Проект в средней компенсирующей группе для детей с ЗПР «Все работы хороши»
проект (средняя группа)
Педагогический проект «Все работы хороши»
Вид проекта: групповой, среднесрочный
Тип проекта: познавательно-игровой.
Руководители проекта: воспитатель
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
У детей с ЗПР часто наблюдается бедность представлений об окружающем мире, в том числе о профессиональной деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры носят малосодержательный характер. Проект «Все работы хороши» позволяет в доступной, игровой форме расширить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас, сформировать первичные представления о трудовых процессах и их результатах, что способствует успешной социализации и коррекции особенностей развития.
Педагогическая гипотеза
Если систематически и комплексно знакомить детей с ЗПР средней группы с профессиями через практико-ориентированную и игровую деятельность, то это будет способствовать:· - - Значительному обогащению их представлений о мире труда взрослых.·
- Активному развитию связной речи и расширению номинативного и глагольного словаря по теме.
- Преодолению обедненного содержания сюжетно-ролевых игр.
- Формированию позитивной мотивации к совместной деятельности и улучшению социально-коммуникативных навыков.
Так как именно многократное, наглядное и доступное проигрывание профессиональных действий позволяет компенсировать особенности поведения и речевого развития детей с ЗПР.
Детская гипотеза
«Мы думаем, что если узнаем много интересного о разных профессиях, то наши игры в "Больницу", "Магазин" и "Кафе" станут намного веселее и интереснее!»
Цель проекта:
Формирование у детей с ЗПР первичных представлений о профессиях взрослых через организацию разнообразных видов детской деятельности.
Цель для детей
«Мы хотим узнать, какие бывают профессии, и научиться играть во взрослые и важные профессии!»
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с 4-5 профессиями, наиболее понятными и «близкими» (повар, врач, шофер/водитель, продавец).
- Учить выделять и называть трудовые действия, инструменты и результат труда представителей этих профессий.
- Обогащать активный и пассивный словарь по теме «Профессии» (названия профессий, инструментов, действий).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память (через дидактические игры, рассматривание картинок).
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (установление связей «инструмент — профессия», «действие — результат»).
- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковые игры, лепка, конструирование).
- Развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в игре со сверстниками и взрослым.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (например, желание помочь «больному» в игре у врача).
Детские задачи (что мы будем делать):
1. "Будем УЗНАВАТЬ и НАЗЫВАТЬ!"
- Узнаем, кто готовит нам вкусные обеды (повар).
- Познакомимся с тем, кто лечит нас, когда мы болеем (доктор).
- Узнаем, кто помогает нам покупать продукты в магазине (продавец).
2. "Будем ИГРАТЬ и ПОКАЗЫВАТЬ!"
- Поиграем в "Больницу" и будем как настоящие врачи.
- Построим свой "Магазин" и будем продавцами и покупателями.
- Откроем своё "Кафе" и будем готовить вкусные блюда для игрушек.
3. "Будем ГОВОРИТЬ и РАССКАЗЫВАТЬ!"
- Выучим новые слова: не просто "доктор", а "стетоскоп", "градусник", "белый халат".
- Научимся рассказывать, что делает человек каждой профессии.
- Будем отгадывать веселые загадки про разные работы.
4. "Будем ДЕЛАТЬ и СОЗДАВАТЬ!"
- Слепим из пластилина вкусные булочки для нашего "магазина".
- Нарисуем красивую форму для повара.
5. "Будем ДРУЖИТЬ и ПОМОГАТЬ!"
- Научимся играть вместе, договариваться и помогать друг другу.
- Поймем, что все профессии очень важны и нужны.
Продукт проекта: Совместное с родителями и детьми оформление альбома «Наши родители на работе» (фотографии с короткими рассказами).
Результаты проекта:
- Дети: Знают и называют 4-5 профессий, их основные действия и инструменты. Активно используют атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Умеют составлять короткий описательный рассказ по картинке с помощью взрослого. Проявляют интерес к труду взрослых.
- Родители: Активно участвуют в образовательном процессе, видят прогресс в развитии своих детей, получают рекомендации по закреплению темы дома.
- Педагоги: Систематизировали материал по теме, создали дидактические и игровые пособия, которые можно использовать в дальнейшей работе.
План-график реализации проекта:
Этап проекта | Мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Результат |
Подготовительный | Диагностика | 1 день | Воспитатели | Беседа с детьми «Кем работают твои родители?», «Какие профессии ты знаешь?» (выявление исходного уровня знаний) |
Создание предметно-развивающей среды | 1 день | Воспитатели | Оформление уголка по теме «Профессии»: картинки, плакаты, книжки. Пополнение центра с/р игр: атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Кафе»
| |
Подбор дидактических игр | 1 день | Воспитатели, учитель-дефектолог | дидактические игры, лото, пазлы по теме.
| |
Создание картотеки пальчиковых игр и физкультминуток | 2 дня | учитель-дефектолог | Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме проекта | |
Работа с родителями
| 1 день | Воспитатели, учитель-дефектолог | Информирование о целях и задачах проекта, приглашение к участию (анкетирование, помощь в создании атрибутов, участие в качестве «гостя-специалиста») | |
Основной (практический) | Занятие «Знакомство с профессией повара» | 1 день | Воспитатели, учитель-дефектолог | Рассматривание картинок, беседа «Что готовит повар?», игра «Что лишнее?» (среди продуктов и инструментов повара). |
Занятие «Наши добрые врачи» | 1 день | Воспитатели, учитель-дефектолог | Беседа о том, кто лечит людей, рассматривание комплекта «Доктор», демонстрация действий (послушать, посмотреть горлышко, измерить температуру). | |
Экскурсии по детскому саду | 2 дня | Воспитатели | На кухню (наблюдение за работой повара со стороны), в медицинский кабинет (знакомство с медсестрой). | |
Чтение художественной литературы | 4 дня | Воспитатели | К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?» (отрывки), С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».
| |
Составление простых описательных рассказов | 3 дня | Воспитатели, учитель-дефектолог | Составление простых описательных рассказов по схеме-плану: «Кто это?», «Что делает?», «Что ему нужно для работы?». | |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе «Сладкоежка» «Магазин» | 4 дня | Воспитатели | Использовать атрибуты для сюжетно-ролевых игр
| |
Дидактические игры | На протяжении всего проекта | Воспитатели, учитель-дефектолог | «Кому что нужно?» «Угадай по описанию». «Что сначала, что потом?» Лото «Профессии».
| |
Лепка, рисование, аппликация. конструирование | 3- 4 дня | Воспитатели | «Вкусные булочки для магазина» (пластилин или соленое тесто).Рисование: «Разноцветные шарики для продавца», «Я — повар» (декорирование бумажной тарелки «продуктами» из цветной бумаги). | |
Физическое развитие | На протяжении всего проекта | Воспитатели, учитель-дефектолог | Пальчиковые игры и физкультминутки, подвижные игры по теме проекта | |
Итоговый | Итоговое мероприятие | 2-3 дня | Воспитатели | Выставка продуктов детской деятельности: Совместное с родителями и детьми оформление альбома «Наши родители на работе» (фотографии с короткими рассказами). |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня, выполненного с учетом техноло...

Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Про здоровый образ жизни...

Проект в средней группе «Читайте детям книги»
Тема: «Читайте детям книги»Паспорт проектаРуководитель проекта: Карпунина Юлия ВладимировнаТип проекта: познавательно – творческийДлительность - краткосрочный с 16 по 28 апреляУчастн...
Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....
Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"
Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое...
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие». Раздел: «Труд взрослых и рукотворный мир&r...

