Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания
подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство
гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой
страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Тип проекта: познавательный, речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 17 февраля по 21 февраля.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2.Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя ценным и защищенным. 3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы по этапам.
3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому
воспитанию.
6. Подбор художественной литературы.
7. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседа «За что я люблю свой детский сад».
Цель: дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду.
Беседа «Моя страна».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о своей стране, воспитывать любовь к своей малой родине.
Просмотр презентации на тему: «Достопримечательности города Кропоткина»
Цель: формировать представления детей о достопримечательностях нашего города.
Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»
Цель: учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.
Е. Благинина «Вот так мама».
С. Михалков «Моя улица».
Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться».
Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно пересказывать.
Чтение пословиц и поговорок о Родине, семье.
Цель: помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
Дидактические игры:
1.«Семья».
2.«Наша Родина».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
Цель: дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств», памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
Ожидаемый результат:
Сформировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Привить любовь к родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучному атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Желание детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Вовлеченность родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: изготовление «Лэпбука».
Итог работы:
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в
рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его
творческой деятельности;
- у детей улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками, дружеские взаимоотношения в ходе игры.
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного
города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
