Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Помощь СВО. Создание макета- «Лагерь солдат».
проект (старшая группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна

Формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_na_temu_lager_soldat.docx901.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

«Помощь СВО. Создание макета- «Лагерь солдат».

Методический паспорт проекта

1. Тема: Проект для реализации в условиях ДОУ.

2. Тип проекта: творческий.

3. Сроки реализации проекта: краткосрочный (7 марта по 31 марта).

4. Участники проекта : родители, ребенок, педагог.

Автор проекта: Муллагалиев Тимур Айнурович.

Руководитель: Шарифуллина Альбина Альбертовна.

Пояснительная записка

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и  их родителями, представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности родителя, педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа, помощь бойцам СВО.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье. Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Наша великая Родина – Россия — всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. И сегодня российские солдаты помогают людям Донбасса, оказавшимся в беде, обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Мы очень благодарны солдатам и восхищаемся их мужеством. Пусть от наших добрых дел они станут более защищенными.

С 2025 года в нашем детском саду ведется работа, посвящённая Году Защитника Отечества и Году поддержки участников СВО и членов  их семей в Республике Башкортостан. В рамках проекта  Создание макета- «Лагерь солдат», под руководством воспитателя Шарифуллиной Альбины Альбертовны, совместно с воспитанником и семьей, изготавливается Экспозиция – макет «Лагерь солдат». В семье предоставляется материал: картонная коробка; ножницы, канцелярский нож; карандаш, клеи: ПВА, карандаш; гафре зеленого цвета; крупы гречки, пшено, цветная бумага.

Проблема: в связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Задачи:

1. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.

2. Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.

3. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.

4. Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми поделками.

Формы воспитания у детей патриотических чувств:

• беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях,

• чтение детских книг на патриотические темы,

• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания,

• личный пример родителей.

Ожидаемые результаты:

У детей:

1. Сформированы знания о сути и смысле СВО.

2. Расширены и систематизированы знания об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии.

3. Сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

4, Развитие творческих способностей и продуктивной деятельности.

У родителей:

1. Приобщают детей к истории, традициям и культуре Родины.

2. Формируют нравственно-патриотическое сознание детей.

3. Заинтересовывают личным примером для поддержки наших героев.

4. Активно сотрудничают с воспитателем в разработке проекта.

Принципы проекта

1. Последовательность

2. Наглядность

3. Деятельность

4. Интеграция всех видов детской деятельности

Основные методы реализации проекта

• наглядный: иллюстрированный материал, презентация, пример взрослых;

• словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

• игровой: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• практический: творчество; изготовление экспозиции (поделки).

Материально-технические ресурсы

Средства ИКТ

Сроки: с 7 марта по 31 марта.

Этапы реализации проекта.

I. Информационный.

1. Рассказ ребенку о Великой Отечественной войны.

Цель: Познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

2.Просмотр фильмов о Великой Отечественной войны.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, формировать чувство уважения к защитникам Родины.

3.Экскурсия в музей.

Цель: Продолжать учить внимательно слушать Экскурсовода, учить ходить строем. Развивать усидчивость, бережно относиться к экспонатам музея.

4. Утренник, посвящённый на 23 февраля.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

II. Изготовление макета.

-подготовка необходимых материалов;

-чертеж;

-сбор материала.

https://sun9-2.userapi.com/impg/kBIfzow8yaCB5FLUeJI9h4Zkqt-7GlP0WQXyDw/u8zDdUB2VFM.jpg?size=1280x590&quality=95&sign=66a36eddf1031030a57eeafbb4b8cc88&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impg/Hjb3rtfTsxYlMSk-dI9_eYPjPS8L2DFFWJvXLg/6ByqqQ_sHy0.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=abf085d9f626c8dbc6d7e17d57c1a955&type=album

III. Заключительный.

1.Презентация экспозиции перед группой.

https://sun9-40.userapi.com/impg/T57QVoWCN7ilg_WjKEHoVnHImk3wHVA1tlE2YQ/RVdPsGlkxZA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=acb6e2fe49583c76f0540eb8564d5f81&type=album

2.Передача экспозиции в мини музей детского сада.

Анализ результатов

Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников, за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое чувство, которое называется – патриотизмом.

Список используемой литературы

 Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва: Издательство Скрипторий 2010. Н.М.Метенова «Нравственное воспитание.» Ярославль 2009г.

 Дорогою добра: концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания / Л. В. Коломийченко. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2015.

 Дни воинской славы: Патриотическое воспитание : Для работы с детьми 4 - 5лет. / Зацепина М.Б. М.: Мозаика-Синтез, 2008 . Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТС Сфера, 2006.

 Нравственно-патриотическое и духовное воспитание . Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Приложение.

Праздничный утренник в старшей группе «День рожденья Российской Армии»

 (Дети заходят в зал с флажками в руках, шагают  по кругу, встают в полукруг)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости- папы, дедушки, братья и наши  дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать очень важный праздник. -А какой. ребята? (День Защитника Отечества) 

-А кто они…защитники и что же такое наше Отечество? (защитники- те, кто защищает нас от врагов. Отечество- это наша Родина, Россия, там, где мы живем) 

Наша армия – самая сильная и могучая, наши солдаты - самые храбрые и отважные, они защищают нашу Родину от врагов.

Есть в году особый праздник –Двадцать третье февраля-

День, когда мужчинам дарят Очень важные слова.

Мужчины все у нас герои, Они отважны и храбры,

Мы поздравляем их сегодня С великим праздником страны!

Песня «Как солдаты наши мы идем!» (садятся на места, флажки собрать)

А сейчас послушаем стихи

 (Мальчики читают стихи)

1. Сегодня праздник у мужчин –День очень –очень важный.

У нас в году такой один –Серьезный и отважный.

2. Счастья всем, большой удачи Выполнять свои задачи

И отваги не терять, Всех надежно защищать!

3.В небе, в море, на земле Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто берёжёт Этот мир из года в год!

Ведущий: А сейчас, дорогие наши будущие солдаты, примите поздравления от наших девочек!   (Девочки читают стихи)

4. В феврале есть важный праздник Всех мальчишек и мужчин

Силы, мужества желаем, И не драться без причин!

5. Нас всегда вы защищайте И в обиду не давайте.

Мирной будет пусть земля   С 23 Февраля!

6.Наши мальчики — такие, Очень даже боевые,
Целый день кричат: «Ура!» Точно — в армию пора.

7.Мальчики у нас бойцы, Вот какие молодцы,
Нас, девчонок, охраняют, Никогда не обижают.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам провести сегодня настоящие армейские учения! Вы хотите? Предлагаю в начале праздника поиграть детям, а затем,  в этих учениях  поучаствуют и наши папы! Согласны? (Да!)

Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

Соревнования необычные, От других отличные!

День солдатский по порядку,  Начинается с зарядки,

Ну-ка, братцы, подтянись  На зарядку становись!

(Дети под музыку становятся в круг)

Проводится зарядка

Ведущий: Что ж, неплохо для разминки, А сейчас задание:

Начинаем по командам Мы соревнования!

(Дети делятся на две команды)

1.Эстафета «Бег на боевом коне»

Ведущий: Сейчас мы и посмотрим, кто же из солдат умеет держаться в седле.

(участники «на коне» должны добежать до ориентира и передать коня следующему).

2.Эстафета «Сложный полет»

Ведущий: С мешочком на голове, руки  в стороны , дойти до корзины, положить в нее мешочек и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит весь груз.

3.Эстафета «Баррикады»

Ведущий: Когда в города и села наступали враги, то жители строили баррикады, чтобы враг не смог пробраться.  Вот и мы с вами будем строить баррикады из кубиков. Для этого нужно с кубиком в руках  пробежать между конусами и строить стену- баррикаду!

А сейчас предлагаю вам отдохнуть и послушать солдатские загадки.

Солдатские загадки.

1)Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить.

Друзьям помогать От врага народ защищать.   (Солдат)

2) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)

3) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет
Человек им управляет Что такое? 
(Самолет)

4) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном
…(Корабле)

4. Эстафета «Разведчики»

Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться в разведчиков. Необходимо очень тихо и аккуратно пройти дистанцию и остаться незамеченным врагом.

 (Участник с автоматом на груди обходит конусы и передает оружие следующему участнику).  

 Игра с папами

5. Эстафета «Переправа через болото»

Ведущий: На пути у солдат препятствие – болото, через которое необходимо переправиться на другую сторону поля боя.

 (По команде участники перепрыгивают обручи, обегают ориентир и обратно возвращаются в команду).  

 Игра с папами

Послушаем еще стихи

8.Мне не нужен автомат,
Я и так уже солдат:
Всех девчонок защищаю
И конфетой угощаю.
23 февраля — праздник точно для меня!

9.Защитникам смелым
Мы крикнем «Ура!»
Здоровья желаем вам,
Счастья, добра.

10.В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой
Любим папу всей семьёй!

11. 23 Февраля  

Отмечаем мы не зря,

И поздравить мы должны  Всех защитников страны!

12.Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую и обниму.
Вот как я его люблю!

 

13.ПАПА — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!

Викторина для пап.

Ведущий: А сейчас мы устроим викторину  для пап, слушайте внимательно вопросы!

 1. Выпускник военного училища. (Офицер)

2. Как называется длинное пальто у солдата? ( Шинель).

 3.Как называются двери в танках? (Люки)

4. Торжественный смотр войск. (Парад)

5. Бывает походная, сторожевая, пограничная. (Застава)
6. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
7.Рубашка с белыми и синими горизонтальными полосами, военных моряков. (тельняшка).

8.. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
10. Каких вы знаете известных русских военачальников?

(Багратион, Суворов, Кутузов, Буденный, Рокоссовский, Конев, Жуков и др.).


Ведущий:

Вот и закончились наши армейские состязания .

 Наши будущие воины отлично справились с трудными испытаниями.

Мы гордимся нашей  любимою страной

И непобедимой  Армией родной!

Наш праздник подошел к концу  И все считают дети,

Что мир отважному бойцу  Нужнее всех на свете!

Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд

Так пусть же все ребята  Счастливыми растут!

Мы поздравляем с праздником наших пап и дедушек. Примите от детей поздравления и подарки, сделанные своими руками. (Поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово

Объектами проекта:Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);семьи воспитанников; педагогический коллектив.Тип Проекта:По содержанию: информационно-практико-ориентированный.По числу участников: групп...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы дошколята-будущая гордость России»

Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитникам...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Помощь СВО. Создание макета- «Победа будет за нами».

Формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО....