного мира». 

Прогулка 2

- П.И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Упражнение -  бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (Артур, Будажап)

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...