Мое портфолио
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эссе«Моя профессия – учитель логопед » «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю – любовь к детям». В.А. Сухомлинский Учить ребёнка правильной, красивой речи, заинтересовать ребёнка, проводить свои занятия весело и интересно, дать ребёнку понять, что у него всё получится, вот, на мой взгляд, основная задача учителя-логопеда. В свои логопедические занятия я стараюсь включить различные методики, которые соответствуют новым требованиям и стандартам образования. Благодаря этому улучшается качество знаний моих воспитанников, повышается мотивация обучения. Создавая условия для работы с детьми, логопед не должен забывать и о привлекательности окружающей обстановки, каждый предмет в которой несёт в себе смысл и эстетику. Только так можно заинтересовать и помочь ребёнку найти путь к правильной и красивой речи. Приходится постоянно работать в логопедическом кабинете над развивающей средой, чтобы как-то «улучшить» его, превратить в место, где каждому ребёнку будет интересно заниматься и узнавать новое. Это благотворно влияет на достижение поставленных целей и решение многих педагогических и коррекционных задач. Работа логопеда – это очень долгий путь формирования речи, формирование личности и индивидуальности ребёнка. Этот путь бывает очень долгим и трудным, но всегда интересным и неповторимым. Важным аспектом моей работы является то, что я стараюсь быть для своих воспитанников не только логопедом, который учит, но и другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях. Детям очень важно понимание, совет взрослого, который сможет выслушать и поддержать. Очень важно, чтобы логопед сохранял свои человеческие качества в педагогической деятельности, потому что чёрствый, грубый, невнимательный педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый, чуткий и внимательный − воспитывает ещё и своим примером. Моя профессия – учитель-логопед. Эта профессия даёт мне что-то новое каждый день. Каждый день я работаю с детьми, вижу, как они трудятся, меняются, работают над своей речью. Каждый день я прихожу к своим ребятам и радуюсь их успехам или сопереживаю их неудачам. Работа учителя-логопеда бывает трудна, но всё же хочется стараться работать ещё больше, хочется познавать новое и передавать свои знания и умения маленьким непоседам. ия логопед
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА О бщие сведения :Рыбина Ирина Александровна Дата рождения: 07.04.1983 Образование: высшее 2002. - Профессиональный лицей № 16 - воспитатель детей дошкольного возраста .Диплом СБ 2401039 Рег № 139,от 2002 г 2008. - ЧГПУ. ( Челябинский Государственный Педагогический университет) - педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. ЧГПУ. Диплом ВСГ 0712655 от 2008 2018.- ООО « Столичный учебный центр» Учитель-логопед. Стаж работы: общий стаж работы 17 лет педагогический стаж 12 года по специальности учитель-логопед 7лет стаж в данном учреждении 12лет
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Грамоты и благодарности: Почетная грамота МБДОУ ЦРР дс №15 Почетная грамота Управление образования администрации Озерского городского округа Благодарственное письмо МБДОУ ЦРР дс№ 15 За высокий профессионализм и за профессионализм и качественную подготовку детей к обучению в школе За высокие профессиональные достижения в реализации задач развития системы образования Озерского городского округа и в связи с профессиональным праздником день воспитателя и всех дошкольных работников За высокий профессионализм и за профессионализм и качественную подготовку детей к обучению в школе 01.06.2021 17,04,2024 2025
Повышение квалификац ии 2020 год- ООО " Центр повышения квалификации и переподготовки " Луч знаний" по дополнительной профессиональной программе " использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС« 36 ч. 2020 год - повышение квалификации ООО" Межотрослевой Институт Госаттестации " по дополнительной профессиональной программе " Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков« 72ч. 2021 год -ООО "Центр развития педагогики "Оказание первой помощи в образовтельных учреждениях", от 15,06,2021 г., 16 часов, 2024 год -повышение квалификации АНОО ДПО Академия образования взрослых " Альтернатива" по дополнительной профессиональной программе " Содержание и технологии работы учителя -логопеда в рамках программы воспитания дошкольной образовательной организации « 72 ч.
Публикации в сети интернет · Название публикации Правильная речь - залог успеха первоклассников . Взаимодействие логопеда и детей в детском саду Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…” консультация для родителей " Что делают логопеды?" Собственный сайт: социальная сеть образования nsportal.ru https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-kochkina Сайт Образовательный портал «Продленка» Образовательный портал «Продленка» Образовательный портал « Инфоурок » Образовательный портал «Продленка» Время публикации 06.05.2025 21.01.2025 06.11.2024 01.03.2024
Мой помощник –кабинет учителя логопеда
Программное и методическое обеспечение Филичева Т.Б., Чиркина Г.В . Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва.», Просвящение », 2009 г Нищева Н.В Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПБ.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2004 Арбекова Н,Е Развиваем связную речь у детей 6-7 леит с ОНР.Конспекты фронтальных занятий логопеда- М.: Издательство ГНОМ,2011 Нищева Н.В. Онспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР –СПБ., Детство- Пресс,2007 Арбекова Н.Е Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.- м.: Издательство ГНОМ 2011 Арбекова Н,Е Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3- 2- издиспр .- М.: Производство Гном 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4-М.:Издательство гном и Д 2009
»
»
Результативность образовательного процесса
Результативность образовательного процесса Мониторинг речевого развития детей с ОНР подготовительная группа 2024-2025 уч.год
Мои достижения
Достижения воспитанников
Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ Коррекционно – развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказывать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект- субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно- психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско - родительских отношений.
Проводила с родителями различные мероприятия, направленные на повышение их компетентности в вопросах речевого развития и коррекции такие как: --индивидуальные и тематические консультации, -родительские собрания " « Наши успехи» Открытые занятия, мастер –класс «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами", челлендж « Путешествие по русским народным сказкам, консультация- практикум « Речевые игры везде и всюду» также использовала папки-передвижки. Кроме того, в течении всего учебного года предоставляла родителям домашние задания и тетради для занятий, чтобы они могли активно участвовать в коррекционном процессе .
Отзывы родителей и коллег о моей работе! Ирина Александровна профессионал, умеющая найти подход к каждому ребенку. Индивидуальные и подгрупповые занятия были продуманы, подготовлены с игровыми элементами и полезными упражнениями. Ребята занимались с большим энтузиазмом и увлечением, с интересом выполняли домашние задания. Хочется отметиьть разностороннюю направленность педагога. Особенно моя дочка радовалась системе поощрения, которую применяла Ирина Александровна при проверке выполненных заданий. Получая эти поощрения, она занималась очень охотно. С уважением Екатериана Тиунова . Выражаем огромную благодарность учителю-логопеду Рыбиной Ирине Александровне, за хорошую работу с детьми.За чуткое и правильное отношение к нашему ребенку Галисултановой Арине. Ирина Александровна очень внимательна к детям, всегда найдет подход, правильно и доступно объясняет не только детям, но и родителям, как закреплять с ребенком тему или упражнение.Моя дочь очень многому научилась и идет в 1 класс с чистой речью, читающей. Спасибо за ваше терпение и силы. С благодарностью Галисултанов Т,А.
Отзывы коллег!!! Рыбина Ирина Александровна добросовестный и творческий учитель-логопед. Неоднократно Ирина Александровна делилась своим профессиональным опытом и принимала активное участие в выступлениях на методических объединениях учителей – логопедов. Мою коллегу отличают высокие профессиональные качества, такие как : умение анализировать педагогическую деятельность , выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она- чуткий педагог, всегда находит подход к детям и достигает поставленных целей в обучении. Ирина Александровна использует на занятиях интересные и красочные пособия, постоянно пополняя свою картотеку. Всегда приходит на помощь, если мне необходима консультация коллеги и безукаризненно делится своим опытом. Учитель-логопед : Галисултанова Э.И. Хочу отметить высокую профессиональную деятельность моей коллеги, учителя-логопеда- Рыбиной Ирины Александровны, работающей в коррекционной группе с детьми с ТНР. Ирина Александровна проводит как фронтальные, так и индивидуальные логопедические занятия. Занятия отличаются продуманной структурой, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Ирина Александровна умело использует разнообразные методические приемы и наглядный материал, что делает занятия интересными и увлекательными для детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, артикуляционной моторики и накоплению словарного запаса. Важным является и то, что Ириина Александровна создает доброжелательную и поддерживающую атмосферу, благодаря чему дети чувствуют себя уверенно и проявляют активность.. Работа демонстрирует высокий уровень профессиональной компетентности, творческий подход и искреннюю вовлеченность в процесс коррекционно - развивающей деятельности.. Учитель-логопед: Лобова О.В.
УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Методическое объединение дс № 15 2020 год Артикуляционная сказка « колобок»в синтезе с биоэнергопластикой как средство развития речи детей Выступление на МО дс №15 Аукцион практических игр " лот Дыхательная гимнастика" Методическое объединение дс №15 2019 год «Общее недоразвитие речи3 уровня»
Выступление на метод объединении логопедов «Игры для автоматизации звуков» Выступление на педсовете по инновационной площадке! Квест - игра " Космос" Выступление на метод обьединении логопедов " Челлендж как вид взаимодействия с родителями
Участие в общественной жизни МБДОУ
Участие в интернет сообществах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
