Консультация для воспитателей "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста".
консультация

Галиева Ляйсан Рамилевна

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO-конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx968.29 КБ
Файл tekst_vystupleniya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Галиева Ляйсан Рамилевна г.Дюртюли 2023г.

Слайд 2

Цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO- конструирования.

Слайд 3

Образовательные – создать условия для формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, знаний об окружающем мире, о счете, форме, пропорции, симметрии, понятий части и целого, овладения основами конструирования; Задачи:

Слайд 4

Развивающие – создать условия для развития у детей мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления ;

Слайд 5

Воспитательные – создать условия для развития у детей навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль ).



Предварительный просмотр:

 (Слайд №1).

Добрый день, уважаемые коллеги, участники районного методического объединения!

Тема моего выступления «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста».

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO-конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Чтобы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, расширять свои знания в области конструирования, в сентябре 2020 года начала свою работу кружок «Робототехника и Легоконструирование» для детей дошкольного возраста.

(Слайд №2).

Основная цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей  и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO-конструирования.

(Слайд №3).

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) образовательные – создать условия для овладения основами конструирования, формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, закрепления знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

(Слайд №4).

2) развивающие – создать условия для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

(Слайд №5).

3) воспитательные – создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

(Слайд №6).

В своей работе я использую с воспитанниками набор серии LEGO Education и Robot Master.

Занятия кружка  с воспитанниками проходят, прежде всего, в форме игры. Для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, сказочные персонажи. Тем самым закрепляются знания в области художественной литературы и фольклора.

(Слайд №7).

Немаловажную роль в развитии детей играет коммуникативная деятельность. Работая с деталями Лего-конструкторов, я стараюсь научить детей правильно описать ту или иную фигуру, играть вместе, сообща. (Слайд №8).

(Слайд №9).

На своих занятиях я  перед воспитанниками ставлю проблемные задачи, направленные на развитие их воображения и творчества, поддерживаю все виды инициатив, познавательные интересы. (Слайд №10). Конечным результатом данной работы является само конструирование.

(Слайд №11).

Конструкции (строения), созданные своими руками, дети с удовольствием используют в своей игровой деятельности.

(Слайд №12).

Я считаю, что в процессе работы кружка «Легоконструирование» у ребят активно развиваются математические способности.

(Слайд №13).

Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы.

(Слайд №14).

Занятия кружка по LEGO-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта.

(Слайд №15). У воспитанников складывается единое и целостное представление об окружающем мире.

(Слайд №16).

Во время совместной и самостоятельной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать свою деятельность.

(Слайд №17).

Воспитанники также учатся работать в команде, эффективно распределять обязанности, быстро выбирать необходимые детали, проектировать по образцу, по схеме без помощи воспитателя, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

(Слайд №18).

Результаты работы моего кружка указывают на то, что дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появляется большая уверенность в себе, в своих возможностях. (Слайд №19). Ребята учатся больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобретают оригинальный склад мышления, проявляют живой интерес к знаниям.

(Слайд №20).

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного материала в аппликации как средство развития познавательно – исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

 Творчество – это канал по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуя играют с разнообразным материалом: к...

Конструирование как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Понятие конструирования и мелкой моторики. Конструктор lego, как один из пополярных детксих игрушек....

Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста

Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...

STEM технология в логопедии: ЛЕГО-конструирование как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.Ст...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...