Цикл занятий с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)
В каждое занятие включена практическая часть, которая направлена на обрабатывание навыков и закрепление полученных знаний в виде игр или упражнений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с ОВЗ
Практико - ориентированные занятия планирую
- с детьми с ОВЗ 2 раз в неделю индивидуально или малой группой
- с детьми раннего возраста подгруппой не более 5 человек 1 раз в неделю.
В каждое занятие включена практическая часть, которая направлена на обрабатывание навыков и закрепление полученных знаний в виде игр или упражнений. В занятия включаются игры на развитие мелкой моторики.
Наименование | Цель | Оборудование | Результат | |
Диагностика уровня развития мелкой моторики руки | проведение диагностики уровня развития мелкой моторики руки | Диагностика по методике: «Игры с пальчиками» «Езда по дорожке» | составление индивидуального плана развития мелкой моторики для эффективного усвоения элементарных трудовых навыков | |
Занятие. - самомассаж колючим мячиком (раскатывание в ладошках, сжимание, катание по столу) - пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» - упражнение «Научим Неумейку завязывать шнурки» | - развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук; - формировать умение управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцами рук мелких предметов; - упражнять в шнуровке (продевание шнурка в отверстие, скрещивание, завязывание бантика). | массажные мячики, материал Монтессори (шнуровка), коробочки с крупой, счетные палочки, | скоординированные движения пальцев рук и умение управлять мышцами кисти и пальцев при работе с разными материалами | |
Игра «Мы – строители»: выкладывание из счетных палочек домика с заданным количеством этажей. Упражнение «Узнай, кто это?»: определение на ощупь плоскостных фигурок по плоскостным трафаретам. Графическое упражнение «Дорожка в «Росток»: изображение непрерывной линии между двумя линиями по дорожке. Игра «Полосатики»: штриховка одежды слева направо. | - закрепление усвоенных навыков шнуровки, -тренировка мышц кисти при работе с мелкими предметами | материал Монтессори (шнуровка), счетные палочки, плоскостные трафареты, простые карандаши, листочки с заданиями | скоординированные движения пальцев рук и умение управлять мышцами кисти и пальцев при работе с разными материалами | |
Задание домой (рекомендации родителям) | закрепление усвоенных навыков в домашних условиях | перенос усвоенного навыка в новые условия | ||
Занятие. - пальчиковая гимнастика «Семья»; - игра-разминка «Что купила мама?»: поиск игрушек в сыпучем наполнителе; - игра «Научим дочку шнуровать ботиночек» (шнуровка к плоскостной кукле элементов одежды и обуви); - игра «Мешочек с сюрпризами» (рисование по трафаретам фигурок человечков, штриховка слева направо) | - совершенствовать мелкую моторику рук, - закреплять навык работы ведущей руки в штриховке слева направо; - учить контролировать движение руки при повторении контура трафарета (не отрывать карандаш от бумаги) и штриховке в определенном направлении. | мелкие игрушки, плоскостная кукла для шнуровки, трафареты, коробочка с крупой и тарелочки, поднос с песком или манкой | совершенствование мелкой моторики и развитие графических навыков при работе с трафаретами и штриховке | |
Игры и упражнения - упражнение «Мамины помощники» (перебирание фасоли, гороха и семечек), - графическое упражнение, - упражнение «Бусы для куклы»: нанизывание пуговиц на леску (проволоку). - игра «Забавные человечки» (рисование на песке или манке забавных фигурок, рожиц) | закрепление навыков, усвоенных на предыдущем занятии | коробочка с крупой, фасолью, горохом и семечками; пуговицы и леска, | совершенствование мелкой моторики и развитие графических навыков при работе с трафаретами и штриховке | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Овощи», - упражнение «Обведи и вырежи по контуру» (по трафарету), - графическое упражнение «Дорисуй деталь», - игра-упражнение «Выложи бобы» (фасоль): правой рукой выложить бобы из тарелочки на поднос, а левой – переложить обратно | - развивать двигательную функцию и гибкость сгибательных и разгибательных мышц пальцев, кистей рук, согласованных действий обеими руками, умение брать мелкие предметы щепотью, - развивать графические навыки, умение штриховать изображения в заданном направлении | трафареты овощей, бобы (фасоль), рисунок с пунктирным изображением овощей и фруктов, ножницы, простой карандаш, клубочки пряжи, мозаика (шестигранная) | улучшение двигательной активности, согласованных действий обеих рук и гибкости мышц пальцев и кистей рук | |
Игры и упражнения - упражнение «Шаловливый котенок»: сматывание и разматывание клубка правой и левой руками; - «Штриховка»: найти на рисунке овощи, обвести их по пунктирным линиям и заштриховать; - «Дорожка и домик для котенка»: выкладывание из мозаики; - «Нарежем салат»: штриховка в разных направлениях. | закрепление навыков | трафареты овощей, рисунок с пунктирным изображением овощей и фруктов, простой карандаш, клубочки пряжи, мозаика (шестигранная) | улучшение двигательной активности, согласованных действий обеих рук и гибкости мышц пальцев и кистей рук | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»; - игра «Волшебная корзина»: определить на ощупь фрукты; - упражнение «Что здесь спрятано?»: разглаживание смятых комочков с изображением фруктов; - упражнение «Сушка фруктов»: нанизывание на проволоку фруктов из картона | - развивать тактильные ощущения через ощупывание и распознавание предметов; - продолжать отрабатывать начальные графические навыки и правильную постановку руки, уверенное владение карандашом; - закреплять навык работы с трафаретом | корзинка с фруктами, комочки с изображением фруктов, проволока, картонные «фрукты» | улучшение графических навыков и правильной постановки руки при работе с карандашом и работе с трафаретом; умение распознавать предметы, анализируя тактильные ощущения | |
Игры и упражнения - «Тарелка с фруктами»: обвести фрукты по трафарету, закрасить, провести линию к тарелке, не отрывая карандаш от бумаги; - самомассаж с помощь массажного шарика «Покатай яблочко»; - «Нарисуй по клеткам фрукты» выполнение задания по образцу; - игра «Дары из нашего сада»: лепка фруктов | закрепление навыков | картонные «фрукты», трафареты, простые карандаши, пластилин | улучшение графических навыков и правильной постановки руки при работе с карандашом и работе с трафаретом; умение распознавать предметы, анализируя тактильные ощущения | |
Занятие - самомассаж бельевыми прищепками «Дракончики» (легкое поочередное сжимание каждого пальца); - пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»; - упражнения с предметами домашнего обихода «Осеннее дерево»: на силуэт дерева прикрепляем бельевые прищепки с осенними листочками; - графическое упражнение «Нарисуй по клеткам» | - развивать силу мышц указательного и большого пальца рук с использованием прищепок, учить их правильно держать, открывать и закрывать, прищипывать на форму, веревку; - продолжать совершенствовать графические навыки, умение владеть карандашом; – учить правильно, держать, открывать и нанизывать прищепки на форму | силуэт дерева, бельевые прищепки, веревка, простые карандаши, рабочая тетрадь | улучшение графических навыков и умения действовать пальцами, задействованными при письме | |
Игры и упражнения - упражнение «Дорожка в осеннем парке»: выкладывание дорожки из гороха на пластилиновой полоске (дорожке); - графическое упражнение «Дорисуй» (дождик из тучки, лучики у солнышка); - игра «Поможем маме развесить белье» (с прищепками); -игры с мозаикой (по желанию) | закрепление навыков | бельевые прищепки, веревка, простые карандаши, пластилин, горох, рабочая тетрадь, мозаика | ||
Занятие - самомассаж еловыми шишками (раскатывание в ладошках, сжимание, расслабление, катание по столу); - пальчиковая гимнастика «За грибами»; - графическое упражнение «Гриб боровик»: штриховка гриба в одном направлении сверху вниз; - «Сушим грибочки»: развешивание «грибочков» с помощью прищепок | -развивать мелкую и графическую моторику, зрительно-моторную координацию, умение управлять своими движениями; - формировать подвижность и гибкость пальцев и кистей рук через самомассаж; -закрепить навык захвата предметов указательным типом хватания | шишки, трафареты грибов, прищепки, веревка, простые карандаши, рабочая тетрадь | улучшение зрительно-моторной координации и умения управлять мышцами кистей рук и пальцев, графических навыков. | |
Игры и упражнения: - самомассаж подушечек пальцев «Выросли на кочке мелкие грибочки»; - игра «А я по лесу гуляла»: складывание «грибочков» правой и левой рукой поочередно в лукошко; - «Мухомор»: аппликация из комочков, скатанных из салфеток; - графическое упражнение «Грибочки большие и маленькие»: рисование по клеткам | -развивать мелкую и графическую моторику, зрительно-моторную координацию, умение управлять своими движениями; - формировать подвижность и гибкость пальцев и кистей рук через самомассаж; -закрепить навык захвата предметов указательным типом хватания | лукошко, простые карандаши, рабочая тетрадь, салфетки для аппликации | улучшение зрительно-моторной координации и умения управлять мышцами кистей рук и пальцев, графических навыков. | |
Занятие - самомассаж ладоней и пальцев рук «Спицы»: катание ребристого карандаша между ладонями; - пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»; - упражнение «Высушим одежду»: развешивание одежды с помощью прищепок; - графическое упражнение «Укрась юбочку для Любочки»: изображение непрерывной линии между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы, закрашивание предмета, не выходя за контур | - развивать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, их гибкость; - формировать слаженные действия обеих рук; - закрепить навык застегивания пуговиц различной величины | ребристый карандаш, прищепки, веревка, рабочая тетрадь | согласование и слаженность действий мышц пальцев и кистей рук, умение застегивать пуговицы | |
Игры и упражнения - игровое упражнение «Выгладим платочки»: сминание листа фольги двумя руками, а затем разглаживание его всеми пальцами; - игра «Кто скорее застегнет?»: застегивание пуговиц на плоскостных шнуровальных планшетах; - игра «Бабушкины помощники»: сматывание клубков из толстых ниток. - упражнение «Вот ботинки для Иринки»: шнуровка сверху вниз без перекрещивания шнурка. | - развивать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, их гибкость, умение захватывать кулаком (фольгу, бумагу); - формировать слаженные действия обеих рук; - закрепить навык застегивания пуговиц различной величины | фольга, шнуровальные планшеты с пуговицами, клубки ниток | согласование и слаженность действий мышц пальцев и кистей рук, умение застегивать пуговицы | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»; - игра «Выложи из палочек стакан и тарелку»; - упражнение «Фасоль в тарелке»: «сухой бассейн» из фасоли с мелкими игрушками; - «Украсим тарелку»: аппликация из крупы по желанию детей на пластилиновой основе | - развитие согласованных действий обеих рук, дифференцированных движений пальцев; - совершенствование умения брать мелкие предметы указательным типом хватания и удерживать их; - закрепление умения штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы | счетные палочки, «сухой бассейн» с фасолью, мелкие игрушки, трафареты посуды, крупа, бутылочки горох и фасоль, шнурки, листочки с заданием | согласование и слаженность действий мышц пальцев и кистей рук, умение застегивать пуговицы | |
Игры и упражнения - графическое упражнение «Нарисуй полоски на посуде»: штриховка в одном направлении; - игра «Кто быстрее наполнит бутылочку»: игра с горохом и фасолью; - упражнение «Дорисуй»: дорисовка недостающих частей на посуде; - упражнение «Сушим посуду»: нанизывание на шнурок «посуды» (из картона). | - развитие согласованных действий обеих рук, дифференцированных движений пальцев; - совершенствование умения брать мелкие предметы указательным типом хватания и удерживать их; - закрепление умения штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы | «сухой бассейн» с фасолью, мелкие игрушки, трафареты посуды, крупа, бутылочки, горох и фасоль, шнурки, листочки с заданием. | согласование и слаженность действий мышц пальцев и кистей рук, умение застегивать пуговицы | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Осень»; - упражнение «Дорожка в лес»: выкладывание дорожки из семечек; - игра «Капелька к капельке – струйка дождя»: нанизывание «капелек» голубого цвета на проволоку; - графическое упражнение «Дорисуй по пунктиру и закрась» | - продолжать координировать движения рук, поочередно загибая пальцы на обеих руках; - упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе; - закреплять и совершенствовать навык изображения прямых, волнистых, линий по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги | семечки, альбом «Дорисуй по пунктиру»: задание «Лист», пуговицы, веревочки, «капельки» из бумаги голубого цвета, проволока. | улучшение координации движения рук; совершенствование навыков письма | |
Игры и упражнения - упражнение «Листья с веток облетели…»: выкладывание веток из веревочек; - графическое упражнение «Листопад»; - игра с пуговицами «Гроздь рябины» | - упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе; - закреплять и совершенствовать навык изображения прямых, волнистых, линий по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги | пуговицы, веревочки, «капельки» из бумаги голубого цвета, проволока | улучшение координации движения рук; совершенствование навыков письма | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Осенний букет»; - «Золотая осень»: объемная обрывная аппликация (трубочка, силуэты веток, салфетки или креповая бумага); - упражнение «Нарисуй по клеткам» | - активизировать моторику рук; - вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; - подготовка мышц руки к письму | трубочка, салфетки желтого или оранжевого цвета. | -наличие возможности выполнения тонких движений руками и пальцами, умения управлять своими действиями | |
Игры и упражнения - самомассаж «Времена года»; - игра «Волшебный песок»: рисование тучки и дождя на песке; - игра «Выбери шишки»: поиск шишек в сыпучем наполнителе; - графическое упражнение «Нарисуй по пунктиру» | - активизировать моторику рук; - вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; - подготовка мышц руки к письму | «сухой» ручной бассейн, шишки, поднос с песком. | ||
Занятие - самомассаж «Помоем овощи»: игра с водой; - упражнение «Выложи по образцу»: выкладывание контура овощей из фасоли, гороха, семян; - упражнение «Порежь овощи»: штриховка вертикальная сверху вниз; - игра «Как варили суп»; - игра «Угощаем супом»: дети разливают поварешкой «суп», угощают друг друга; - игра «Помоем посуду»: открывают воображаемый кран, моют посуду, закрывают кран, вытирают руки | - продолжать развивать мелкую моторику; - учить выкладывать фигурки по образцу; - упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клеточку; - учить правильно пользоваться карандашом; - развивать силу мышц большого и указательного пальцев руки с помощью прищепок, учить их правильно держать, открывать и закрывать, прищипывать на форму; - развивать координацию обеих рук, координацию действий руки и глаза, осуществлять зрительный контроль | таз с водой, шарики, фасоль, горох, семена, игрушечная посуда, прищепки, трафареты овощей, рабочая тетрадь, альбом «Дорисуй по пунктиру» | умение выкладывать по образцу фигурки, ориентироваться на листе бумаги в клетку; свободное владение карандашом, пальцами, задействованными в письме. | |
Игры и упражнения - игры с прищепками «Добавим овощам «хвостики»; - графическое упражнение «Обведи по пунктиру и раскрась»; - «Корзинка с овощами»: лепка овощей; - упражнение «Нарисуй по клеткам» | - продолжать развивать мелкую моторику; - упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клеточку; - учить правильно пользоваться карандашом; - развивать силу мышц большого и указательного пальцев руки с помощью прищепок, учить их правильно держать, открывать и закрывать, прищипывать на форму; - развивать координацию обеих рук, координацию действий руки и глаза, осуществлять зрительный контроль | прищепки, трафареты овощей, рабочая тетрадь, альбом «Дорисуй по пунктиру», пластилин | подвижность мелкой моторики рук; свободное владение карандашом, пальцами, задействованными в письме. | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «В зоопарке мы бродили…»; - «Подарим ежику колючки»: игра с прищепками; - игровое упражнение «Сделай веточки для белочки»: выкладывание из веревочек веток к нарисованному стволу; - графическое упражнение «Проводи зверюшек к угощению»: рисование прямых горизонтальных линий посередине дорожки | - продолжать учить выполнять движения указательным и средним пальцами; - формировать умение выкладывать мелкие предметы на подготовленную поверхность с размазанным пластилином; - совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые горизонтальные линии посередине дорожки слева направо, не отрывая карандаша от бумаги; - развивать графические навыки, умение рисовать по клеткам | прищепки, трафарет ежика, веревочки, рабочая тетрадь, крупа, картонный планшет с размазанным пластилином, коробочка со штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага | сформированность умения выполнять движения указательным и средним пальцами при выполнении графических заданий и работе с предметами; сформированность навыка владения карандашом, графических навыков | |
Игры и упражнения - пластилинография «Дорожка домой»: выкладывание дорожки из крупы, лепка деталей; - «Ежик»: нетрадиционная техника рисования – оттиск смятой бумагой; - игра с прищепками «Веселые хвостики»; - графическое упражнение «Нарисуй по клеткам диких животных» | закрепление навыков | трафарет ежика, веревочки, рабочая тетрадь, крупа, картонный планшет с размазанным пластилином, коробочка со штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага, бумага для сминания | сформированность умения выполнять движения указательным и средним пальцами при выполнении графических заданий и работе с предметами; сформированность навыка владения карандашом, графических навыков | |
Занятие - пальчиковая игра «Зима»; - пластилинография «Слепим мы снеговика»: размазывание пластилина пальцами до нанесенного заранее контура, украшение фигурки деталями из пластилина другого цвета; -динамическое упражнение «Зимние забавы»; - графическое упражнение «Нарисуй по клеткам» | - развивать мелкую моторику и силу нажима пальцев путем создания пластилиновых картинок приемом надавливания на маленькие пластилиновые шарики и их размазывание по поверхности основы; - отрабатывать навык рисования по клеткам | картонные заготовки с изображением снеговиков, пластилин, по 2 листа белой бумаги, рабочая тетрадь | подвижность и сила мышц пальцев | |
Игры и упражнения - упражнение «Укрась Снеговика»: шнуровка по контуру; - упражнение «Снег идет»: наклеивание на готовый зеленый трафарет елки маленьких ватных комочков; - игра «Елочка, гори!»: пристегивание мелких пуговиц к макету елки из ткани; - игра «Слепи снежок и забрось в кольцо»: сминание листов белого цвета правой и левой руками в комок и забрасывание их в цель | - закреплять умение пользоваться разными видами шнуровки; - закрепить навык застегивания пуговиц; - отрабатывать навык рисования по клеткам | картонные заготовки с изображением снеговиков, пластилин, шнуровальный планшет «Снеговик», трафарет елки, макет елки из ткани и пуговицы, по 2 листа белой бумаги | умение шнуровать и застегивать мелкие пуговицы | |
Занятие - самомассаж «Морозко»; - игра «Путешествие в сказку»; -упражнение «Поможем Морозко»: стирка и развешивание салфеток (работа с прищепками); - упражнение «Колодец»: перебирание узелков; -игра «Поможем Настеньке взбить подушки»: определение на ощупь крупы в мешочках; - графическое упражнение «Снежинка»: рисование по пунктирным линиям. | - развивать мелкую моторику рук, точность выполнения движений; - продолжать развивать тактильные ощущения через ощупывание и распознавание предметов; - продолжать отрабатывать начальные графические навыки и правильную постановку руки, ловкость во владении карандашом. | прищепки, веревка, салфетки, веревочки с узелками, мешочки с разной крупой (рис, гречка, пшено), альбом «Дорисуй по пунктиру». | точное выполнение движений при стирке и пристегивании прищепок, совершенствование навыка владения карандашом | |
Игры и упражнения - упражнение «Поможем маме сварить обед»: сортировка фасоли и гороха в разные емкости; - игра «Научим Незнайку пользоваться прищепками» | - развивать мелкую моторику рук, точность выполнения движений; - продолжать развивать тактильные ощущения через ощупывание и распознавание предметов | прищепки, веревка, салфетки, мешочки с разной крупой (рис, гречка, пшено), | точное выполнение движений при сортировке круп; совершенствование мелкой моторики | |
Занятие - пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»; - игра «Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы и кнопки»; - «Пришла зимушка-зима»: нетрадиционная техника по аппликации (из ватных дисков и ватных палочек); - графическое упражнение «Пройди по следу лыжника» | - учить застегивать кнопки, пуговицы, крючки различной величины; - продолжать развивать мелкую моторику через аппликацию; - развивать гибкость пальцев и кистей рук, умение распределять пальцы обеих рук на предмете, одновременно и согласованно действовать ими. | рамки Монтессори, ватные диски и палочки, основа для аппликации | умение застегивать и расстегивать застежки различного вида; развитость мелкой моторики и графических навыков. | |
Игры и упражнения - графическое упражнение «Дорисуй симметрично»; - игра «Фасовщики»: пересыпание крупы в баночки»; - упражнение «Веселые застежки»; - упражнение «Составь из палочек»: выкладывание из палочек снежинки, елочки. | закрепление навыков | рамки Монтессори, крупа и баночки, рабочая тетрадь, ватные палочки | умение застегивать и расстегивать застежки различного вида; развитость мелкой моторики | |
Занятие - самомассаж «Елочка – колючая иголочка» (с массажным мячиком); - игра «Мешок Деда Мороза»: определение на ощупь елочных игрушек; - упражнение «Елочная гирлянда»: шнуровка плоскостной елки; - графическое упражнение «От сосны до елочки на лыжах»: рисование волнистой линии по пунктирам (по «лыжне») | - продолжать развивать мелкую моторику рук, точность выполнения движений при шнуровке и нанизывании; - отрабатывать начальные графические навыки и правильную постановку руки, ловкость во владении карандашом | массажные мячики, мешочек с елочными игрушками, шнуровальный планшет «Елочка», альбом «Дорисуй по пунктиру» | умение шнуровать т нанизывать мелкие предметы; уверенное владение карандашом. | |
Игры и упражнения - игра-упражнение «Лыжники»: выкладывание палочек (8шт.) левой рукой и проведение между палочками слева направо и обратно «лыжников» (вставленных в пробки пальцев); - графическое упражнение «Тающие снежинки»: дорисовать симметрично снежинки; - упражнение «Украсим елку»: рисование елки по контуру и украшение ее комочками из ватных дисков; - игра «Новогодняя гирлянда»: нанизывание разноцветных бусинок на леску | на закрепление навыков | счетные палочки, пробки, альбом «Рисовалка», бусинки и леска | умение нанизывать мелкие предметы; уверенное владение карандашом. | |
Занятие - пальчиковая игра «Золотое солнышко»; - игра «Солнце светит»: прикрепить прищепки вокруг круга; - упражнение «Волшебный клубочек покажет дорогу весне»: сматывание и разматывание клубочка; - упражнение «Первые проталины»: нанесение манки на широкие полосы клея на черном фоне; - графическое упражнение «Проведи кораблик по ручейку» | -развивать подвижность кистей рук, скорость и синхронность их движений, двигательную активность пальцев; - совершенствовать навык захвата мелких предметов и сыпучих веществ щепотью и указательным типом хватания и навык наливания жидкостей; - совершенствовать навык изображения прямых, волнистых, зигзагообразных горизонтальных и вертикальных линий по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги. | прищепки, трафарет солнышка, клубочки пряжи, манка, картон черного цвета, цвета, альбом «Дорисуй по пунктиру». | развитие мелкой моторики, согласованность действий обеих рук, уверенное владение карандашом | |
Игры и упражнения - «Одуванчики»: нетрадиционная техника аппликации (обрывание) - графическое упражнение «Переберись через речку по льдинам»; - игра «Сварим кашу» (сыпем крупу, соль, сахар щепотью). - графическое упражнение «Дорисуй сосульки на крыше». | -развивать подвижность кистей рук, скорость и синхронность их движений, двигательную активность пальцев; - совершенствовать навык захвата мелких предметов и сыпучих веществ щепотью и указательным типом хватания и навык наливания жидкостей; - совершенствовать навык изображения прямых, волнистых, зигзагообразных горизонтальных и вертикальных линий по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги. | картон, бумага желтого цвета, крупа, соль, сахар, кукольная посуда, альбом «Дорисуй по пунктиру». | развитие мелкой моторики, уверенное владение карандашом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с декларацией о правах ребенка".
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»ЗАДАЧИ:· Дать представление дошкольникам о п...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...

Цикл занятий для групп раннего возраста
Цикл занятий для детей раннего возраста , в периуд адаптации....
Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста
Представленный материал поможет организовать комплексные занятия с детьми раннего возраста....

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

