Главные вкладки

    Конспект познавательной игры по воспитанию правовой личности "Путешествие в Простоквашино
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"

    (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnoy_igry_po_pravam_rebenka.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"

    (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека")

    Программное содержание:

    Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.

    Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского “Трое в Простоквашино”.

    Закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребенка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

    Воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех участников занятия – игры, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других.

    Повышать сплоченность детей в группе, целенаправленно в течение всей игры проводить коррекцию асоциального поведения детей.

    Пополнить словарь детей за счет слов: гражданство, личная собственность, неприкосновенность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции.

    Ход занятия

    (Зал украшен рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах ребенка. На центральной стене расположена эмблема “Конвенция о правах ребенка”. Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано “Краснотурьинск – Простоквашино”.

    Левый угол зала оформлен в виде избы: стол, на столе самовар, на стенах фотографии дяди Федора, кота Матроскина, родителей дяди Федора.

    В правом углу зала: ширма с кассами железнодорожного вокзала.

    Кот Матроскин (взрослый) сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой.

    Музыкальный руководитель сидит у рояля. Дети с воспитателем заходят в зал и направляются к музыкальному руководителю.

    Музыкальный руководитель.        Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем музыкальном                                                 занятии мы с вами разучим новую песенку…

    Матроскин (перебивает) Мяу! Все занимаетесь, да занимаетесь. Не устали?

    Воспитатель.                Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас                                 знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь каждый                                 человек имеет право на что, ребята?

    Дети.        Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

    Матроскин.        Я жил здесь по-соседству недавно вон в том доме, что из окна виден, на                         чердаке и часто приходил в ваш детский сад прогуляться, и видел, как вы                         занимаетесь. Даже на прогулке вас чему-нибудь учили и рассказывали так                         интересно, что я тоже слушал.

                    А вы меня видели, ребята? Нет? Я – кот, а фамилия моя – Матроскин. А вот                 я вас всех знаю.(называет детей по именам).

    Воспитатель.        Да, у каждого ребенка есть имя и фамилия. Объясните коту Матроскину                         почему?

    Дети.                Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.

    Матроскин.        А что такое гражданство?

    Дети.                Это та страна, в которой ты родился.

    Матроскин.        А где вы родились и живете?

    Дети.                В России.

    Воспитатель.        Да, мы все имеем российское гражданство. Мы – граждане России,                                 Российской Федерации.

    Матроскин.        Какие вы умные, так много знаете. Это, конечно, хорошо получать знания,                         чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я раньше, когда жил на                 чердаке, тоже был необразованный котом. А когда я познакомился с дядей                         Федором, то он меня даже научил писать и читать. И теперь – я самый                         умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне Простоквашино вместе с                         дядей Федором и Шариком в большом красивом доме. Мы его сами                                 выбрали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже телевизор есть. А                         еще огород и корова с теленочком Гаврюшей. Дядя Федор сказал, что у нас                 есть право на …, ой, забыл!

    Воспитатель.        Ребята, вы ведь тоже живете в своих квартирах, у вас тоже есть свои личные                 вещи (обращение к ребенку) Сережа, вот у тебя какие есть лично твои вещи?

    Сережа.        Игрушки, книжки, моя кроватка, зубная щетка…

    Воспитатель.        А может кто-то чужой зайти в вашу квартиру и забрать себе вашу игрушку?

    Дети.                Нет, потому что мы имеем право на личную собственность и                                         неприкосновенность жилища.

    Матроскин.        Ой, сколько много нового я узнал, что немного даже устал. Отдохнуть даже                 захотелось.

                    Ой! Придумал!! А хотите поехать к нам в гости в Простоквашино? У нас там                 такой экологически чистый воздух и продукты свежие. А вы имеете право                         на отдых?

    Дети.                Мы имеем право на отдых и досуг.

    Матроскин.        Вот здорово! Тогда пойдемте скорее на вокзал покупать на поезд билеты.

    (дети подходят к ширме “Кассы”, слышится голос из репродуктора:

    “Внимание! Скорый поезд “Краснотурьинск – Простоквашино” отправляется с 4 перрона через 5 минут”. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, звучит музыка, дети имитируют поездку в поезде. По окончании музыки дети встают, выходят).

    Матроскин.        Приехали! А вот и наш дом. (стучит в дверь).

    Грачонок (игрушка в окне).                Кто там?

    Дети.        Это мы, ребята из детского сада, приехали с котом Матроскиным к вам в гости.

    Матроскин.        Да, это мои друзья! Проходите, пожалуйста, в дом, располагайтесь                                 поудобнее. Сейчас я вас парным молочком угощу от нашей коровы.

    (угощает детей молоком, разливая его по чашкам. Дети пьют.)

    Воспитатель.                Матроскин, а где же твои друзья?

    Кот.        Шарик ушел в лес с ружьем на фотоохоту, а дядя Федор уехал в гости в город к         своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не хотел его отпускать, потому         что мне скучно. В следующий раз он соберется, а я его не отпущу к его родителям.

    Воспитатель.                Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не отпустит дядю                                 Федора?

    Дети.                Нет, неправильно.

    Воспитатель.        Конечно, неправильно. Ребенок не должен быть разлучен со своими мамой и                 папой, потому что он имеет право на семейные связи. Вы с кем живете,                         ребята?

    (дети по очереди отвечают).

    Воспитатель.                А с кем из родственников можете встречаться или ходить в гости?

    Дети.        С дедушкой и бабушкой, с сестренками и братишками, с тетями и дядями.

    Воспитатель.        Да, ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих                         родителей в атмосфере любви. Ребята, а ваши папы и мамы вас любят? Как                 вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам?

    Дети.        Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду, игрушки и т.п.

    Воспитатель.        Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о                 вас.

    Матроскин.        Меня тоже дядя Федор любит, он мне расчесывает шерсть, кормит рыбкой и                 колбаской.

    Воспитатель.        У каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед                                 родителями. Какие это обязанности? Кто может ответить?

    Дети.        Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, не разговаривать с мамой         и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо учиться в школе, а когда будем уже         взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.

    (стук в дверь)

    Галчонок (игрушка из окна)        Кто там?

    Печкин (взрослый).        Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от дяди Федора для кота                         Матроскина.

    (входит, обращается к коту)        У вас документы есть?

    Матроскин.        Вот мои документы- усы и хвост.

    Печкин.        На документе печать должна быть. А где у тебя печать?

    (обращается к детям)        Я извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас есть?

    Дети.        (возможны ответы и “да” и “нет”)

    Воспитатель.        Каждому человеку с момента рождения выдается документ (показывает                         свидетельство о рождении). А потом, когда ребенок подрастет, ему                                 исполнится 14 лет, ему выдается вот такой документ (показывает свой                         паспорт) Дети, а вы знаете, как называется этот документ?

    Дети.        Паспорт.

    Воспитатель.                Это паспорт гражданина Российской Федерации, здесь есть                                         фотография и печать

    (показывает и детям и Печкину)

    Печкин.        Да, печать есть, ну тогда получите письмо.

    Воспитатель.        (берет письмо) Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что пишет                                         дядя Федор.

    Давайте откроем. Ну, что? Открываем? (возможные ответы детей: да, нет).

    Матроскин.        Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам адресовано, а мне.                         Каждый имеет право на тайну корреспонденции. И я – тоже.

    Воспитатель.        А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас, пожалуйста, и возьми                         свое письмо.

    Матроскин (распечатывает конверт и читает)

    “Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу. А почему вы сможете узнать, если правильно сложите эти пазлы”.

    (Матроскин достает из конверта пазлы, сложив которые дети видят картинку, на которой дядя Федор изображен с градусником).

    Дети.        Дядя Федор заболел, наверное, он простудился.

    Матроскин.        А как же можно, дети, помочь ему побыстрее выздороветь?

    Дети.        Выпить горячее молоко с медом, вызвать врача, сделать укол, выпить таблетку,         поставить горчичники и т.п.

    Воспитатель.        Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право на пользование                         наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами                         лечения болезней и восстановления здоровья.

    (Входит бабушка ребенка)

    Бабушка.        Здравствуйте! Еле добралась из детского сада до Простаквашино. Надежда                         Николаевна, можно мне забрать мою внучку. У нее сегодня генеральная                         репетиция концерта группы “Солнечная карусель”.

    Воспитатель.        Конечно, можете. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр                 и развлечений. Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных                 мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в                         культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

    (ребенок прощается и уходит с бабушкой).

    Матроскин.        Вот и наш Шарик осваивает искусство фотографировать красивые пейзажи                 и зверей. А у вас, ребята, какие развлечения проводятся в садике? (ответы                         детей). У меня тоже есть любимая игра, давайте поиграем?

    Игра на внимание “Усы, хвост, лапы”.

    Воспитатель.        Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский                 сад. Спасибо за гостеприимство. До свидания!

    Матроскин.                Погодите, ребята! А давайте дружить домами? (ответы детей).

    Воспитатель.        А давайте теперь мы всех пригласим к нам в детский сад и дядю Федора,                         когда он выздоровеет, и Шарика, и кота Матроскина.

    Матроскин.        С удовольствием! Я так люблю ходить в гости. Пригласите меня, когда у вас                 на обед рыба, а я для вас молочка свеженького прихвачу.

    (Дети и воспитатель прощаются, садятся на стульчики поезда и под музыку возвращаются в детский сад, идут в свою группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

    Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

    Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

    Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).

    Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....

    Методическая разработка . Коммуникативные игры по воспитанию толерантной личности дошкольника.

    В дошкольном возрасте дети начинают понимать, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной под...

    Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"

    Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: "Космическое путешествие". Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычита...

    Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"

    Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...