Конспект занятия на тему: "Мы читаем К.И. Чуковский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для подготовительной компенсирующей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект занятия по теме: «Мы читаем. К.И. Чуковский».
Для подготовительной компенсирующей группы.
Подготовила: учитель-логопед
Демчук В.В.
г. Рубцовск,
2025
Образовательная область «Речевое развитие».
Возрастная группа: Подготовительная компенсирующая группа.
Тема занятия: «Мы читаем. К.И. Чуковский».
Цель: Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского сказкой «Мойдодыр». Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение грамоте», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Задачи:
Образовательные: Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Воспитательные: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.
Развивающие: Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы, совместная речевая деятельность), наглядный (демонстрация, пособия, картинки, раздаточный материал), игровой приём (сюрпризный момент, динамические паузы, игры), практические (выполнение заданий, упражнений).
Традиционные методы логопедической работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие фонематического восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми. Беседа о творчестве К.И. Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разучивание отрывков из сказки.
Оборудование. Ноутбук, колонка, колокольчик, аудиозапись: «Звуки ветра», Железнова Е. «Ты похлопай вместе с нами», музыка для артикуляционной гимнастики, мольберт, магнитная доска, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, иллюстрация к сказке «Мойдодыр», мяч среднего размера, кроссворд.
1. Вводная часть 1. Организационный момент. Цель: Сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие зрительного внимания восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети образуют круг вместе с педагогом. Дети улыбаются. Дети: - Ветер. Дети: - Да! Дети: - Да! Дети вместе с педагогом садятся в круг на ковре. Дети выполняют артикуляционную гимнастику под музыкальное сопровождение. Дети присаживаются на стулья за столы. У детей на столах размещены карточки с наложенными контурами. Дети читают отрывки из сказки. Ребёнок: - Одеяло Ребёнок: - Я за свечку, Ребёнок: - Что такое? Утюги за сапогами, Ребёнок: - И сейчас же брюки, брюки А за ними пирожок: А за ним и бутерброд: Дети: - Они из сказки «Мойдодыр». Ребёнок: - Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причёсывался, поэтому от него убежали все предметы. Ребёнок: - Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным. | Логопед звенит колокольчиком (предлагает детям встать в круг). Логопед: - В круг скорее становись, Логопед: - Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям! Логопед: - Ребята, что это за звук? (звучит шум ветра) Логопед: - Он всё усиливается! Что это он принес? Письмо! Давайте прочитаем! - «Здравствуйте ребята, пишет вам Королева правильной речи! Как вы готовитесь к школе? Занимаетесь ли вы развитием речи? Я прислала вам в конверте задания. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждёт сюрприз! Желаю удачи! Королева правильной речи» Логопед: - Ребята. Хотите узнать, какие задания нам прислала Королева правильной речи? Логопед: - Прежде чем мы начнём выполнять задания нам нужно подготовить наши язычки, выполнить артикуляционную гимнастику. Вы готовы? Давайте сядем в круг.
Логопед: показывает упражнения артикуляционной гимнастики и выполняет вместе с детьми. Логопед: - Вот наши язычки подготовлены, я приглашаю вас присесть за столы. Внимание открываем 1 задание. - Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитайте их выразительно, правильно произносите звуки. Логопед: - Отлично. Вы угадали, какие отрывки нужно прочитать. И прочитали их замечательно. А из какой они сказки? Логопед: - Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика? Логопед: - А почему же они потом вернулись к мальчику. Логопед: - Молодцы! Вы отлично справились с 1 заданием. Логопед: - Сегодня на занятии мы начнём разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Логопед убирает карточки с наложенными контурами. | Звучит музыка для артикуляционной и дыхательной гимнастики. |
2. Основная часть занятия. Цель: формировать интерес к занятиям по развитию речи, желание трудиться. Задачи: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Развитие речевого слуха, чувства рифмы. 2. Упражнение «Раздели на слоги и забери» Совершенствование навыка слогового анализа слов. | ||
Деятельность детей Дети: - Мойдодыр, щётка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз. Дети: - Они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным. | Деятельность педагога Логопед помещает на доску плоскостные изображения (Мойдодыр, щётка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз, умывальник). Логопед: - Ребята, теперь послушайте второе задание (открывает второе задание). Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их. Логопед: - Для чего нужны эти предметы? Логопед: - Разделите названия этих предметов на слоги. По очереди подходите к доске, выбирайте картинку и делите её название на слоги. | Примечание |
3. Упражнение «Для чего они нужны» Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). | ||
Деятельность детей Дети выбирают по одному изображению. Ребёнок: - Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь. Ребёнок: - Щётка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения. Ребёнок: - Гребешок нужен для того, чтобы расчёсывать волосы. Ребёнок: - Полотенце нужно для того, чтобы вытираться. | Деятельность педагога Логопед оставляет плоскостные изображения на столе. Логопед: - Теперь выберете по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он. Логопед: - Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились легко, хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные вами предметы. Логопед убирает плоскостные изображения. | Примечание |
4. Игра «Семейка слов» Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования. | ||
Деятельность детей Ребёнок: - Умывальник. Ребёнок: - Умываемся. Ребёнок: - Моются. Дети: - Мыть, умывальник, умываемся, моются. | Деятельность педагога Логопед: - Третье задание (открывает третье задание). Ребята для выполнения следующего задания я вас приглашаю пройти на ковёр и сесть в круг. Логопед: - Сейчас нам нужно с вами поиграть в игру которая называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом мыть. Как называется приспособление для умывания? Логопед: - Что вы делаете утром? Логопед: - Что люди делают в бане? Логопед: - Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. Логопед: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием, хорошо поиграли в игру, были внимательными. Логопед убирает мяч. | Примечание |
5. Физкультминутка «Ты похлопай вместе с нами». | ||
Деятельность детей Дети вместе с педагогом встают в широкий круг и выполняют физкультминутку под музыкальное сопровождение. | Деятельность педагога Логопед: - Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Нам нужно встать и сделать широкий круг. Слушаем музыку и выполняем движения. | Примечание Железнова Е. «Ты похлопай вместе с нами» (логоритмика) |
6. Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру». Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. | ||
Деятельность детей Дети продолжают делать пальчиковую гимнастику, стоя в кругу: Водичка, водичка, (имитируют стряхивание воды с ладоней). Умой моё личико (показывают, как умывают лицо). Чтобы глазки блестели (поморгали одним глазиком, другим глазиком, поочереди и двумя глазками сразу), на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках). Чтобы щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Деятельность педагога Логопед: - А теперь сделаем гимнастику для наших рук и пальчиков. | Примечание |
6. «Составь слова» Совершенствование навыка составления и чтения слов. | ||
Деятельность детей Дети составляют слова. Дети: - Мыло, мочалка, вода, полотенце, гребешок. | Деятельность педагога Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены слоги: мы, ло, мо, чал, ка, во, да, по, ло, тен, це, гре, бе, шок. Логопед: - Ребята, послушайте четвёртое задание. Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающиеся в сказке «Мойдодыр». Логопед предлагает разместить слова в столбик Логопед: - Прочитайте слова, которые вы составили. Логопед: - Какие вы молодцы ребята как ловко вы справились и с этим заданием. | Примечание |
7. Разгадывание кроссворда «Мойдодыр» | ||
Деятельность детей Дети: - Да. Дети выполняют задание. Дети: - Мойдодыр. | Деятельность педагога Логопед: - Ребята, у нас осталось ещё одно задание с которым нам тоже нужно справиться, открываем? Логопед помещает на стол кроссворд. Логопед: - Ребята, разгадайте кроссворд. Нужно расположить составленные слова в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Логопед: - А теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. Отлично. Вы дружно работали и справились с заданием. Логопед помещает на доску кроссворд с вписанными буквами. Логопед: - Замечательно, молодцы! Ребята вы сегодня со всеми заданиями справились. Логопед убирает кроссворд, убирает карточки со словами. | Примечание |
8. Упражнение «Подскажи словечко» Развитие речевого слуха, чувства рифмы. | ||
Деятельность детей Дети: - Кувыркаться. Дети: - В океане. Дети: - Воде! | Деятельность педагога Логопед предлагает детям сесть на ковёр. Логопед: - И последняя игра сегодня называется «Подскажи словечко». Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять… В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке… И ванне, и бане, Всегда и везде - Вечная слава… - Логопед: Молодцы! | Примечание |
3. Заключительная часть занятия. Цель: Подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки. Задачи: Развитие любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи. Поощрение детей за активную деятельность. | ||
Деятельность детей Дети: - Да! Дети: ответы детей. Дети: - Два раза. Дети: - Утром и вечером. Дети: - Ветер. Дети: - Коробка. | Деятельность педагога Логопед: - Как мы сегодня хорошо поработали, много заданий выполнили. Ребята, со всеми заданиями сегодня удалось справиться? Какое задание для вас было самым сложным? А какое самым интересным? Так сколько раз нужно умываться в день детям и взрослым? А в какое время суток? Логопед: - Какие вы молодцы, выполнили все задания, которые для вас приготовила Королева правильной речи! Логопед: - Ребята, вы слышите? (звучит шум ветра). Логопед: - Что же он нам принес в этот раз? В группе появляется сюрприз для детей: Коробка с наклейками. Логопед: - Посмотрите, что это? Логопед: - Здесь на коробке что-то написано, давайте прочитаем: - «Рада, что вам нравится узнавать что-то новое, сегодня вы успешно справились со всеми заданиями. И эти замечательные наклейки для вас. Думаю, впереди вас ждёт ещё много интересного. Королева правильной речи». Логопед открывает коробку и раздаёт детям наклейки. Логопед: - Ребята какие вы молодцы! Я вам желаю оставаться такими же активными, любознательными, приходить на помощь друг другу. До скорой встречи! | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".
Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...

Конспект занятия по теме "Мы читаем С. В. Михалков"
Первое занятие по лексической теме "Мы читаем С. В. Михалов" по конспектам Н. В. Нищевой....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"
Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....

Нод на тему: Мы читаем К.И.Чуковского"
Знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.Развивать экспрессивную речь детей.Совершенствовать навыки чтен...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
