Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы "Путешествие с Мойдодыром"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы "Путешествие с Мойдодыром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_s_moydodyrom.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ С МОЙДОДЫРОМ»

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания о предметах личной гигиены; закрепить несложные приемы самомассажа. Формировать умение отгадывать загадки, навыки здорового образа жизни.
Развивающие: развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей;  память, воображение, зрительное и слуховое внимание;  совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, быть здоровым; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы: игрушка «Мойдодыр», чудесный мешочек с предметами гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка), дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Ход.

Воспитатель:ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Давайте все вместе прочитаем стихотворение, тем самым пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.  (Дети вместе с воспитателем, рассказывают стихотворение)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: я очень рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуйте”, значит, они желают друг другу здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Правильно, это когда ты не болеешь, растешь, когда у тебя  хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А еще, что бы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. То есть всегда быть чистым и опрятным. Ребята, скажите мне, какой сказочный герой учит нас быть чистыми и опрятными? (Ответы детей) Правильно – Мойдодыр.  Мойдодыр хочет проверить наши знания о здоровье, и как мы умеем его беречь. И сегодня он приглашает нас с вами в путешествие по волшебной стране «Здоровья» Хотите там побывать? (Ответы детей)А путешествовать мы будем вот на таком поезде. Занимайте места в вагонах! Все готовы? Тогда поехали. (едут по группе под музыку). Вот  и наша первая станция «Чистота».Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети отгадывают загадки о предметах, которые находятся в мешочке).

Гладко, душисто, моет чисто.( мыло.)

Мягкое, ворсистое. Вытрет тело чистое! (полотенце)

По утрам и вечерам. Чистит — чистит зубы нам.

А днём отдыхает. В стаканчике скучает. (зубная щётка)

Резинка — Акулинка. Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла. Спинка розовая стала. (Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам. А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее. Чем у волков и медведей. (Расческа)

Хлюпает ли мокрый нос. Иль из глаз потоки слез.
Выручит нас лоскуток. Это носовой. (носовой платок)

Воспитатель: ребята, вот какая станция «Чистота». Эти предметы необходимы нам, чтобы быть чистыми и опрятными. А мы занимаем места в поезде и отправляемся на следующую станцию. (едут под музыку).
Воспитатель: Ребята, вот и вторая станция «Спортивная».
Как вы думаете, спорт помогает быть здоровым? (Ответы детей)
Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, веселый, не болеет. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Проводится подвижная игра «Найди себе пару».

«Найди себе пару»

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: молодцы, ребята, занимаем места в вагонах и продолжаем наше путешествие. (едут под музыку).

Воспитатель: вот мы и приехали на станцию «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у жителей этой станции всегда хорошее настроение? А все потому, что они каждый день делают массаж и себе, и своим друзьям. Массаж делается для того, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями и конечно  для создания хорошего настроения.
Ребята, а вы знаете, как делают массаж? Правильно, поглаживают, постукивают, растирают определенные части тела. Какие виды массажа вы знаете?  Давайте сейчас мы сами себе сделаем массаж.
Самомассаж «Чтобы не болеть»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (мягко гладить шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай, (растирать указательным и средним пальцами,
Массируй ушки ты умело. перед и за ушками)
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (растирать ладони)
Воспитатель: ребята, молодцы, а мы с вами отправляемся  дальше, занимайте свои места в поезде.(едут под музыку).

Воспитатель: вот и следующая станция «Витаминная».

Проводится игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Молодцы! Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. Мойдодыру тоже понравились ваши знания.
А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в группу. (под музыку едут)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье». Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней.
Воспитатель и дети прощаются с Мойдодыром, благодарят его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект занятия по валеологии с детьми 6-7 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области  Конспект занятия ...

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. «Поможем Мойдодыру»

Целью данного занятия является развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур....

Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...

Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы "Чтобы нам не заболеть"

Конспект НОД по приобщению к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы "Хорошо здоровым быть!"

Конспект НОД  по валеологии с детьми средней группы "Хорошо здоровым быть!"...