Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Помощь СВО. Создание макета- «Лагерь солдат».
проект (старшая группа)
Формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 901.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
«Помощь СВО. Создание макета- «Лагерь солдат».
Методический паспорт проекта
1. Тема: Проект для реализации в условиях ДОУ.
2. Тип проекта: творческий.
3. Сроки реализации проекта: краткосрочный (7 марта по 31 марта).
4. Участники проекта : родители, ребенок, педагог.
Автор проекта: Муллагалиев Тимур Айнурович.
Руководитель: Шарифуллина Альбина Альбертовна.
Пояснительная записка
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и их родителями, представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности родителя, педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа, помощь бойцам СВО.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье. Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Наша великая Родина – Россия — всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. И сегодня российские солдаты помогают людям Донбасса, оказавшимся в беде, обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Мы очень благодарны солдатам и восхищаемся их мужеством. Пусть от наших добрых дел они станут более защищенными.
С 2025 года в нашем детском саду ведется работа, посвящённая Году Защитника Отечества и Году поддержки участников СВО и членов их семей в Республике Башкортостан. В рамках проекта Создание макета- «Лагерь солдат», под руководством воспитателя Шарифуллиной Альбины Альбертовны, совместно с воспитанником и семьей, изготавливается Экспозиция – макет «Лагерь солдат». В семье предоставляется материал: картонная коробка; ножницы, канцелярский нож; карандаш, клеи: ПВА, карандаш; гафре зеленого цвета; крупы гречки, пшено, цветная бумага.
Проблема: в связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.
Задачи:
1. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.
2. Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.
3. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.
4. Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми поделками.
Формы воспитания у детей патриотических чувств:
• беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях,
• чтение детских книг на патриотические темы,
• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания,
• личный пример родителей.
Ожидаемые результаты:
У детей:
1. Сформированы знания о сути и смысле СВО.
2. Расширены и систематизированы знания об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии.
3. Сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
4, Развитие творческих способностей и продуктивной деятельности.
У родителей:
1. Приобщают детей к истории, традициям и культуре Родины.
2. Формируют нравственно-патриотическое сознание детей.
3. Заинтересовывают личным примером для поддержки наших героев.
4. Активно сотрудничают с воспитателем в разработке проекта.
Принципы проекта
1. Последовательность
2. Наглядность
3. Деятельность
4. Интеграция всех видов детской деятельности
Основные методы реализации проекта
• наглядный: иллюстрированный материал, презентация, пример взрослых;
• словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
• игровой: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• практический: творчество; изготовление экспозиции (поделки).
Материально-технические ресурсы
Средства ИКТ
Сроки: с 7 марта по 31 марта.
Этапы реализации проекта.
I. Информационный.
1. Рассказ ребенку о Великой Отечественной войны.
Цель: Познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
2.Просмотр фильмов о Великой Отечественной войны.
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, формировать чувство уважения к защитникам Родины.
3.Экскурсия в музей.
Цель: Продолжать учить внимательно слушать Экскурсовода, учить ходить строем. Развивать усидчивость, бережно относиться к экспонатам музея.
4. Утренник, посвящённый на 23 февраля.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
II. Изготовление макета.
-подготовка необходимых материалов;
-чертеж;
-сбор материала.
III. Заключительный.
1.Презентация экспозиции перед группой.
2.Передача экспозиции в мини музей детского сада.
Анализ результатов
Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников, за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое чувство, которое называется – патриотизмом.
Список используемой литературы
∙ Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва: Издательство Скрипторий 2010. Н.М.Метенова «Нравственное воспитание.» Ярославль 2009г.
∙ Дорогою добра: концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания / Л. В. Коломийченко. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2015.
∙ Дни воинской славы: Патриотическое воспитание : Для работы с детьми 4 - 5лет. / Зацепина М.Б. М.: Мозаика-Синтез, 2008 . Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТС Сфера, 2006.
∙ Нравственно-патриотическое и духовное воспитание . Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Приложение.
Праздничный утренник в старшей группе «День рожденья Российской Армии»
(Дети заходят в зал с флажками в руках, шагают по кругу, встают в полукруг)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости- папы, дедушки, братья и наши дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать очень важный праздник. -А какой. ребята? (День Защитника Отечества)
-А кто они…защитники и что же такое наше Отечество? (защитники- те, кто защищает нас от врагов. Отечество- это наша Родина, Россия, там, где мы живем)
Наша армия – самая сильная и могучая, наши солдаты - самые храбрые и отважные, они защищают нашу Родину от врагов.
Есть в году особый праздник –Двадцать третье февраля-
День, когда мужчинам дарят Очень важные слова.
Мужчины все у нас герои, Они отважны и храбры,
Мы поздравляем их сегодня С великим праздником страны!
Песня «Как солдаты наши мы идем!» (садятся на места, флажки собрать)
А сейчас послушаем стихи
(Мальчики читают стихи)
1. Сегодня праздник у мужчин –День очень –очень важный. У нас в году такой один –Серьезный и отважный. | 2. Счастья всем, большой удачи Выполнять свои задачи И отваги не терять, Всех надежно защищать! | 3.В небе, в море, на земле Нужен мир тебе и мне! |
Ведущий: А сейчас, дорогие наши будущие солдаты, примите поздравления от наших девочек! (Девочки читают стихи)
4. В феврале есть важный праздник Всех мальчишек и мужчин Силы, мужества желаем, И не драться без причин! | 5. Нас всегда вы защищайте И в обиду не давайте. Мирной будет пусть земля С 23 Февраля! | 6.Наши мальчики — такие, Очень даже боевые, | 7.Мальчики у нас бойцы, Вот какие молодцы, |
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам провести сегодня настоящие армейские учения! Вы хотите? Предлагаю в начале праздника поиграть детям, а затем, в этих учениях поучаствуют и наши папы! Согласны? (Да!)
Внимание, внимание! Начинаем соревнования!
Соревнования необычные, От других отличные!
День солдатский по порядку, Начинается с зарядки,
Ну-ка, братцы, подтянись На зарядку становись!
(Дети под музыку становятся в круг)
Проводится зарядка
Ведущий: Что ж, неплохо для разминки, А сейчас задание:
Начинаем по командам Мы соревнования!
(Дети делятся на две команды)
1.Эстафета «Бег на боевом коне»
Ведущий: Сейчас мы и посмотрим, кто же из солдат умеет держаться в седле.
(участники «на коне» должны добежать до ориентира и передать коня следующему).
2.Эстафета «Сложный полет»
Ведущий: С мешочком на голове, руки в стороны , дойти до корзины, положить в нее мешочек и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит весь груз.
3.Эстафета «Баррикады»
Ведущий: Когда в города и села наступали враги, то жители строили баррикады, чтобы враг не смог пробраться. Вот и мы с вами будем строить баррикады из кубиков. Для этого нужно с кубиком в руках пробежать между конусами и строить стену- баррикаду!
А сейчас предлагаю вам отдохнуть и послушать солдатские загадки.
Солдатские загадки.
1)Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить.
Друзьям помогать От врага народ защищать. (Солдат)
2) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
3) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет
Человек им управляет Что такое? (Самолет)
4) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном …(Корабле)
4. Эстафета «Разведчики»
Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться в разведчиков. Необходимо очень тихо и аккуратно пройти дистанцию и остаться незамеченным врагом.
(Участник с автоматом на груди обходит конусы и передает оружие следующему участнику).
Игра с папами
5. Эстафета «Переправа через болото»
Ведущий: На пути у солдат препятствие – болото, через которое необходимо переправиться на другую сторону поля боя.
(По команде участники перепрыгивают обручи, обегают ориентир и обратно возвращаются в команду).
Игра с папами
Послушаем еще стихи
8.Мне не нужен автомат, | 9.Защитникам смелым | 10.В день холодный февраля |
11. 23 Февраля Отмечаем мы не зря, И поздравить мы должны Всех защитников страны! | 12.Папу очень я люблю
| 13.ПАПА — защитник, |
Викторина для пап.
Ведущий: А сейчас мы устроим викторину для пап, слушайте внимательно вопросы!
1. Выпускник военного училища. (Офицер)
2. Как называется длинное пальто у солдата? ( Шинель).
3.Как называются двери в танках? (Люки)
4. Торжественный смотр войск. (Парад)
5. Бывает походная, сторожевая, пограничная. (Застава)
6. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
7.Рубашка с белыми и синими горизонтальными полосами, военных моряков. (тельняшка).
8.. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
10. Каких вы знаете известных русских военачальников?
(Багратион, Суворов, Кутузов, Буденный, Рокоссовский, Конев, Жуков и др.).
Ведущий:
Вот и закончились наши армейские состязания .
Наши будущие воины отлично справились с трудными испытаниями.
Мы гордимся нашей любимою страной
И непобедимой Армией родной!
Наш праздник подошел к концу И все считают дети,
Что мир отважному бойцу Нужнее всех на свете!
Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд
Так пусть же все ребята Счастливыми растут!
Мы поздравляем с праздником наших пап и дедушек. Примите от детей поздравления и подарки, сделанные своими руками. (Поделки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»
-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...
Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»
Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово
Объектами проекта:Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);семьи воспитанников; педагогический коллектив.Тип Проекта:По содержанию: информационно-практико-ориентированный.По числу участников: групп...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы дошколята-будущая гордость России»
Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитникам...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Помощь СВО. Создание макета- «Победа будет за нами».
Формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО....



