Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово
проект (младшая группа)

Абдуллаева Элина Магомедовна

Объектами проекта:

Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);

семьи воспитанников; педагогический коллектив.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой (дети младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц )

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Цель проекта:  формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

 

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  2. Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
    Формировать представления детей о правильном питании.
  3. Способствовать развитию двигательной активности  детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
  4. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
  5. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  6. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  7. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  8. Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
  9. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

 

 

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный
  • Основной (исследовательский)
  • Заключительный

 

Значимость Проекта для всех его участников:


Дети получают знания о здоровом образе жизни.  Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.

 

Предполагаемый результат Проекта:


Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается  устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Родители участвуют в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_gruppa_no4.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации  городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

____________________________________________________________________________

Педагогический проект по

здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ

«Здоровье – это здорово!»

 

 

Подготовили:  воспитатели

младшей группы № 4

Клочкова Елена Львовна

Абдуллаева Элина Магомедовна

городской округ Солнечногорск, д. Ложки

2022 г.

Актуальность проекта

        В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

        

        Формирование здорового образа жизни является актуальной  проблемой в современном обществе.

        Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

        Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества.

        В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

        На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

        На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.        На основании вышесказанного, был разработан краткосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников: «Если хочешь быть здоров», рассчитанный на месяц.

        

        Объектами проекта:

Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);

семьи воспитанников; педагогический коллектив.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой (дети младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц )

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Цель проекта:  формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
    Формировать представления детей о правильном питании.
  • Способствовать развитию двигательной активности  детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
  • Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  • Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  • Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный
  • Основной (исследовательский)
  • Заключительный

Значимость Проекта для всех его участников:


Дети получают знания о здоровом образе жизни.  Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат Проекта:


Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается  устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный                  

                                                         

Содержание деятельности  воспитателя и детей:

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями: 

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г. (1 месяц)        

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

  1. Основной (исследовательский)

  • Ежедневная работа с детьми:
  • • Утренняя зарядка;
  • • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
  • • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
  • • Физкультминутки;
  • •Подвижные игры в группе, на улице;
  • • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»;
  • инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»;
  • Беседы о полезных и вредных продуктах);
  •  чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
  • рассматривание картинок «Виды спорта»; рассматривание картины «Активный отдых зимой-весной»;
  • Игры в «Больницу»
  • свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования.
  • разукрашивание картинок на тему «Мойдодыр»

3. Заключительный

 Содержание деятельности   воспитателя и детей: 

  • подготовка презентации Проекта «Здоровье – это здорово!»;
  • Изготовление стенгазеты «Здоровье – это здорово!»
  • анализ полученных результатов.

Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г.

Ответственные за выполнение: 

Воспитатели.

Список литературы.

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

5. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

7. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

8. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

Проект «Книга-лучший друг» для детей младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Родители в большинстве не читают своим детям художественную ли...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...

Проект в области психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья “Я всё смогу”

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных компонентов в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно психического здоровья и социализации детей, успешной ...