Проект "Сказки о медведях"
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Хунчугеш»
с. Эрги-Барлык
Воспитатель : Саая Д.М.
Младший и средний дошкольный возраст
ПРОЕКТ «Сказки о медведях»
Цели: при общение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
- интегративное качество «Любознательный, активный»: умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре;
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражая приему взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе( не перебивать других, отвечать по очереди);
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;
- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
1 | 2 | 3 |
«Чтение художественной литературы» - основная образовательная область проекта | Восприятие художественной литературы | Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л.Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З.Александрова «Мой мишка»; А.Барто «Мишка»; В.Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…» |
«Познание» | Познавательно- исследовательская | Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные) |
«Социализация» | Игровая | Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам. Подвижная игра «У медведя во бору» |
«Коммуникация» | Коммуникативная | Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения |
«Музыка» | Музыкально-художественная | Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку |
Ход проекта
Чтение художественной литературы.
- Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка» Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца. - Ребята, послушайте стихотворение:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
- Ребята, давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
- Слушание стихотворений о медведях. - Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, «Медвежонок», «Мишка, мишка лежебока!» В.Берестов демонстрируя детям иллюстрации. - Про кого такие интересные стихотворения? (Про медведя.)
- Что любит медвежонок?
- Когда он ложится спать, а когда просыпается? (Ответы детей.)
- А почему мишка не попал на елку? (Потому что он спал.)
- А что еще он не успел сделать, пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
- Вот еще одно стихотворение:
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
В. Берестов
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш-медвежонок?
- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шумите!
И. Токмакова
- А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
- А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?
- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».
- Кукольный спектакль по сказке «Колобок» Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
- Кукольный спектакль по сказке «Теремок» - Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок». Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
- Кукольный спектакль по сказке Л.Н.толстого «Три медведя». - Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя». Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке. Беседа по сказке: - Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке? - Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес? - Можно куда-то уходить одним? - Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые? - Можно брать чужие вещи в чужом доме?
- Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь». - Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Маша и медведь». Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке. По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
- Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Воспитатель читает сказку. Беседа по сказке: - Про кого эта сказка? - Какие были медвежата: жадные или щедрые? - Понравилась вам медвежата? - А вы жадные? - С кем вы делитесь? - А игрушками вы делитесь, когда играете?
- Слушание стихотворения З.Александровой «Мой Мишка» Беседа по стихотворению: - Кто запомнил, как называется стихотворение? - Что девочка сшила мишке? - Что она ему сварила? - Что скушал мишка? - Что на прогулке девочка показала мишке? - Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку? - А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо в мишке лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка»
- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки.)
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л.Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А.Барто «Мишка»)
- Расскажите его.
- А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый».
Предлагаю встать и повторить движение по тексту за мной.
III. Развлечение «В гости к дяде Мише»
Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.
- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да.)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.
- Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плющевого медведя.
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу.)
-Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
М и ш а: Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору»
- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)
- Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!
Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...
