конспект интегрированного занятия для детей 5-6лет "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

Конспект итогового занятия включает в себя игровые задания для детей по всем пяти образовательным облостям. Игровые и практические упражнения,  задания объеденены одним  игровым замыслом-помочь Шарику и коту Матроскину получить посылку от дяди Федора у почтальона Печкина. Дошкольники совершают путешествие по железной дороге и выполняют на каждой станции задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»,

 «Художественно-эстетическое»,

 «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности по всем образовательным областям.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление о числе и количестве, развивать умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему числу и последующему числу;

  -закрепить умение определять количество слогов

-  закрепить умение  звукового  анализа   слова.

- упражнять в умении подбирать к существительным  прилагательные;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей  логическое мышление, любознательность,

- развивать внимание и память;

- расширять словарный запас,

-развивать диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

умение  оказывать помощь.

-умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Использование в занятии ИКТ – слайды «Поле», видео – начальник станции, продавец мороженого, полицейский, почтальон Печкин, письмо от почтальона  Печкина, бандероль, мяч.

Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Цветные мелки, черный картон, игра «Математические цветочки», счетные палочки, краски, кисть,  листы  бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Коммуникативая игра

В. Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

(Стук в дверь. Почтальон  приносит письмо)

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте ,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  

  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку».

     Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные ,все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

(Дети перечисляют виды транспорта)

Восп.: А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.                                                                                                                                                                    

 Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайка»  

Нас встречает начальник станции: «Вот Почтальон Печкин оставил вам конверт»

В. Что же в этом конверте? Задания!

(игра-викторина с мячом)

Назовите страну, в которой мы живем?

Назовите государственные символы.

Сколько цветов на Российском флаге?

Столица нашей Родины?

Назовите город, в котором мы живем.

Назовите свой домашний адрес.

Назовите реки, протекающие возле города Оренбурга.

Перечислите, чем славиться наш Оренбургский край.

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поля. Посмотрите, как красиво!

Россия, матушка-Россия,

Прекрасней нет на свете мест.

Поля и сосны вековые,

И стынь озер, и синь небес.

Ты – бесконечные просторы.

                                                   Ты – изумрудные луга,

В душе людей, в крови которых

Любовь к Отчизне навсегда.

Кичигина Лана

Игра «Назови со словом какое?»

Поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное).

 Поле ,на котором растет горох?( гороховое).

 Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)

Поле, на котором растет рожь?(ржаное)

Поле, на котором растет гречиха?(Гречишное)

Поле, на котором растет овес?(овсяное)

Поле, на котором растет кукуруза?(кукурузное)

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорливая». 

Стоянка поезда 5 минут. Нас встречает на перроне продавец  мороженного: «Вам Почтальон Печкин оставил конверт»

В. Что же в этом конверте? Следующее задание! И еще разноцветные мелки!

Отгадайте загадку:

Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал!

Что это ? (звук)

Молодцы! Вспомните, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными (согласными) и чем они отличаются?

(в конверте лежат карточки синего и красного цвета)

Игра «Сигнальщик»

(А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л .Ц,Ч, Ж,Ш)

Следующее задание: написать на асфальте буквы, слоги, слова, которые я продиктую. А теперь прочитайте, что у вас получилось!

Хорошо!

 Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Игровое задание «Составь схему предложения»

Восп.: Давайте составим схему предложения и запишем на асфальте(черный картон) (приглашается желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Игровое задание «Разделим слово на слоги»

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Практическая деятельность «Звуковой анализ слова солнышко»

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать цветы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

   

  Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

 Влево - вправо, назад- вперед                    (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.                              (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.                                       (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.                                         (Смотрят вниз.)

 Мы летаем далеко.                                       (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.                                        (Смотрят вниз.)

     А вот и цветочная полянка, смотрите, сколько цветов. Это не обычные цветы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

(дети выполняют задание «Придумай слово на заданный звук»)

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

(Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайка». Стоянка поезда 5 минут. Нас встречает на перроне полицейский: «Вам Почтальон Печкин оставил бандероль»

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

 Правая, левая - строят города.

Правая, левая  - водят поезда.

Правая,левая   - могут шить и штопать.

Правая,левая   - любят громко хлопать.

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,

А потом скатилась вниз.

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов и они все необычные!

Практическая деятельность «Математические цветочки»

 

Восп.: Для следующего задания, вам  нужно пройти за столики .

Практическая деятельность «С помощью счетных палочек выложите геометрическую фигуру»

* состоящую из  трех углов и трех сторон;

*из четырех углов и четырех равных сторон;

*из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята.  Следующее задание на   сообразительность. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                                                                              

Пять ворон на крышу сели,                                Две ещё к ним прилетели.                               Отвечайте быстро, смело.                                Сколько всех их прилетело?

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат     За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.                                                                                                                                                                

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

         

                                                                                                                                               

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши  пальчики    (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

 

 Наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              

(Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино

Почтальон Печкин по видеосвязи: Ребята, вы  справились со всеми заданиями. Вы помогли Шарику и Матроскину! Я обязательно передам  им посылку от дяди Федора. Думаю, что они  останутся довольными . Скажите, пожалуйста, а  вам понравилось  путешествие? Что понравилось больше всего? Задания были для вас легкими или тяжелыми?(ответы детей) Я очень рад нашему знакомству! Приезжайте к нам в гости в наше  Простоквашино!  До свидания!

В.Замечательное было у нас путешествие! Предлагаю вам свои впечатления нарисовать в рисунках и мы из ваших работ сделаем альбом и назовем «Путешествие в Простоквашино»

Практическая деятельность детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино или как обрести друга»

Занятие направлено на развитие коммуникативных качеств дошкольников в интеграции с инструктором по физичекой культуре ...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....