Консультация для воспитателей "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста".
консультация
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO-конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 968.29 КБ | |
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO- конструирования.
Образовательные – создать условия для формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, знаний об окружающем мире, о счете, форме, пропорции, симметрии, понятий части и целого, овладения основами конструирования; Задачи:
Развивающие – создать условия для развития у детей мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления ;
Воспитательные – создать условия для развития у детей навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль ).
Предварительный просмотр:
(Слайд №1).
Добрый день, уважаемые коллеги, участники районного методического объединения!
Тема моего выступления «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста».
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO-конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Чтобы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, расширять свои знания в области конструирования, в сентябре 2020 года начала свою работу кружок «Робототехника и Легоконструирование» для детей дошкольного возраста.
(Слайд №2).
Основная цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO-конструирования.
(Слайд №3).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) образовательные – создать условия для овладения основами конструирования, формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, закрепления знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
(Слайд №4).
2) развивающие – создать условия для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
(Слайд №5).
3) воспитательные – создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
(Слайд №6).
В своей работе я использую с воспитанниками набор серии LEGO Education и Robot Master.
Занятия кружка с воспитанниками проходят, прежде всего, в форме игры. Для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, сказочные персонажи. Тем самым закрепляются знания в области художественной литературы и фольклора.
(Слайд №7).
Немаловажную роль в развитии детей играет коммуникативная деятельность. Работая с деталями Лего-конструкторов, я стараюсь научить детей правильно описать ту или иную фигуру, играть вместе, сообща. (Слайд №8).
(Слайд №9).
На своих занятиях я перед воспитанниками ставлю проблемные задачи, направленные на развитие их воображения и творчества, поддерживаю все виды инициатив, познавательные интересы. (Слайд №10). Конечным результатом данной работы является само конструирование.
(Слайд №11).
Конструкции (строения), созданные своими руками, дети с удовольствием используют в своей игровой деятельности.
(Слайд №12).
Я считаю, что в процессе работы кружка «Легоконструирование» у ребят активно развиваются математические способности.
(Слайд №13).
Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы.
(Слайд №14).
Занятия кружка по LEGO-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта.
(Слайд №15). У воспитанников складывается единое и целостное представление об окружающем мире.
(Слайд №16).
Во время совместной и самостоятельной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать свою деятельность.
(Слайд №17).
Воспитанники также учатся работать в команде, эффективно распределять обязанности, быстро выбирать необходимые детали, проектировать по образцу, по схеме без помощи воспитателя, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
(Слайд №18).
Результаты работы моего кружка указывают на то, что дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появляется большая уверенность в себе, в своих возможностях. (Слайд №19). Ребята учатся больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобретают оригинальный склад мышления, проявляют живой интерес к знаниям.
(Слайд №20).
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного материала в аппликации как средство развития познавательно – исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Творчество – это канал по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуя играют с разнообразным материалом: к...

Конструирование как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Понятие конструирования и мелкой моторики. Конструктор lego, как один из пополярных детксих игрушек....

Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста
Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...
STEM технология в логопедии: ЛЕГО-конструирование как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.Ст...

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Инновационный подход в педагогике...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28001371","attributes":{"alt":"","class":"med...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...
