КТП - ноябрь 2025 год, подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Владимировна Ерофеева

Каледарно-тематический планирование на ноябрь месяц, подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ноябрь 202577.12 КБ

Предварительный просмотр:

1-я неделя «Мир предметов и техники»

Задачи недели:

  • обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально значимой активности;
  • развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
  • обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;
  • развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде.

Содержание образовательной деятельности

Направление развития

Тема занятия, цели

Формы работы

Содержание совместной деятельности в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Социально-

коммуникативное развитие:

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3.Физическая культура

Среда

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Четверг

1. Речевое развитие (развитие речи)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Физичсекая культура

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

3.Физичкое развитие (на прогулке)

Природа: «Что влияет на воздух?». Цель: расширить знания детей о влиянии техники на природу; развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

(по плану муз.работника)

Занятие №9

Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени

Цель:

-закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

-закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Тема: Бытовая техника «Наши помощники пылесос и холодильник»

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, ее частях и назначении.

Тема: «Занятие № 25»

Цель:  Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Тема: «В мире материалов»

Цель:  Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.

  • Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.
  • Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.
  • Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.

Тема: «Занятие 5».

Звуки (З), (з) .Буква З з.

Цель: актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове. Совершенствование навыков звукового и словового анализа слов, составление и анализа предложений.

(по плану муз.работника)

Тема:  «Разнообразный мир предметов»

Цель:  Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие.

Занятие №10

Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, геометрические фигуры.

Цель:

-продолжать учить детей понимать независимость числа от величины предметов;

-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.

Тема: «Занятие № 26»

Цель:  Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

  • «Бытовые приборы». Цель: уточнить у детей знания о бытовых приборах; развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира.

Тема: Мир предметов и техники

Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, побуждать устанавливать причинно следственные связи между внешним видом предмета, механизма.

Тема: «Занятие № 27».

Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой

по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Беседы:

  • «Бытовая техника – наши помощники». Цель: познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствовал и преобразует.
  • «Техника друг или враг»
  • «Что ты знаешь о бытовых приборах?»

Утренняя гимнастика:

  • Комплекс №9  с флажками
  • Оздоровительная гимнастика. Л.И.Пензулаева стр.12

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Телевидение». Цель: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
  • «Супермаркет бытовая техника»
  • «Химчистка»

Театрализованная деятельность:

  • «Мастерим мебель». Цель: формировать уважительное отношение к труду и людям труда; побуждать к выразительному исполнению роли.

Опыты и эксперименты:

  • «Почва». Цель: познакомить с понятием «почва», ее свойствами и значением для людей; закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы.

Прогулка:

  • «Наблюдение за тем, как одеты люди поздней осенью». Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды.
  • Прогулка №1 – №5

(ОДД на прогулке) Т.Г.Кобзева стр.81-87

Чтение художественной литературы:

  • Пришвин М.М. «Изобретатель».
  • К.Чуковский «Федорено горе»
  • О.Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»
  • Ю.Тувим «Стол»

Гимнастика после сна:

  • «Машина». Цель: создание положительного настроя после постепенного пробуждения детей; развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику.
  • Комплекс №5 С.Ю.Федорова стр.49

Подвижные игры:

  • «Догони свою пару». Цель: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координация речи с движением.
  • «Мышеловка»
  • «Не оставайся на полу»
  • «Фигуры»
  • «Совушка»

Конструктивная деятельность:

«Мебель». Цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение

  • Образовательная афиша «Мир предметов и техники».
  • Консультация «Правила использования электроприборов».
  • Выставка рисунков «Техника будущего».
  • Памятка «Безопасность ребенка в информационной среде».
  • Консультация на тему «Как познакомить детей с историей праздника и рассказать о подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского».
  • Папка-передвижка «Ноябрь»
  • Буклет «Ребенок и гаджеты».

Папка-передвижка ко Дню лисы

Задачи:

  • развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
  • продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр. 36

Интернет ресурсы

Пензулаева стр.28

Интернет ресурсы

Н.В.Нищева стр.153

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова

Стр.39

Л.И.Пензулаева

стр.29

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

Л.И.Пензулаева стр.31

01.11 - День лисы.

04.11 – День народного единства

Квест-игра «Мир разных народов»

2-я неделя «Лес, грибы, ягоды – основы безопасности»

Задачи недели:

  • формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;
  • закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  • совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов;
  • воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки.

Содержание образовательной деятельности

Направление развития

Тема занятия, цели

Формы работы

Содержание совместной деятельности в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Социально-

коммуникативное развитие:

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

. «Моя Родина» 

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3.Физическая культура

Среда

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Четверг

1. Речевое развитие (развитие речи)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Физичсекая культура

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

3.Физичкое развитие (на прогулке)

Тема. «Россия – огромная страна»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста, познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут

(по плану муз.работника)

Тема: « Цифры. Числа. Часы».

Цель:  Закреплять:

-знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие числом и цифрой; Продолжать учить:

- решать логические задачи на установление закономерностей;

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей - десятком;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

«Корзинка с грибами». Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки; закреплять умение лепить корзину.

Тема: «Занятие № 29»

 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

  • Окружающий мир: «Гуляем в лесу». Цель: расширять представления о многообразии объектов живой природы в лесу, их особенностях, среде обитания в разные сезоны года; учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Тема: «Занятие 6». Звуки (Ш), (ш)

Буква Ш  ш.

Цель: Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш, ш. Совершенствовать  умения выполнять упражнение по инструкции педагога; актуализация представлений о звуках речи.

(по плану муз. Работника)

Занятие №7.

Тема: На лесной поляне.

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Тема: « Цифры. Числа. Часы».

Цель:  Закреплять:

-знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие числом и цифрой; Продолжать учить:

- решать логические задачи на установление закономерностей;

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей - десятком;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Тема: «Занятие № 28»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу.

Тема: «Кисть винограда». Цель: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность.

Тема: «Дары осени»

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об грибах.

Тема: «Занятие № 30».
Цель:
Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Беседы:

  • «Ядовитые грибы» Цель: конкретизировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах; способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
  • «Грибы и ягоды – Дары природы»
  • «Красивые, но ядовитые ягоды»
  • «Что можно приготовить из грибов и ягод»

Утренняя гимнастика:

  • Комплекс № 10 на гимнастической скамейке

(Оздоровительная гимнастика) Л.И.Пензулаева стр.12

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Собираем грибы в лесу». Цель: расширять знания детей о грибах; развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов.
  • «Поездка на автобусе в лес за ягодами»
  • «Поход на лесную полянку»
  • «Дары леса»

Театрализованная деятельность:

  • «Веселый старичок- лесовичок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле.

Опыты и эксперименты:

  • «Как влияет солнце на растение». Цель: развивать умение у детей выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

Прогулка:

  • «Наблюдение за специальным транспортом». Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
  • №6 - №11 (ООД детей на прогулке) Т.Г.Кобзева стр. 88-95

Чтение художественной литературы:

  • Бианки В.В. «Тайна ночного леса».
  • «Война грибов» (русская народная сказка)
  • Л.Толстой. Девочка и грибы.
  • .Н.Павлова. Ягоды.

Гимнастика после сна:

  • «Деревья». Цель: создание условий для постепенного перехода от сна к бодрствованию; развивать ориентировку в пространстве, самоконтроль, самостоятельность, творчество.
  • Комплекс №5 С.Ю.Федорова стр.49

Подвижные игры:

  • «Синие, красные, желтые». Цель: развитие ловкости движений; формирование представлений о пользе физических упражнений.
  • «Четыре стихии»
  • «Шишки, желуди, орехи»
  • «Эхо»

Конструктивная деятельность:

«Корзина для грибов». Цель: закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

  • Рекомендации по домашнему чтению по теме «Лес, грибы, ягоды – основы безопасности».
  • Папка-передвижка «Безопасность детей в общественных местах».
  • Консультация «Безопасность в лесу».
  • Родительское собрание «Навстречу школе».
  • Папка-передвижка ко Всемирному дню доброты.
  • Памятка для родителей «Краткие правила, чтобы преодолеть гаджет-зависимость у ребенка».

Буклет «Ядовитые грибы»

Задачи:

  • расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой;
  • продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время: отдых, творчество, самообразование;

формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр.36

Интернет ресурсы

Л.И.Пензулаева стр.43

Интернет ресурсы

Н.В.Нищева стр.55

В.В.Гербова стр.33

Е.В.Колесникова стр.36

Л.И.Пензулаева стр.31

Интернет ресурсы

О.А.Соломенникова стр. 33

Л.И.Пензулаева стр.34

10.11 – День вышивальщицы и покровительницы всех рукодельниц Параскевы Пятницы

11.11 – Анастасия-овчарница (овцы и шерсть)

12.11 – Синичкин день.

13.11 – День доброты

3-я неделя «Правильное питание»

Задачи недели:

  • развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;
  • продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения;
  • продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей;

сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах, на него влияющих, средствах его укрепления, туризме как форме активного отдыха.

Содержание образовательной деятельности

Направление развития

Тема занятия, цели

Формы работы

Содержание совместной деятельности в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Социально-

коммуникативное развитие:

осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

. 

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3.Физическая культура

Среда

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Четверг

1. Речевое развитие (развитие речи)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Физичсекая культура

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование из разного материала)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

3.Физичкое развитие (на прогулке)

Природа: «Пищевые цепочки». Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

(по плану муз.работника)

Тема: « Состав числа из двух меньших. Абстрактное число.

»

Цель:  Закреплять умение понимать отношения между числами; умение правильно пользоваться знаками <,  >;

- составлять число семь из двух меньших;  рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение понимать независимость числа от величины предметов

«Полезная еда». Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из квадратов и прямоугольников; развивать координацию движений обеих рук.

Тема: «Занятие № 31»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

Тема: «Здоровая пища»

Цель: Познакомить детей с системой пищеварения. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья.

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Формировать представление о связи рациона питания и образа жизни. Развивать навыки здорового образа жизни.

Обучение грамоте. 

Тема: «Занятие 7».

Звуки (Ж), (ж)

Буква Ж  ж.

Цель:  Знакомство со звуком (ж) и буквой Ж, ж. Совершенствовать  умения выполнять упражнение по инструкции педагога; актуализация представлений о звуках речи. учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах,

(по плану муз. Работника)


Тема: «Правильное питание   – здорово!».

Цель:  Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Упражнять в образовании относительных прилагательных (какой по материалу?).

Закреплять навык грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.

Активизировать употребление близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).

Тема: « Состав числа из двух меньших. Абстрактное число.

»

Цель:  Закреплять умение понимать отношения между числами; умение правильно пользоваться знаками <,  >;

- составлять число семь из двух меньших;  рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение понимать независимость числа от величины предметов

Тема: «Занятие № 32»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением  направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Тема: Конструирование из бумаги. «Продукты питания – мороженное»

Цель:

- совершенствование навыков конструирования из бумаги.

«Путешествие в Страну здорового питания».

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих. Развитие коммуникативных умений и навыков детей; Развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса, детской инициативы, самостоятельности.

Тема: «Занятие № 33».

Цель:  Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Беседы:

  • «Еда – без вреда» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • «Питание и здоровье»
  • «Соблюдаем режим питания»
  • «Молоко»

Утренняя гимнастика:

  • Комплекс № 11 с гимнастической палкой (Оздоровительная гимнастика) Л.И.Пензулаева стр.13

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Скорая помощь». Цель: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников.
  • «Овощной магазин»
  • «Семья покупает полезные продукты»
  • «Кафе здорового питания»

Театрализованная деятельность:

  • «Как варили суп». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки; развивать интерес к сценическому искусству.

Опыты и эксперименты:

  • «Чудесный мешочек». Цель: научить определять температуру веществ и предметов; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов.

Прогулка:

  • «Наблюдение за сезонными изменениями». Цель: сформировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце: светит, но не греет.
  • №12 – №17 (ОДД на прогулке ) Т.Г.Кобзева стр. 97 - 105

Чтение художественной литературы:

  • Носов Н.Н. «Мишкина каша».
  • А.Рождественский «Молоко»
  • Б.Алмазова «Горбушка»
  • Сказка: «Горшочек каши»

Гимнастика после сна:

  • «Огурцы». Цель: активизировать обмен веществ, сохранение и укрепление здоровья детей; развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве.
  • Комплекс №6 С.Ю.Федорова стр.50

Подвижные игры:

  • «Кто как разговаривает». Цель: развитие быстроты движений и внимательности; развитие дифференцированных движений.
  • «В пустое место»
  • «Что растет в родном краю»
  • «Лисичка и курочки»

Конструктивная деятельность:

«Фрукты и овощи». Цель: развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей

  • Образовательная афиша «Правильное питание».
  • папа, я – спортивная семья».
  • Выставка рисунков «Я – ребенок».
  • Папка-передвижка «Фрукты и овощи – витамины для детей».
  • Консультация «Питание детей дома».
  • Памятка для родителей «Правила поведения на утреннике».
  • Консультация «Воспитание толерантности в современном обществе».

Папка-передвижка ко Дню рождения Деда Мороза

Задачи:

  • воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
  • формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина;

воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр.43

Интернет ресурсы

Л.И.Пензулаева стр.43

Интернет ресурсы

Н.В.Нищева стр.157

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр.43

Л.И.Пензулаева стр.44

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

18.11 – День рождение Деда мороза.

16.11 – Международный день толерантности

20.11 – День педиатра

4-я неделя «Осень. Труд взрослых в садах и огородах»

Задачи недели:

  • развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
  • расширять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;
  • формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей: радость, удовольствие при слушании произведений;
  • формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;

воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Содержание образовательной деятельности

Направление развития

Тема занятия, цели

Формы работы

Содержание совместной деятельности в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Социально-

коммуникативное развитие:

осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3.Физическая культура

Среда

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Четверг

1. Речевое развитие (развитие речи)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Физичсекая культура

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

3.Физичкое развитие (на прогулке)

«К дедушке на ферму». Цель: познакомить с новой профессией – фермер; дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера; воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

(по плану муз.работника)

Тема: « Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.

»

Цель:  Познакомить  с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

Учить записывать число 12;  определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей;

 понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Тема: «Занятие № 34»

Цель:  Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Тема: «Занятие 8».

Звуки (Е), (е)

Буква Е  е.

Цель: Знакомство с буквой Е, е.  Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука;

 продолжать учить называть слова с заданным звуком.

(по плану муз. Работника)


Тема:  «День матери»

Цель:  формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны -День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных ; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме.

Тема: « Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.

»

Цель:  Познакомить  с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

Учить записывать число 12;  определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей;

 понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

Тема: «Занятие № 35»

Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Тема: «Рамочку для мамочки»

Цель: Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем,

формировать умение и желание доводить дело до конца.

Тема: «Труд Взрослых.Професси»

Цель:   Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией.

Тема: «Занятие № 36».

Цель:  Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Беседы:

  • «Почему деревья сбрасывают листья?» Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; углублять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии между собой и с окружающей средой.
  • Беседы о профессиях родителей «Кто и чем занимается»
  • «Труд взрослых в огороде»
  • «Осеньв саду»

Утренняя гимнастика:

  • Комплекс № 12 с мячом большого диаметра (оздоровительная гимнастика)  Л.И.Пензулаева стр.14

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экологи». Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество; расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
  • «Шоферы»
  • «Семья в огороде»
  • «овощная база»

Театрализованная деятельность:

  • «Был у зайца огород». Цель: развивать пантомимические навыки; развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Опыты и эксперименты:

  • «Древесина». Цель: познакомить с древесиной и ее свойствами; учиться находить и называть предметы из дерева.

Прогулка:

  • «Наблюдение за ветром». Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека.
  • №17 –№20 (ОДД детей на прогулке) Т.Г.Кобзева стр. 105- 109

Чтение художественной литературы:

  • Носов Н.Н. «Огурцы».
  • Е.Медведева «Труд людей осенью»
  • С.Маршак «А что у вас»
  • А.Пушкин «Осень»

Гимнастика после сна:

  • «Фрукты». Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна; обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять упражнения.
  • Комплекс №6 С.Ю.Федорова стр.50

Подвижные игры:

  • «Ловишки парами». Цель: развитие желания играть в подвижные игры; развитие быстроты движений и внимательности.
  • «Хозяин сада и яблоки»
  • «Дровосек в лесу»
  • «Затейники»
  • «Фигуры»

Конструктивная деятельность:

«Игровая площадка». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий; знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и проч.

  • Рекомендации по домашнему чтению на тему «Осень. Труд взрослых в садах и огородах».
  • Папка-передвижка ко Дню матери.
  • Фотовыставка «Я и моя мама».
  • Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
  • Досуг «Безопасность в наших руках».
  • Выставка рисунков «Мои сапожки».

Выставка рисунков «Моя мамочка»

Задачи:

  • формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
  • обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

развивать психофизические качества, точность, меткость,

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр.45

Т.С.Комарова стр.41

Л.И.Пензулаева стр.46

Интернет ресурсы

Н.В.Нищева стр.159

Интернет ресурсы

Е.В.Колесникова стр.45

Л.И.Пензулаева стр.47

Интернет ресурсы

О.В.Дыбина занятие №8

Л.И.Пензулаева стр.36

22.11 – День матери.

Развлечение ко Дню матери «Математический турнир».

30.11 – День Государственного герба РФ.

Досуг «Наша Родина – Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на ноябрь 2014 в подготовительной группе

В нашем садике мы работаем по таким планам... Может кому и пригодиться......

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...

План физкультурно-оздоровительной работы на ноябрь для детей подготовительной группы.

В плане оздоровительной работы подобраны 2 комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артик...