Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 13.10.2025 по 17.10.2025 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Я вырасту здоровым. Труд врача, медсестры.

Цель:  воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год

Тема недели: Я вырасту здоровым. Труд врача, медсестры.

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым»

Понедельник 13 октября

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индиви-дуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(цент-ры активности, все помещения группы)

Взаимо- действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Предметы-помощники»

Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Познавательное развитие. РЭМП.

Задачи: • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального работника)

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)».

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет от 0-10 с Ксюшей.

Д/и «Найди домик для игрушки». Цель: закреплять представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.

(Артем, Катя, Егор)

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Загадки о разных частях тела, лица

Попросить родителей сделать совместное фото с ребенком по ЗОЖ

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за грузовым автомобилем - закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

2. Индивидуальная работа

С Аней по физическому воспитанию.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

3. Подвижная игра

«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

4. Трудовая деятельность

«Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: " С кочки на кочку". Формировать у детей навыки прыжков в длину.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вторник 14 октября

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индиви-дуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(цент-ры активности, все помещения группы)

Взаимо- действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Задачи: Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: "Город (село) вечером"

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе).

Задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений

Беседа: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» - развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать речь.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная

кукла.

д/и «Назови одним словом». Ростислав, Катя.

Закрепить части суток и последовательность дней недели с Даниэлем М., Эммой.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Консультации:

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за грузовым автомобилем - закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

2. Индивидуальная работа

С Ксюшей по физическому воспитанию.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

3. Подвижная игра

«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

4. Трудовая деятельность

«Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: " С кочки на кочку". Формировать у детей навыки прыжков в длину.

Самостоятельная деятельность на участке.

Среда 15 октября

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индиви-дуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(цент-ры активности, все помещения группы)

Взаимо- действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. РЭМП.

Задачи: • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

-

Формирование основ безопасности.

Тема. Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов.

Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в специально отведённых местах.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках.

Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать речь.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и «Построим матрешке домик». Материал: деревянный конструктор. Цель: развивать творческий замысел.

И/у «Кто больше назовёт слов на звук…?»

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: формировать привычку аккуратно складывать вещи на свои места.

С Аней - д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей.

Катя

Д/игра «Назови правильно» - уточнить знания об овощах и фруктах, их качества (вкус, цвет, запах)

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми

Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина».

Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты?(букет)

2. Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Эммой и Катей

3. Подвижная игра

«Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

4. Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке.

Четверг 16 октября

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индиви-дуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(цент-ры активности, все помещения группы)

Взаимо- действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Обучение грамоте.

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Петушок с семьей.

Задачи: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Моя Малая Родина.

Тема: «Путешествие по рекам и озерам Оренбуржья».

Цель: Познакомить детей с некоторыми водоемами родного края (р. Урал, р. Сакмара, озеро Развал), с их особенностями.

Дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Егором и Ксюшей.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Кристиной и Лизой.

Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Рекомендации родителям

«Словесные игры».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему.

Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев.

2. Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

3. Подвижная игра

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

4. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Самостоятельная деятельность на участке.

Пятница 17 октября

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индиви-дуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(цент-ры активности, все помещения группы)

Взаимо- действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: Как хорошо у нас в саду

(Явления общественной жизни)

Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Декоративное рисование "Завиток".

Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Закреплять умение детей ходить с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Конструирование.

Тема: Как бумажный конус стал игрушкой.

Цель: вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений

Беседа «Берегите зубы». Цель: закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы.

Д/игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай». Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Чтение художественной литературы: Д. Даскалова «Сказка про мыло».

Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» - способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Самостоятельная деятельность детей.

И/у «Кто больше назовёт слов на звук…?»

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание ( Софья, Андрей, Эмма)

Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены.

Игра «Хорошо - плохо» - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас

2. Индивидуальная работа

Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С девочками

3. Подвижная игра

«Хитрая лиса».Цель: развивать быстроту реакции.

4. Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев с цветника. Цель: воспитывать трудолюбие

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.03.2025 по 21.03.2025 г

Тема недели: Рыбы. (Животный мир морей и океанов)                               Цель: обогащать и расширять знания ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (15.09 по 19.09 2025 года)

Цель: формирование представлений у детей об осени, как времени года.Итоговое мероприятие: Конкурс стихов об осени....