Проект в средней компенсирующей группе для детей с ЗПР «Все работы хороши»
проект (средняя группа)

Юлия Витальевна Попкова

Педагогический проект «Все работы хороши»

Вид  проекта: групповой, среднесрочный

Тип проекта: познавательно-игровой.

Руководители проекта: воспитатель

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

У детей с ЗПР часто наблюдается бедность представлений об окружающем мире, в том числе о профессиональной деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры носят малосодержательный характер. Проект «Все работы хороши» позволяет в доступной, игровой форме расширить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас, сформировать первичные представления о трудовых процессах и их результатах, что способствует успешной социализации и коррекции особенностей развития.

Педагогическая гипотеза

Если систематически и комплексно знакомить детей с ЗПР средней группы с профессиями через практико-ориентированную и игровую деятельность, то это будет способствовать:· - - Значительному обогащению их представлений о мире труда взрослых.·

-  Активному развитию связной речи и расширению номинативного и глагольного словаря по теме.

- Преодолению обедненного содержания сюжетно-ролевых игр.

-  Формированию позитивной мотивации к совместной деятельности и улучшению социально-коммуникативных навыков.

Так как именно многократное, наглядное и доступное проигрывание профессиональных действий позволяет компенсировать особенности поведения и речевого развития детей с ЗПР.

Детская гипотеза

«Мы думаем, что если узнаем много интересного о разных профессиях, то наши игры в "Больницу", "Магазин" и "Кафе" станут намного веселее и интереснее!»

Цель проекта:

Формирование у детей с ЗПР первичных представлений о профессиях взрослых через организацию разнообразных видов детской деятельности.

Цель для детей

«Мы хотим узнать, какие бывают профессии, и научиться играть во взрослые и важные профессии!»

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей с 4-5 профессиями, наиболее понятными и «близкими» (повар, врач, шофер/водитель, продавец).

- Учить выделять и называть трудовые действия, инструменты и результат труда представителей этих профессий.

- Обогащать активный и пассивный словарь по теме «Профессии» (названия профессий, инструментов, действий).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память (через дидактические игры, рассматривание картинок).

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (установление связей «инструмент — профессия», «действие — результат»).

- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковые игры, лепка, конструирование).

- Развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в игре со сверстниками и взрослым.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (например, желание помочь «больному» в игре у врача).

 

Детские задачи (что мы будем делать):

1. "Будем УЗНАВАТЬ и НАЗЫВАТЬ!"

- Узнаем, кто готовит нам вкусные обеды (повар).

- Познакомимся с тем, кто лечит нас, когда мы болеем (доктор).

- Узнаем, кто помогает нам покупать продукты в магазине (продавец).

2. "Будем ИГРАТЬ и ПОКАЗЫВАТЬ!"

- Поиграем в "Больницу" и будем как настоящие врачи.

- Построим свой "Магазин" и будем продавцами и покупателями.

- Откроем своё "Кафе" и будем готовить вкусные блюда для игрушек.

3. "Будем ГОВОРИТЬ и РАССКАЗЫВАТЬ!"

- Выучим новые слова: не просто "доктор", а "стетоскоп", "градусник", "белый халат".

- Научимся рассказывать, что делает человек каждой профессии.

- Будем отгадывать веселые загадки про разные работы.

4. "Будем ДЕЛАТЬ и СОЗДАВАТЬ!"

- Слепим из пластилина вкусные булочки для нашего "магазина".

- Нарисуем красивую форму для повара.

5. "Будем ДРУЖИТЬ и ПОМОГАТЬ!"

- Научимся играть вместе, договариваться и помогать друг другу.

- Поймем, что все профессии очень важны и нужны.

 

Продукт проекта: Совместное с родителями и детьми оформление альбома «Наши родители на работе» (фотографии с короткими рассказами).

Результаты проекта:

- Дети: Знают и называют 4-5 профессий, их основные действия и инструменты. Активно используют атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Умеют составлять короткий описательный рассказ по картинке с помощью взрослого. Проявляют интерес к труду взрослых.

- Родители: Активно участвуют в образовательном процессе, видят прогресс в развитии своих детей, получают рекомендации по закреплению темы дома.

- Педагоги: Систематизировали материал по теме, создали дидактические и игровые пособия, которые можно использовать в дальнейшей работе.

 

План-график реализации проекта:

 

Этап проекта

Мероприятия

Дата проведения

Исполнители

Результат

Подготовительный

Диагностика

1 день

Воспитатели

Беседа с детьми «Кем работают твои родители?», «Какие профессии ты знаешь?» (выявление исходного уровня знаний)

Создание предметно-развивающей среды

1 день

Воспитатели

Оформление уголка по теме «Профессии»: картинки, плакаты, книжки. Пополнение центра с/р игр: атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Кафе»

 

Подбор дидактических игр

1 день

Воспитатели, учитель-дефектолог

дидактические игры, лото, пазлы по теме.

 

Создание картотеки пальчиковых игр и физкультминуток

2 дня

учитель-дефектолог

Картотека

пальчиковых игр и физкультминуток по теме проекта

Работа с родителями

 

1 день

Воспитатели, учитель-дефектолог

Информирование о целях и задачах проекта, приглашение к участию (анкетирование, помощь в создании атрибутов, участие в качестве «гостя-специалиста»)

Основной (практический)

Занятие «Знакомство с профессией повара»

1 день

Воспитатели, учитель-дефектолог

Рассматривание картинок, беседа «Что готовит повар?», игра «Что лишнее?» (среди продуктов и инструментов повара).

Занятие  «Наши добрые врачи»

1 день

Воспитатели, учитель-дефектолог

Беседа о том, кто лечит людей, рассматривание комплекта «Доктор», демонстрация действий (послушать, посмотреть горлышко, измерить температуру).

Экскурсии по детскому саду

2 дня

Воспитатели

На кухню (наблюдение за работой повара со стороны), в медицинский кабинет (знакомство с медсестрой).

Чтение художественной литературы

4 дня

Воспитатели

К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?» (отрывки), С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

 

Составление простых описательных рассказов

3 дня

Воспитатели, учитель-дефектолог

Составление простых описательных рассказов по схеме-плану: «Кто это?», «Что делает?», «Что ему нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе «Сладкоежка» «Магазин»

4 дня

Воспитатели

Использовать атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

 

 

Дидактические игры

На протяжении всего проекта

Воспитатели, учитель-дефектолог

«Кому что нужно?»

«Угадай по описанию».

 «Что сначала, что потом?»

 Лото «Профессии».

 

Лепка, рисование, аппликация. конструирование

3- 4  дня

Воспитатели

«Вкусные булочки для магазина» (пластилин или соленое тесто).Рисование: «Разноцветные шарики для продавца», «Я — повар» (декорирование бумажной тарелки «продуктами» из цветной бумаги).

Физическое развитие

На протяжении всего проекта

Воспитатели, учитель-дефектолог

Пальчиковые игры и физкультминутки, подвижные игры по теме проекта

Итоговый

Итоговое мероприятие

2-3 дня

Воспитатели

Выставка продуктов детской деятельности: Совместное с родителями и детьми оформление альбома «Наши родители на работе» (фотографии с короткими рассказами).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня, выполненного с учетом техноло...

Проект в средней группе «Читайте детям книги»

Тема: «Читайте детям книги»Паспорт проектаРуководитель проекта: Карпунина Юлия ВладимировнаТип проекта: познавательно – творческийДлительность - краткосрочный с 16 по 28 апреляУчастн...

Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....

проект в средней группе "Читайте детям книги"

проект в средней группе "Читайте детям книги"...

Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"

Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое...

Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Интеграция  образовательных областей: « Физическое развитие» и  «Социально коммуникативное развитие».  Раздел: «Труд взрослых и рукотворный мир&r...