Путешествие в сказку
методическая разработка (средняя группа)
Занятие с использованием современных образовательных технологий.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская СОШ» Старосиндровское отделение группа кратковременного пребывания детей Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
Провела воспитатель ГКПД: Орлова Н.П. Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей. Задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие. Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая Форма проведения: ситуация – игра Техническое сопровождение: средства ТСО Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты. Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка). Оборудование и материалы: -конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационный момент. Дети стоят в кругу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова) Пальчиковая игра“Замок” Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, и вы должны назвать, что внутри рюкзака. Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри. Беседа. - А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки) Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки. - Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.) -А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка). -Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».) -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку. Сама рыжевата, Мордочка плутовата, Ей не до пирожка, Ей бы скушать петушка? (лиса) -Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка) Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.) Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок) «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух, Как зовут его? (Петух.) Назовите петуха ласково (петушок, петенька) У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака.) -Назовем собаку ласково (собачка, собачонка) Живет в норке Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. (мышка) -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.) 5. Физкультминутка. - Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.
Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел, И на пяточках потом. 6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы. У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый). Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего). Правильно ребята. А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки) СКАЗКА Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака: – Гав, гав! Что, зайчик, плачешь? – Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала. – Не плачь, зайчик! Я ее выгоню! Пошла собака к избушке, и говорит: - Гав-гав уходи лиса вон! -А лиса с печки отвечает: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь: – О чём, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним! – Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит: – Уходи, Лиса, вон из избушки! А Лиса с печи как закричит: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают) Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. – Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню! – Нет, петух, не поможешь! Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал. Подошли они к избёнке, – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон! Лиса услыхала, испугалась и говорит: – Одеваюсь. Петух громче закричал, ребята помогайте мне: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон! А лиса: - Шубу одеваю. Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон! Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать. Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче. -Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). -Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка). -Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали). -Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый). -Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро). Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем» Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. - Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? ( «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей? 7. Рефлексия. -Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Мы сказку увидели, в сказку играли, Ну и конечно немного устали. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора. Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям. САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки. Задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, физическое- через пальчиковую игру, гимнастику для глаз, физминутку. Формы деятельности -совместная деятельность воспитателя и детей Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая Форма проведения: игра- ситуация Материал и оборудование: -конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов; Техническое сопровождение: средства ТСО Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка). Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты. ОД- способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации. Вывод: цель достигнута, задачи реализованы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
