проект "наш любимый детский сад"
проект (подготовительная группа)

В течении всего года с детьми работали над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_detskiy_sad_2_1.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

8(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/54010100 Л/счет 014.02.304.8  

Районный этап городского конкурса

ПРОЕКТ

на тему:

«Наш любимый детский сад»

                                                                     Подготовили:

Волкова А.Н.

Владимирова И.С

воспитатель комбинированной группы  

Новосибирск 2023

1.Краткая аннотация проекта………………………………………..………….................3

2. Описание учреждения…………………………………..……………………...5

3.Постановка проблемы……………………………..…………………………..…6

4.Актуальность проблемы…………………………………..……………………..…8

5.Цель и задачи проекта………………………………………...………………...…..9

6.Готовность к реализации проекта…………………………………………..............................11

7.Этапы, содержание и методы реализации проекта………………………..........................................................12

8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности………………….........................................................16

9.Практическая значимость результатов………………………..………………………………...16

10.Возможные риски…………………………………………..…………………….17

11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта………………………………………………………………18

12.Ресурсы (бюджет проекта)………………..……………...20

13.Функционал участников проекта………………………….21

14.Перечень используемых источников…………………………..………………………………...22

Приложение

  1. Краткая аннотация проекта

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

В основе реализации основной образовательной программы ДОУ, лежит системно — деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального — коммуникативного развития воспитанников.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей  приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Педагоги смогут проявить свои творческие способности, обогатить практику деятельности технологий, которую можно рассматривать как технологию интегрированного, продуктивного обучения. Детский сад сможет обновить содержания образования, придав совместный характер направлению сотрудничества с семьёй.

Дети, включенные в проект, получат реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми (педагогом, членами семьи) познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях. Участие в проекте поможет каждому ребенку проявить свою индивидуальность и овладеть умениями.

Родители от участия проекта получат удовольствие от совместной деятельности с ребенком, смогут реализовать творческие идеи, лучше узнать способности ребенка и испытать чувство гордости за успехи.

 2.Описание учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.

Детский сад № 401 является единственным Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. В детском саду функционируют десять дошкольных групп комбинированной направленности, из которых восемь групп для детей с нарушениями зрения и речи в возрасте от 2 до 7 лет и две группы общеразвивающие для детей от 2-7 лет. В МБДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет тифлопедагога, логопедический и офтальмологический кабинеты, методический кабинет, медицинский кабинет.

Коррекционная работа в МБДОУ строится с учетом ограниченных возможностей детей и специфики обучения и воспитания слабовидящих детей. Сочетание коррекционно-воспитательной работы с лечебно - восстановительной, тесная взаимосвязь специалистов детского сада: врачом – офтальмологом, воспитателем, тифлопедагогом, учителем – логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и обязательное участие родителей в процессе коррекционного обучения дают положительные результаты.
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Этот метод актуален и очень эффективен, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители.

Метод проектов интересен и полезен как детям, так и педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным, естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс.

В настоящее время МБДОУ д/с № 401 посещают 93 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.

Педагоги и воспитатели детского сада участвуют во всех мероприятиях и акциях, проводимых в образовательном учреждении.

Специалисты –  кто работает с детьми:

Волкова Анна Николаевна – воспитатель

Владимирова Инна Сергеевна - воспитатель                              

Николаева Ирина Викторовна - учитель дефектолог

Васильева Елена Борисовна – учитель логопед

Фролент Надежда Анатольевна - инструктор по физической культуре.

Капустина Наталья Николаевна - музыкальный руководитель.

Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности.

3.Постановка проблемы

Невозможно быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей.

Поэтому проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных тем. Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

4.Актуальность проблемы

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического

воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию в связи с занятостью на работе, нехваткой времени, таким образом, растет число неполных семей.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. 

Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Кроме ценностей в обществе, связанных с просмотром телепередач и мультфильмов, необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры: «Семья - Детский сад.»

5. Цель и задачи проекта

Цель: 

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к

детскому саду, как к маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции. 

Задачи: (творческий проект)

У детей:

  • Создать благополучную атмосферу в группе детского сада между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями и детьми) на основе доброжелательности, взаимоуважении, желанности и защищенности.
  • Развивать двигательные интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к детскому саду, проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.

У родителей:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

У педагогов:

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности, создать условия для познавательной деятельности.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2022- Апрель 2023

6. Готовность к реализации проекта

Место проведения: МБДОУ д/с № 401
Проект рассчитан на детей старшей группы с нарушением зрения.

Реализация проекта рассчитана на 8 месяцев 2022-2023 учебный год и будет происходить в несколько этапов.

Подготовка методического материала для реализации проекта

I.НОД
1. «
Детский сад»;
2. «Мы стали на год старше».                                  3.
«Что такое дружба? »
4. «Давайте познакомимся»
5. «Чем мы похожи и чем отличаемся»

6. «Профессии детского сада».

7.Огород «У Копатыча»

II.Познавательно-коммуникативная, речевая

1. «Моя любимая игрушка», «Кто мы, какие мы?».

2. Сочинение сказки «Царство – Детство».

3.Ознакомление с окружающим миром

Лепка: «Веселые человечки».

Конструирование: создание схем, чертежей, рисунков «Детский сад настоящего и будущего».

Рисование: «Калейдоскоп эмоций»  

Оригами: «Птички счастья»

«Сердце группы»

Поделка из природного материала «Осенний букет»

Аппликация «Ромашка»

Стен газета «Я желаю своим родителям»

Декоративно прикладное творчество.

Д/и «Мир теней»

«Дорога будущего глазами детей»

 Техника оригами.

«Морячки».

Создание персонажей и атрибут для сказки.

Создание альбома: «Истории нашей группы»

1.Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме. Чтение художественной литературы

 О.Высоцкая. «Детский сад». С. Маршак «Урок вежливости», В. Маяковский «Кем быть», О. Высотская «В нашем детском саду».

Тематические экскурсии по д/саду (в пищеблок, в мед кабинет, прачечную).

2.Формирование лексико-грамматического строя речи в дидактических играх на занятиях учителя-логопеда. Составление рассказов о детском саде по схеме-модели.

3.Оформление выставки детских работ. Проведение игр «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем», «Семья», «Кто живёт в моей квартире?»,  «Фантазер».

III.Игры

1.Проведение дидактических игр:

 (Д/и «Что есть в нашей группе?», Д/и «Скажи какой», игры имитации на определение профессий,  «Сказочный мир теней».
2.Координация движений в сочетании с речью:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения», «Ты мой друг и я твой друг»,  «Раздувайся пузырь»,«Мы летчики пилоты».

IV. Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей:

Памятка: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице».  

«Экологическое воспитания».

Буклет для родителей: «Как корректировать поведения ребенка». «Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка». Анкетирование: «Речевое развитие дошкольников».

Создание атрибут для с/р игры «Детский сад».

Составление схемы «Безопасный путь в детский сад».

Акция неделя добра «Мой любимый детский сад». Акция «Вини пух и все-все-все». Аппликация «Ромашка счастья».

 Конкурс «Сладкие знаки дорожного движения». Участия в развлечении: «Народных традиций». Мастер класс «Солнышко лучистое» Создание видео ролика «Семейные ценности». Спортивное мероприятия. «Пока мы едины- мы не победим». Участие в мероприятии «Русская ярмарка».

V.Результат проекта

Сочинение сказки «Царство-детство».

Создание альбома: «Истории нашей группы»

7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на восемь месяцев и будет происходить в несколько этапов.
Этапы, содержание, методы и сроки реализации проект

Этап реализации

Действия воспитателей

Действия детей

Действия родителей

Сроки реализации

Подготовительный

этап

Основной этап

1.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок про детский сад, чтение сказок

«Детский сад», «Урок вежливости», «Кем быть», «В нашем детском саду».

Приложение№ 1)

2. НОД

1.«Детский сад»;
2. «Мы стали на год старше»

3. «Что такое дружба?»

(Приложение№2)

3.Рассматривание иллюстраций, картин и схем с изображением правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Скажи какой?» (Приложение№7)

4. «Профессии детского сада».

(Приложение№1)

1.  «Моя любимая игрушка»

2. «Кто мы? какие мы?»

(Приложение№3)

3. «Чем мы похожи и чем отличаемся»

Проведение дидактической игры: «Сказочный мир теней» Приложение№18)

4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения» (Приложение№12)

5.Подвижная игра

«Мы летчики пилоты»

(Приложение№20)

6.«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

(Приложение№19)

7.«Раздувайся пузырь»

(Приложение№21)

8.«Ты мой друг и я твой друг»

(Приложение№22)

Колядки

(Приложение№33)

1.Рисование: «Калейдоскоп эмоций»

(Приложение №7)

2.«Сказки Сутеева»

(Приложение№32)

3. «Сердце группы»

(Приложение №9)

Лепка из пластилина «Веселые человечки»,

(Приложение№4)

Коллективная работа стен газета — «Я желаю своим родителям»

(Приложение№11)

Оригами: «Птички счастья»

(Приложение №8)

Поделка «Осенний букет»

(Приложение №10)

Декоративно прикладное творчество.

Д/и «Сказочный мир теней»

(Приложение №18)

Сочинение сказки «Царство- Детство»

(Приложение№36)

«Дорога будущего глазами детей»

(Приложение №13)

 Техника оригами.

«Морячки».

(Приложение №16)

Создание персонажей и атрибут для сказки.

Д/и «Мир теней»

(Приложение №17)

Создание альбома: «Истории нашей группы)

(Приложение№23)

Гулянье  масленицы

(Приложение№38)

Масленица: «Русская ярмарка»

(Приложение№40)

Огород

«У Копатыча»

(Приложение№24)

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. В участии конкурсов. (рекомендации родителям читать и заучивать с детьми стихи, пословицы, потешки, загадки про детский сад.

Памятка для родителей «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

(Приложение№25)

 «Экологическое воспитания».

(Приложение№26)

Мастер класс от родителей «Солнышко лучистое»

(Приложение№14)

Памятка буклет для родителей: «Как корректировать поведения ребенка».

(Приложение№27)

«Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка».

(Приложение№28)

Анкетирование: «Речевое развитие дошкольников». (Приложение№29)

Создание атрибут для с/р игры «Детский сад».

(Приложение№30)

Составление схемы «Безопасный путь в детский сад».

(Приложение№31)

Акция неделя добра «Мой любимый детский сад»

«Вини пух и все-все-все». (Приложение№37)

Аппликация

«Ромашка счастья».

(Приложение№15)

 Конкурс «Сладкие знаки дорожного движения».

(Приложение№39)

Создание видео ролика «Семейные ценности».

(Приложение№35)

Спортивное мероприятия. «Пока мы едины- мы не победимы».

(Приложение№34)

Схема «Безопасный путь в детский сад»

(Приложение№31)

Сентябрь 2022- Октябрь

Ноябрь-Март

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта

Итоговые мероприятия: Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Сказка «Царство- «Детство» для детей других групп. (Приложение№10)

Оформление выставки рисунков, аппликаций.

В процессе работы над проектом дети   узнали, что профессии детского сада нужны и важны.

Апрель 2023

8.Прогнозируемые конечные результаты деятельности

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

У детей:  

  • В процессе работы над проектом создана благоприятная среда для партнерских отношений, которые привели к созданию дружеских связей среди всех участников образовательного пространства.
  • По результатам работы над проектом двигательные интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности повысились.
  • У воспитанников фокус-группы проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам стали более ярко выражены.

      У родителей:

  • Помощь в создании РППС (развивающая предметно -пространственная среда);
  • Выполнение совместных заданий по проекту;
  • Создана атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизированы и обогащены воспитательные умения родителей.

     

  У воспитателей:

  • Способствовать созданию условий для познавательного развития детей;
  • Организовать детскую деятельность так, чтобы любая (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная и т. д.) деятельность была мотивированной.
  • Для успешной реализации проекта и достижения конечного результата выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми и сотрудниками детского сада;
  • Созданы условия для ознакомления детей с детским садом.

9.Практическая значимость результатов

Данный проект адресован воспитателям, учителям-дефектологам, медицинским работникам.
   Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.

    Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - дефектологами в работе с дошкольниками.           Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения:

  1. Д/И «Театр теней»
  2. «Альбом наш любимый детский сад»
  3. Огород у «Копатыча»

11

10. Возможные риски

Риски

Пути предотвращения

Мотивационные (недостаточная познавательная активность родителей)

Разработать совместный план используя различные формы сотрудничества

Организационные

Активизация творческого потенциала других воспитанников и их родителей.

Недостаток информации по истории развития детского сада.

Приглашенные сотрудники со стажем работы в учреждении более 10 лет

11.  Критерии и показатели эффективности проекта

Благодаря данному проекту в ДОУ созданы: Д/игра «Сказочный мир теней», Альбом: «Наш, любимый детский сад». Создана сказка «Царство-детство».

Дети:

  • у детей сформируются духовно- нравственные отношения и чувства к детскому саду, как к маленькой родине, о необходимости беречь её, соблюдать традиции.
  • Развираются двигательные интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.

Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе.       Также, в проекте принимали активное участие родители воспитанников подборе материалов для проекта, изготовлением атрибутов для игровой деятельности, организации выставки рисунков.

Проделанная работа раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в творческий процесс, что благоприятно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своих детей, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт.

12. Бюджет проекта

Наименование

Всего (рублей)

Имеющиеся средства

Требуемые средства

Канцелярские товары

1000

1000

0

Ноутбук

25000

25000

0

Ламинатор

5000

5000

0

Многофункциональное устройство (принтер)

9000

9000

0

Фотоаппарат

15000

15000

0

ИТОГО:

0

№ п/п

Ответственные

Функционал обязанностей

1

Заведующий

ДОУ

Создание условий для реализации и проведения мероприятий.

Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта

2

Старший воспитатель

Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары).

3

Воспитатели

Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми

Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала

Включение родителей в данный процесс

4

Воспитанники среднего дошкольного возраста

Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях.

5

Родители

 Участие в конкурсах, Создание видео ролика «Семейные ценности».

 

13. Функционал участников проекта

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, долгосрочный (с сентября по апрель.

14.Перечень используемых источников

1.Алябьева Е.А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М.: ТЦ «Сфера» 2009.

2.Алябьева Е.А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет». – М.: ТЦ «Сфера» 2012.

3.Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.

4.Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и свойствах». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.

5.Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Познавательное развитие». Воронеж: «Метода» 2015.

6.Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». – 7. Воронеж: «Метода» 2015.

8.Гуськова А.А. «Развитие монологической речи детей 5 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2010.

9.Деркунская В.А., Ошкина А.А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М.: «Центр педагогического образования» 2014.

10.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ «Сфера» 2004.

Интернет – ресурсы

1. Н.В «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста»- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г. http://solnyshko18.kalm.prosadiki.ru/media/2019/04/09/1258559451/syuzhetno-rolevy_e_igry.pdf

2. С. Маршак «Урок вежливости». https://vsebasni.ru/marshak/urok-vezhlivosti.html

3. В. Маяковский «Кем быть». https://www.culture.ru/poems/21363/kem-byt

4.Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»- Волгоград, «Учитель», 2008г https://piratebooks.ru/threads/proektnaya-deyatelnost-starshih-doshkolnikov.46027/

5.Г.В. Давыдова «Игры. Считалки, загадки, стихи для развития речи». https://www.literu.ru/logopediya/igry-23/

6.https://drive.google.com/file/d/1rYYJUmumUgstD54RsCD7apa5WLpUE2yu/vie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...