Проект "Сказки о медведях"
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки о медведях33.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш»

с. Эрги-Барлык

                                                                                   

 

                     

 

                                       

                     

                                                                   

               

                                                               

                                                                               

                                                                            Воспитатель : Саая Д.М.

                                                                                                                                     

Младший и средний дошкольный возраст

ПРОЕКТ «Сказки о медведях»

Цели: при общение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

 - интегративное качество «Любознательный, активный»: умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре;

 - интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражая приему взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;

 - интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;

 - интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе( не перебивать других, отвечать по очереди);

 - интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;

 - интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.

Образовательные

области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми

деятельность

1

2

3

«Чтение художественной литературы» - основная образовательная область проекта

Восприятие художественной литературы

Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л.Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З.Александрова «Мой мишка»; А.Барто «Мишка»; В.Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…»

«Познание»

Познавательно- исследовательская

Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)

«Социализация»

Игровая

Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Коммуникация»

Коммуникативная

Отвечают на  вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения

«Музыка»

Музыкально-художественная

Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку

Ход проекта

Чтение художественной литературы.

  1. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка»                     Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.                        - Ребята, послушайте стихотворение:

                                          Уронили мишку на пол  

                                          Оторвали мишке лапу

                                          Все равно его не брошу

                                          Потому что он хороший.

- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.

  1. Слушание стихотворений о медведях.                                                                       - Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.                                                        Воспитатель читает стихи, «Медвежонок», «Мишка, мишка лежебока!» В.Берестов демонстрируя детям иллюстрации.                                                         - Про кого такие интересные стихотворения? (Про медведя.)

- Что любит медвежонок?

- Когда он ложится спать, а когда просыпается? (Ответы детей.)

- А почему мишка не попал на елку? (Потому что он спал.)

- А что еще он не успел сделать, пока спал?    

- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

- Вот еще одно стихотворение:

                                  Медведица ласково сына качает.

                                  Малыш веселится. Малыш не скучает.

                                  Он думает, это смешная игра,

                                  Не зная, что спать медвежатам пора.      

                                                                               В. Берестов

- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш-медвежонок?

- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

                                    Как на горке – снег, снег,

                                    И под горкой – снег, снег,

                                    И на елке – снег, снег,

                                    И под елкой – снег, снег,

                                    А под снегом спит медведь.

                                    Тише, тише… Не шумите!

                                                               И. Токмакова

- А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

- А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

      

  1.  Кукольный спектакль по сказке «Колобок»                                             Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

По окончании сказки детям раздают  игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

  1. Кукольный спектакль по сказке «Теремок»                                                                - Дорогие  ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».                                                                                      Воспитатель  показывает кукольный спектакль по сказке.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

  1. Кукольный спектакль по сказке Л.Н.толстого «Три  медведя».                        - Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя».                                                                                  Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.                                                  Беседа  по сказке:                                                                                                            - Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?                                                  - Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?                                         - Можно куда-то уходить одним?                                                                                      - Как  вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?                               - Можно брать чужие вещи в чужом доме?
  2. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».                                            - Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Маша и медведь».                                                                               Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.                                      По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
  3. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»                  Воспитатель читает сказку.                                                                                    Беседа по сказке:                                                                                                                 - Про кого эта сказка?                                                                                                   - Какие были медвежата: жадные или щедрые?                                                            - Понравилась вам медвежата?                                                                                       - А вы жадные?                                                                                                                         - С кем вы делитесь?                                                                                                                - А игрушками вы делитесь, когда играете?
  4. Слушание стихотворения З.Александровой «Мой Мишка»                           Беседа по стихотворению:                                                                                               - Кто запомнил, как называется стихотворение?                                                       - Что девочка сшила мишке?                                                                                          - Что она ему сварила?                                                                                                   - Что скушал мишка?                                                                                                   - Что на прогулке девочка показала мишке?                                                             - Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?                                      - А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

                           

                              Мишка косолапый по лесу идет,

                              Шишки собирает и в карман кладет.

                              Вдруг упала шишка – прямо в мишке лоб!

                              Мишка рассердился и ногою топ!

 II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка»

  - Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки.)

  Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л.Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

  - Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

  - Какое стихотворение вы помните про медведя? (А.Барто «Мишка»)

  - Расскажите его.

 - А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый».

   Предлагаю встать и повторить движение по тексту за мной.

 III.  Развлечение «В гости к дяде Мише»

   Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

 - Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да.)

 - Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

  Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.

 - Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.

  Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плющевого медведя.

 - Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу.)

 -Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

 М и ш а: Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

 - Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)

 - Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад!       До свидания, дядя Миша!

  Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.

 

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....