Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.03.2025 по 21.03.2025 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Рыбы. (Животный мир морей и океанов)
Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год
Тема недели: Рыбы. (Животный мир морей и океанов)
Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Изготовить сенсорную коробку «Море».
Понедельник 17 марта
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: Березы тоже плачут. Задачи: Научить узнавать деревья по породам, описывать их; дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в т.ч. и при сборе березового сока; обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Задачи: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать развивать образные представления, воображение. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. | Приём детей. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа «Кто живет в воде?» Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр. Артикуляционная гимнастика «Самовар», укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (подплыла). Рыбка от берега... (отплыла) и т.д. Труд «Учимся заправлять свои постели»-довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | Сюжетно ролевая игра «Моряки». Цель: совершенствовать умение организовывать игру, распределять роли, действовать по сюжету (Даниэль Б., Милана Б., Варя) Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (Егор, Лиза). | Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведения о морских, речных и аквариумных обитателях. Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | Порекомендовать родителям Лизы и Матвея провести беседу с детьми о морских и пресноводных обитателях. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы ранней весны. | ||||
2. Индивидуальная работа | Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Ростислав, Егор, Кристина) | |||||
3. Подвижная игра | «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | |||||
4. Трудовая деятельность | "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Вторник 18 марта
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) Познавательное развитие. ФЭМП. • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы можно применять в домашних условиях. Игра малой подвижности «Кто плавает?» Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию. С/р игра «Зоомагазин. Аквариумные рыбки». Задачи: упражнять в умении самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Спорт.упр.«Попади в обруч»-упражнять детей в выполнении броска различными способами, выполнять прицельный бросок; развивать глазомер. | Игра «Мяч по кругу» Цель: развивать фонематические представления. (Артем, Аня, Софья, Катя) Дидактические игры: «Подбери рифму», «Сосчитайте сколько рыб» Цель: развивать внимание, логическое мышление; закрепить порядковый и обратный счет. (Амир, Эмин, Ростислав) | Магнитная доска, плоскостные изображения аквариумов, контейнер с морскими камешками, карточки с изображение стаек рыб, рабочие тетради и цветные карандаши. | Порекомендовать родителям прочитать дома сказку вместе с ребенком «Премудрый пескарь». |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | ||||
2. Индивидуальная работа | "Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Артем Б., Катя, Егор. | |||||
3. Подвижная игра | П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Среда 19 марта
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: Рисование по замыслу. Цель: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. – Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа «Кто живёт в воде?» Цель: расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Дидактическое упражнение «Подбери пару» Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Пальчиковая игра «Акула». Цель: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением. Дыхательная «Дудочка». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Чтение рассказов С. Сахарнова «Кто в море живёт? Цель: Учить видеть красоту природы в произведении. Работа над выразительностью речи. С. /р игре «Подводная экспедиция». Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы» | Д/и «Засели соседей в домик». Цель: закрепление состава чисел. (Лиза, Эмма, Аня, Артем) Повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. (Данил, Матвей, Милана Д., Катя, Егор) | Магнитная доска, плоскостные изображения аквариумов, контейнер с морскими камешками, карточки с изображение стаек рыб, рабочие тетради и цветные карандаши. | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за весенним небом Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. | ||||
2. Индивидуальная работа | «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина. | |||||
3. Подвижная игра | «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
4. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 20 марта
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) – Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. – Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов» Цель: расширять и уточнять знания детей о морских жителях. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (морские обитатели). Цель: развивать мышление и активизацию речи. Подвижная игра: «Птички летают» (бег). Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Чтение художественной литературы - А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: развивать интерес к родному языку через чтение. Дидактическая игра «Сложи рыбу». Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Ситуативный разговор «Для чего людям моря и реки?» Цель: развивать мыслительную деятельность в беседе, уметь анализировать свои ответы. | Выучить чистоговорку: Ел чернику грач с утра – Стал черней, чем был вчера. Черных ягод грач поел – Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.) Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)
| Магнитная доска, плоскостные изображения аквариумов, контейнер с морскими камешками, карточки с изображение стаек рыб, рабочие тетради и цветные карандаши. | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за птицами Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Ход прогулки Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. | ||||
2. Индивидуальная работа | " По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | |||||
4. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 21 марта
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | ОБЖ Тема: «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа «Рыбы – кто они?». Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику. Подвижная игра «Летучая рыба». Цель: координация речи с движением, развивать творческое воображение. Дидактическая игра «Сложи рыбу». Цель: развивать внимание, мелкую моторику . КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.
| Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная. Лиза, Катя, Аня, София. Познавательная деятельность Игра «Засели соседей в домик» На закрепления состава чисел. Егор, Ростислав, Варя. | Магнитная доска, плоскостные изображения аквариумов, контейнер с морскими камешками, карточки с изображение стаек рыб, рабочие тетради и цветные карандаши. | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за сосульками Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Ход прогулки Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! | ||||
2. Индивидуальная работа | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Милана Б, Лиза, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева. | |||||
4. Трудовая деятельность | Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ
Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .
Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (15.09 по 19.09 2025 года)
Цель: формирование представлений у детей об осени, как времени года.Итоговое мероприятие: Конкурс стихов об осени....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 13.10.2025 по 17.10.2025 год
Тема недели: Я вырасту здоровым. Труд врача, медсестры.Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной...
