Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.03.2025 по 21.03.2025 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: Рыбы. (Животный мир морей и океанов)                               

Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год

Тема недели: Рыбы. (Животный мир морей и океанов)

Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Изготовить сенсорную коробку «Море».

Понедельник 17 марта

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: Березы тоже плачут.

Задачи: Научить узнавать деревья по породам, описывать их; дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в т.ч. и при сборе березового сока; обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Задачи: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать развивать образные представления, воображение.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Приём детей.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа «Кто живет в воде?» Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.

Артикуляционная гимнастика «Самовар», укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (подплыла). Рыбка от берега... (отплыла) и т.д.

Труд «Учимся заправлять свои постели»-довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Сюжетно ролевая игра «Моряки». Цель: совершенствовать умение организовывать игру, распределять роли, действовать по сюжету (Даниэль Б., Милана Б., Варя)

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (Егор, Лиза).

Рассматривание картин, иллюстраций.

Работа в уголке книги: организация выставки произведения о морских, речных и аквариумных обитателях. Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Порекомендовать родителям Лизы и Матвея провести беседу с детьми о морских и пресноводных обитателях.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы ранней весны.

2. Индивидуальная работа

Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Ростислав, Егор, Кристина)

3. Подвижная игра

«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

4. Трудовая деятельность

"Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вторник 18 марта

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие. ФЭМП. • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы можно применять в домашних условиях.

Игра малой подвижности «Кто плавает?» Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С/р игра «Зоомагазин. Аквариумные рыбки». Задачи: упражнять в умении самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Спорт.упр.«Попади в обруч»-упражнять детей в выполнении броска различными способами, выполнять прицельный бросок; развивать глазомер.

Игра «Мяч по кругу» Цель: развивать фонематические представления. (Артем, Аня, Софья, Катя)

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Сосчитайте сколько рыб» Цель: развивать внимание, логическое мышление; закрепить порядковый и обратный счет. (Амир, Эмин, Ростислав)

Магнитная доска,

плоскостные изображения аквариумов,

контейнер с морскими камешками,

карточки с изображение стаек рыб,

рабочие тетради и

цветные карандаши.

Порекомендовать родителям прочитать дома сказку вместе с ребенком «Премудрый пескарь».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. Индивидуальная работа

"Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Артем Б., Катя, Егор.

3. Подвижная игра

П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности.

4. Трудовая деятельность

Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Среда 19 марта

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа «Кто живёт в воде?» Цель: расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Дидактическое упражнение «Подбери пару» Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Пальчиковая игра «Акула». Цель: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Дыхательная «Дудочка». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Чтение рассказов С. Сахарнова «Кто в море живёт? Цель: Учить видеть красоту природы в произведении. Работа над выразительностью речи.

С. /р игре «Подводная экспедиция». Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы»

Д/и «Засели соседей в домик». Цель: закрепление состава чисел. (Лиза, Эмма, Аня, Артем)

Повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. (Данил, Матвей, Милана Д., Катя, Егор)

Магнитная доска,

плоскостные изображения аквариумов,

контейнер с морскими камешками,

карточки с изображение стаек рыб,

рабочие тетради и

цветные карандаши.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

2. Индивидуальная работа

«Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина.

3. Подвижная игра

«Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

4. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Самостоятельная деятельность на участке.

Четверг 20 марта

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: Составление рассказа по картинкам "Купили щенка".

Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов» Цель: расширять и уточнять знания детей о морских жителях.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (морские обитатели). Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Подвижная игра: «Птички летают» (бег). Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Чтение художественной литературы - А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: развивать интерес к родному языку через чтение.

Дидактическая игра «Сложи рыбу». Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Для чего людям моря и реки?» Цель: развивать мыслительную деятельность в беседе, уметь анализировать свои ответы.

Выучить чистоговорку:

Ел чернику грач с утра –

Стал черней, чем был вчера.

Черных ягод грач поел –

Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.)

Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)

Магнитная доска,

плоскостные изображения аквариумов,

контейнер с морскими камешками,

карточки с изображение стаек рыб,

рабочие тетради и

цветные карандаши.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

2. Индивидуальная работа

" По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

4. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность на участке.

Пятница 21 марта

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

ОБЖ

Тема: «Животные»

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Беседа «Рыбы – кто они?».

Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику.

Подвижная игра «Летучая рыба». Цель: координация речи с движением, развивать творческое воображение.

Дидактическая игра «Сложи рыбу». Цель: развивать внимание, мелкую моторику .

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение.

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море.

Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная. Лиза, Катя, Аня, София.

Познавательная деятельность Игра «Засели соседей в домик» На закрепления состава чисел. Егор, Ростислав, Варя.

Магнитная доска,

плоскостные изображения аквариумов,

контейнер с морскими камешками,

карточки с изображение стаек рыб,

рабочие тетради и

цветные карандаши.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за сосульками

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Ход прогулки

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

— Кап-кап! Дон-дон!

2. Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Милана Б, Лиза, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева.

4. Трудовая деятельность

Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (15.09 по 19.09 2025 года)

Цель: формирование представлений у детей об осени, как времени года.Итоговое мероприятие: Конкурс стихов об осени....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 13.10.2025 по 17.10.2025 год

Тема недели: Я вырасту здоровым. Труд врача, медсестры.Цель:  воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной...