ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) по ФОП ДО
консультация

Наталья Викторовна 7Коновалова

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orpps_po_fop_do.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) по ФОП ДО

Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности1. _________________ 1Модуль 12 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФОП ДО. Курсы повышения квалификации ООО «Федерация развития образования» г.Брянск, 2023 1 вариант. Проектирование среды по пространствам2. В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: ¬ активной деятельности, ¬ спокойной деятельности, ¬ познания и творчества. В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества. 2 вариант. Проектирования среды по функциональным модулям3. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря. Можете организовать 11 функциональных модулей: o o o o o o o o o o o игровой; физкультурно-оздоровительный; музыкальный; художественно-творческий; поисково-исследовательский; релаксации; логопедический; психологического сопровождения; дефектологический; административный; территории и архитектуры. Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью. 3 вариант. Проектирование центров детской активности4. Центры детской активности обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО. Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников. _________________ 2 3 4 Модуль 12 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФОП ДО. Курсы повышения квалификации ООО «Федерация развития образования» г.Брянск, 2023 В группах раннего возраста достаточно шести центров детской активности: 1. двигательной активности – для развития основных движений детей; 2. сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера; 3. организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого; 4. творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств; 5. познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок5; 6. экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.). В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности: 1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»). 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», _________________ 5Модуль 12 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФОП ДО. Курсы повышения квалификации ООО «Федерация развития образования» г.Брянск, 2023 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)6. 7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное коммуникативное развитие». развитие», «Речевое развитие», «Социально 8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. 9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». #1062;ентр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. #1062;ентр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений. #1062;ентр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ____________________ 6 Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования РППС в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но об этом я расскажу в следующей консультации по зонированию групповых помещений в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...