Конспект " Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект "Путешествие в Простоквашино"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
образовательной области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема « Путешествие в Простоквашино»
Группа общеразвивающей направленности 6-7 лет
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое), «Ребусы», образец с расположением фигур.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, листики с цифрами, божьи коровки с точками, счетные палочки, грибы с буквами, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч .
Ход НОД:
Приветствие «Доброе утро»!
В это время младший воспитатель приносит письмо.
- Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что в письме? Посмотрим?
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
Динамическая минутка «Поезд»
«Едим, едим путь далёк
Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)
Поезд быстро нас домчит,
Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)
Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели? (воскресенье)
Сколько дней в неделе? (семь)
Как называется день недели между четвергом и субботой, между средой и пятницей?
Напомните какое сейчас время года? (Весна)
Какие весенние признаки Вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, солнце теплее пригревает и светит, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях и зацветают первые весенние цветы.
Назовите все времена года.(зима,весна,лето,осень)
Какое время года было перед весной?(зима)
Какое время года наступит после весны?(лето)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Назовите среди названных месяцев – зимний: май,( декабрь), апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, (август), февраль.
Назовите город, в котором мы живем.(г. Оренбург)
Сколько цветов на Российском флаге? (три) Какие? (белый,синий,красный)
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?(перелетные)
Кто летает в космос?(космонавты) А кто первый полетел в космос?(Ю.А.Гагарин)
Планета, на которой мы живём…(земля) Макет нашей планеты…(глобус)
Столица нашей Родины?(Москва)
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
Динамическая минутка «Поезд»
«Едим, едим путь далёк
Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)
Поезд быстро нас домчит,
Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)
Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле,на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут ромашки? (ромашковое).
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из слов, звуков, предложений.
Сейчас предлагаю Вам разгадать слова, которые зашифрованы в ребусы.
Ребусы в картинках.
Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими и нашли грибы давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Полетела высоко. (Смотрят вверх.)
Полетела низко. (Смотрят вниз.)
Полетела далеко. (Смотрят вперед.)
Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)
Восп.: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На некоторых из них изображена буква. Я сейчас буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук в начале,в середине или в конце:
В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд),У (утка).
Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети встают друг за другом , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Динамическая минутка «Поезд»
«Едим, едим путь далёк
Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)
Поезд быстро нас домчит,
Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)
Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! А пока мы собирали грибы, мне в корзинку залетели насекомые. Кто это? (божьи коровки)
Детям каждому раздаём насекомых.
Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш массажный мяч. Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.
У каждого есть палочки, давайте посчитаем их (10) и обратный счёт.
С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;
из четырех углов и четырех равных сторон;
из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.
Слушайте загадки и отвечайте:
1.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели. 5+2=7
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
2.Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? 7-2=5
Сосчитайте, дети сами.
3.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 5+3=8
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
4.Как-то четверо ребят
С горки покатились. 4-2=2
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» (проводит один из детей).
Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь.
Динамическая минутка «Поезд» «Едим, едим путь далёк
Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)
Поезд быстро нас домчит,
Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)
Восп.: Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит в дверях? (посылка)
Дети находят посылку со сладостями,ребята это вас поблагодарили Шарик и Матроскин,за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино
Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении и решении задач....

Конспект познавательной игры по воспитанию правовой личности "Путешествие в Простоквашино
Познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"(на основе "Конвенции ООН о правах ребенка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"
Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок. И...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект "Путешествие в Простоквашино"
Дети (Второй младшей группы в игровой форме узнают кто такие пассажиры, пешеходы......
