"Творческий проект по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
проект (подготовительная группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

Творческий проект по  теме:"Музыкально-театрализованная деятельность с  детьми старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teat.deyat_.docx35.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Творческий проект   по музыкально-театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста».

                                                              Составитель: Багаутдинова  Рузалия  Ильдаровна

                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                     

                                                   

                                                   

Верхняя Тура   

2024г

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность проекта

3. Паспорт проекта

4. Этапы реализации проекта

5.Методическое обеспечение проектной деятельности

                                              Пояснительная записка.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность 

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций во время проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. 

Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении.

Актуальность проекта

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
           Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.

Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
             Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Паспорт проекта

Наименование проекта

 Творческий проект   по музыкально-театрализованной деятельности   для детей старшего дошкольного возраста.

Основные разработчики

 Руководитель проекта: - музыкальный руководитель  Багаутдинова Рузалия  Ильдаровна

Цель проекта

Развитие   творческих способностей детей  через   приобщение к театральной культуре.

Задачи

-Формировать и активизировать познавательный интерес детей;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, музыкальный слух;

-развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

-развивать интерес к сценическому искусству.

-развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами;

-развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность;

-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

-научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

-знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

-воспитывать культуру поведения в театре


Сроки реализации проекта

 Краткосрочный–октябрь - ноябрь 2024 г.

Участники

  Музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители.

Ожидаемые результаты проекта

-Эмоциональный отклик на выраженные в песнях чувства и настроения;

-повышение общего культурного уровня дошкольников;
-получение первичных представлений об устройстве и видах театра;
-обогащение театрального опыта дошкольников, расширение кругозора;
-сформированные представления о правилах поведения в театре;
-повышение интереса к театрализованной игре и театральным постановкам

-формирование устойчивого интереса к театральному искусству; культуру поведения в театре и в жизни; любовь к фольклору;

-формирование   нравственно-этических   качеств-доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, чувства коллективизма, ответственности друг за друга;

-развитие   детской фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

-формирование творческого    потенциала с помощью выразительных средств -манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций.


Основные принципы:

1.Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

2.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

3.Принцип интегративности-решение задач  формирования первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, театральных постановок);
 в системе всего воспитательно-образовательного процесса. 

Название ОО

Содержание

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с основами театральной культуры- профессиональной терминологией и особенностями театрального искусства, его видами, историей театра, рождением спектакля, театральными профессиями, костюмами, атрибутикой театра;

-театральная игра- развиваются эстетические чувства, находчивость, способность творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях;

-основы актёрского мастерства- развиваются актёрские умения и навыки воображения, формируется способность понимать эмоциональное состояние человека и умение адекватно выражать своё настроение;

-проведение праздников, досугов и развлечений на основе театрализованной деятельности.

-Приобщение детей к театральной культуре. Знакомство с устройством театра, театральными жанрами, разными видами кукольных театров;

 -развитие творческой активности. Поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощённо держаться при выступлении, побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации; 

-развитие эмоциональной сферы. Театрализованные занятия побуждают детей сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;  

-развивать интерес к сценическому искусству;

-развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность;

-воспитывать культуру поведения в театре.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

-учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

-формировать грамматический, лексический строй речи;

-развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

-пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;

-учить   передавать художественный текст последовательно точно  и выразительно;

-развивать образную речь.

Социально-коммуникативное развитие

К    

-Ролевые игры. Дети берут на себя различные социальные роли, что развивает эмпатию и понимание разных точек зрения. Через выполнение ролевых задач дети учатся взаимодействовать друг с другом, разрешать конфликты и строить конструктивные диалоги;

-драматизация сюжетов.

Это способствует развитию воображения и формированию навыков публичного выступления; -создание собственных историй;

-работа в группе. Это развивает навыки сотрудничества. Дети учатся распределять роли, слушать друг друга и достигать общих целей, что формирует коллективную ответственность;

-самостоятельное разыгрывание ролей. Это помогает ребёнку постигать нравственно-этическую подоплёку поведения персонажей. Ребёнок получает от взрослого положительную или отрицательную оценку качествам и действиям героев сказки.

-Учить детей соотносить свои желания и стремления с интересами партнёров по игре, подчиняться правилам игры;

-развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние сверстников и персонажей при помощи жестов, мимики, пантомимики;

-способствовать развитию умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками: ориентироваться на партнёра по игре, обращаться к нему доброжелательно, действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие;

-воспитывать желание принимать участие в коллективных делах: совместных играх, забавах, спектаклях.

Познавательное развитие

-Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-игры-драматизации;

-упражнения для социально-эмоционального развития детей;

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на развитие пластики;

-упражнения на развитие выразительной мимики, пантомимы;

-развивающие игры;

-театральные этюды;

-подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок.

-Развитие разносторонних представлений о действительности. Дети узнают о разных видах театра, профессиях людей, создающих спектакль;

 -наблюдение за явлениями природы, поведением животных. Полученные знания передаются символическими средствами в игре-драматизации;  -обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой. Это помогает развивать динамические пространственные представления;  -активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами;

-знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала

Физическое развитие

-Игры-тренинги- с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определённые навыки и физические качества;

-физкультминутки;

-коррекционные физкультурные этюды. Это фрагменты занятия по адаптивному физическому воспитанию, которые направлены на решение одной или двух коррекционных задач;

-физкультурные праздники на основе театрального представления. Такие мероприятия позволяют сформировать у детей двигательное воображение.

-согласование действий и сопровождающей их речи;

-умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

-выразительность исполнения основных видов движений;

-развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Этапы реализации проекта

 Подготовительно -организационный этап:

- разработка сценария театральной постановки (продумывание предполагаемых участников ролей);
- подбор видео и фото- материал для ознакомления детей с устройством театра, театральными профессиями, видами театра;
-
 подбор танцевальных элементов  и движений;
- разработка репертуара для оформления музыкального сопровождения театральной постановки.

Основной этап:

- совместная деятельность взрослых,родителей и детей по достижению результата.
Реализация содержания психолого-педагогической работы:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- беседы о правилах поведения в театре;
- демонстрация презентации о видах театра, о театральных профессиях (художник-декоратор, режиссер, актер, гример и т.д.);
-знакомство детей со сценарием театральной постановки, предлагают детям выбрать роли для участия в спектакле.
Продуктивная деятельность детей: рисуют персонажей постановки. Коммуникативная деятельность.
- разучивают роли, разыгрывают диалоги, этюды;

- игры на выражение различных эмоций, игры-драматизации, игры-превращения;
Музыкальная деятельность.
- разучивание сольных номеров, танцы;
- разыгрывание пантомимы и пластических этюдов;
- разучивание   ролей;
- дети слушают, исполняют песни и танцы, эмоционально реагируют.
-привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке музыкально- театральной постановки.

Заключительный этап:

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
- премьерный показ театральной постановки;
- показ театральной постановки для детей других групп;
- участие в Городском фестивале-конкурсе детского творчества «Созвездие» в ноябре 2024 года. После выступления участники были награждены Специальным дипломом   в номинации «Покорители сердец» и памятными подарками.

Методическое обеспечение проектной деятельности

«Музыкальная палитра» № 6 — 2005 г, №11,12 — 2012г — Санкт-Петербург.

«Музыкальный руководитель» № 6,7,8 — 2008г.; №1 — 2009г.

Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».

Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

Маханева М.Д. « Театрализованные занятия в детском саду.» М., 2001.

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников.» М.,  1999.

Буренина А.И.  /Театр возможного/№1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие – 2-е Издание.

Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования»– М. ТУ Сфера, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

"С музыкой дружить-веселее жить!" Музыкально-театрализованный конкурс для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Музыкально-театрализованный конкурс для детей старшей группы и родителей мы проводили  в рамках Дня открытых дверей . Тема "Правильно,, складно, красиво" .  Развитие речи детей ста...

Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»

Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»...