«Использование перфокарт в исследовательской деятельности»
консультация

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

«Использование 

перфокарт в исследовательской деятельности»

 

С воспитанниками  мы, наблюдая за животными,  растениями, птицами обследуем объект и вычисляем  на этой основе признаки и свойства живых организмов. Проводим опыты с воздухом,  водой, песком,  для закрепления и уточнения проведенной работы я использую перфокарты.

 

Перфокарты относятся к одному из видов моделирования ориентированные на соотнесение предмета по внешним и внутренним логическим признакам, на соотнесение реального изображения предмета с силуэтным, контурным изображениями, для классификации предметов, и их сравнения .

Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, способствует развитию наглядно-образного и понятийного мышления.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием. На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок.  Я ламинирую карточки, чтобы они служили дольше. Под перфокарту подкладывается чистый лист. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала.

Преимущество перфокарт в том, что:

  • Многократное использование (надо поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок)
  • Способствуют активизации деятельности дошкольников
  • Можно использовать как в индивидуальной работе в групповой и коллективной.
  • Дети могут сами принимать участие в создании перфокарт.

 

Перфокарты могут быть использованы:

  • для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
  • в рамках образовательной деятельности в режимных моментах
  • воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Хочу представить вашему внимаю несколько видов перфокарт.

  • Перфокарта «Времена года».

Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: соедини фломастером картинки, которые подходят к определенному времени года

  • Перфокарта «Перелетные и зимующие птицы»

Задача: Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах

Задание: от картинки с птицей провести стрелочку синим  цветом к картинке зимующие птицы, красным – где изображены перелетные птицы ( улетающие на юг) .

  • Перфокарта «Органы чувств»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Задание : соединить фломастером части тела с их предназначением.

  • Перфокарта  «Какие предметы могут плавать?»

Задача: уточнить представление о плавучести предметов, о том, что

плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести

Задание: отметить плюсом предметы которые плавают, минус если не плавают.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что:

 

В опытно исследовательской деятельности использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт мне позволило:

 - реализовать индивидуально дифференцированный подход,

- адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала,

 - реализовать вариативность заданий

 

Так же  перфокарты:

  • учитывают современные педагогические технологии,
  • способствуют активизации деятельности дошкольников,
  • индивидуализации в обучении  и воспитании детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_perfokart_v_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «ДС №384 г. Челябинска»

«Использование  

перфокарт в исследовательской деятельности»

С воспитанниками  мы, наблюдая за животными,  растениями, птицами обследуем объект и вычисляем  на этой основе признаки и свойства живых организмов. Проводим опыты с воздухом,  водой, песком,  для закрепления и уточнения проведенной работы я использую перфокарты.

Перфокарты относятся к одному из видов моделирования ориентированные на соотнесение предмета по внешним и внутренним логическим признакам, на соотнесение реального изображения предмета с силуэтным, контурным изображениями, для классификации предметов, и их сравнения .

Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, способствует развитию наглядно-образного и понятийного мышления.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием. На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок.  Я ламинирую карточки, чтобы они служили дольше. Под перфокарту подкладывается чистый лист. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала.

Преимущество перфокарт в том, что:

  • Многократное использование (надо поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок)
  • Способствуют активизации деятельности дошкольников
  • Можно использовать как в индивидуальной работе в групповой и коллективной.
  • Дети могут сами принимать участие в создании перфокарт.

Перфокарты могут быть использованы:

  • для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
  • в рамках образовательной деятельности в режимных моментах
  • воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Хочу представить вашему внимаю несколько видов перфокарт.

  • Перфокарта «Времена года».

Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: соедини фломастером картинки, которые подходят к определенному времени года

  • Перфокарта «Перелетные и зимующие птицы»

Задача: Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах

Задание: от картинки с птицей провести стрелочку синим  цветом к картинке зимующие птицы, красным – где изображены перелетные птицы ( улетающие на юг) .

  • Перфокарта «Органы чувств»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Задание : соединить фломастером части тела с их предназначением.

  • Перфокарта  «Какие предметы могут плавать?»

Задача: уточнить представление о плавучести предметов, о том, что

плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести

Задание: отметить плюсом предметы которые плавают, минус если не плавают.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что:

В опытно исследовательской деятельности использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт мне позволило:

 - реализовать индивидуально дифференцированный подход,

- адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала,

 - реализовать вариативность заданий

Так же  перфокарты:

  • учитывают современные педагогические технологии,
  • способствуют активизации деятельности дошкольников,
  • индивидуализации в обучении  и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование совместной проектно - исследовательской деятельности в коррекционной работе.

Пути решения коррекционных задач через проектную деятельность....

Конспект НОД с использованием ИКТ (познавательно-исследовательская деятельность по А.И.Савенкову) «Зачем ежик несет яблоко».

Конспект НОД с   использованием ИКТ (познавательно-исследовательская  деятельность по А.И.Савенкову)   «Зачем ежик несет яблоко». Интеграция образовательных областей: Поз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Использование перфокарт в образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

В ходе работы я стала активно использовать перфокарты. Данное дидактическое пособие учитывает современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивиду...