«Письмо Деду Морозу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pismo_dedu_morozu.docx279.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия

Интегрированное занятие

по направлению «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

на тему «Письмо Деду Морозу»

Подготовила воспитатель: Давлетшина Р.Ю.

Направление: "Познавательное развитие"

Группа: подготовительная

Тема: "Письмо деду Морозу"

Интеграция ОО: "Речевое развитие"

Цель: обобщить представления детей о видах транспорта, используя разные виды образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать представления детей о транспорте, его видах, развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт, грузовой, пассажирский и специальный; познакомить детей с почтовым транспортом;

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах десяти; умение называть соседей числа, последующих и предыдущих чисел; закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- закрепить умение делить слова на слоги; автоматизация звуков.

Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, усидчивость.

Оборудование: карта, письмо Деду Морозу, мяч, иллюстрации на магните почтовая машина, почтовый теплоход, самолет и почтовый вагон, рабочие листы с заданиями, касса цифр, карандаши, разрезные картинки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения; беседа о Деде Морозе, просмотр презентации о Великом Устюге.

Формы, методы и приемы: оргмомент, беседа, дидактическая игра "Назови вид транспорта", использование художественного слова, наглядность, пальчиковая гимнастика, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, артикуляционная гимнастика, дидактическая игра "Собери картинку", рефлексия, угощение, поощрение, индивидуальная работа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Я скажу вам: «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

-Здравствуйте (хором)

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается, и мы все его очень-очень ждем? (Новый год) Заметили, что повсюду началась новогодняя суета, ставят везде новогодние елки, а дети пишут письма Деду Морозу. А вы, наверно, тоже уже написали письмо Деду Морозу? (да)

Воспитатель: Вот и я, ребята, написала письмо Деду Морозу от нашей группы, чтобы Дед Мороз пришел к нам на новогодний праздник и подарил нам всем подарки.

Воспитатель: Ребята, а где живет Дед Мороз? (В Великом Устюге). Правильно, ребята, он живет в Великом Устюге, и сидит в своей резиденции, перебирая письма от детей и взрослых. Ведь не только дети, но и некоторые взрослые ждут подарок от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, а вы мне поможете отправить письмо Деду Морозу? (Да) А на каком транспорте можно отправить письмо, чтобы успеть доставить вовремя? (на самолете, на машине, на поезде)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все знаете, что бывает 4 вида транспорта, назовите мне их? (воздушный, водный, наземный и подземный).

Д/И «Назови вид транспорта» (игра с мячом)

Я вам называю транспорт, а вы мне скажете,  к какому виду он относится (самолет-воздушный и т.д.)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие? (1-грузовой, 2-пассажирский, 3 – специальный)

Воспитатель: Что перевозит пассажирский транспорт? (пассажиров), а грузовой? (груз)

Воспитатель: В каких случаях мы вызываем специальный транспорт? (в случаи опасности). А какие цифры надо набрать по телефону, если у нас случился пожар? (01) Кто-то заболел? (03), если вы стали свидетелем правонарушения (02)

Воспитатель: Правильно, ребята, проходите за столы, и начнем наше путешествие в Великий Устюг. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Великий Устюг очень далеко в Вологодской области. Посмотрите, у меня есть карта, по которой мы можем отправить письмо. Чтобы наше письмо доставить, нам придется сделать несколько пересадок в разных городах. А на каком почтовом транспорте мы сначала отправим письмо, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везет она тебе пламенный «привет»?

(Почтовая машина) (показывает картинку)Загадки о почтовой машине

Воспитатель: Правильно, ребята, но, чтобы отправить наше письмо, нам нужно сначала ответить на вопросы:

Как называется человек, который ведет машину? (водитель)

Как называется человек, который продает билеты пассажирам в автобусе? (кондуктор)

Как мы называем человека, который едет в транспорте? (пассажир)

Какое имеет название вокзал для самолетов? (аэропорт)

Какое имеет название вокзал для пароходов? (порт)

Часть машины, с помощью которой водитель регулирует направление движения автомобиля, что это? (руль)

А как называется руль в самолете? (штурвал)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, почтовый грузовик доставил наше письмо до города Уфы. Ребята, а кто мне скажет, что это за город Уфа? (Это столица Республики Башкортостан). (передвигаем фишку почтовой машины по карте до города Уфы)

Воспитатель: На каком транспорте отправим письмо дальше вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (почтовый теплоход)

 (показывает фишку почтовый теплоход)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется самая длинная река, протекающая в городе Уфа. (Агидель). Правильно, ребята, почтовый теплоход отправится в путь после того, как мы выполним задание но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Будем ручками играть,

И про транспорт вспоминать,

Полетим на самолете (изображаем крылья самолета),

Облака, вы как живете? Во! (переворачиваем ладонями, показываем большой палец)

В лодочке качаемся (ладони в лодочку)

И волнам улыбаемся (изображаем волны)

Мотоцикл разгоняем, наперегонки играем (сжимать и разжимать кулаки).

С ветром, солнцем и друзьями (машем, веер из рук, поздороваться руками)

Назовите транспорт с нами (показать ладони)

1, 2, 3, 4, 5,

Будем транспорт называть,

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет, корабль, лодка, вертолет.

Сколько всего получилось? (10)

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята, после шторма на корабле все спасательные лодки перепутались, помогите расставить их правильно. Возьмите у себя в тарелочке лодки и разложите их в порядке возрастания от 1 до 10. (дети раскладывают на столе цифры)

-…………. посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- …………попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

- какую лодку вы поставили между лодками 3 и 5.

- какую лодку вы поставили между лодками 7 и 9

- назовите соседей лодки 6, 2, 4, 9;

- назови число, которое больше числа 3 на 1.

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

 Воспитатель:  А теперь, ребята, вам нужно сравнить количество видов транспорта и поставить знаки больше, меньше или равно. Давайте вместе разберем первую картинку, сколько слева автобусов, а сколько справа, в какую сторону нарисуем открытый рот крокодила?

- а теперь выполняем самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, почтовый теплоход доплыл до следующего города, который называется  (переместить фишку теплохода на карте до города

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Едем, едем на машине, (крутим руль перед собой),

Нажимаем на педаль (вынести правую ногу вперед),

Газ включаем, выключаем (крутим правой рукой перед собой),

Смотрим пристально мы вдаль (подносим ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки согнуты в локтях, качаем перед собой),

Влево-вправо – чистота.

Волосы ерошит ветер, (потрепать волосы руками)

Мы шоферы хоть куда (показать большой палец)

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, но нам нужно доставить письмо вовремя. Отгадайте загадку, на каком транспорте отправим письмо дальше:

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт)

Воспитатель:  А перед тем, как выполнить задание проведем артикулляционную гимнастику: (под музыку «Бубенцы»)

На лошадке на санях: Цок-цок-цок (хлопок перед собой – цок, хлопок по столу – цок)

Саночки шуршат: ш-ш-ш-ш-ш (ладонями по столу вперед-назад)

Колокольчик на лошадке: дын-дын-дын, дын-дын (кости рук сомкнутыи звенят колокольчиком)

Дятел увидел нас: д-д-д-д-д (кулачком правой руки стучим по ладони левой руки)

Надули щечки.

На теплоходе поплыли: л-л-л-л- (двумя ладонями по столу вместе вперед-назад)

С волны на волну: (язык вверх-вниз, руками тоже)

На машине поехали: др-др-др-др (руки перед собой, крутят руль)

Полетели на самолете: уу-уу-уу-уу (руки в стороны, наклоны в стороны)

Приземлились и улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы самолет наш полетел, нам нужно помочь ему расставить посылки на полки. Возьмите посылки в тарелочке, посмотрите, что лежит в посылке. На 1 полку нам нужно поставить предметы, в которых 1 слог, на 2 полку – 2 слога, на 3 полку – 3 слога. Посмотрите, посылка с неваляшкой, сколько слогов в слове неваляшка, давайте посчитаем, получилось 3, значит посылку мы поставим на 3 полку.

Попробуйте самостоятельно расставить посылки (дети расставляют посылки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, почтовый теплоход добрался до города  (переставляем фишку корабля до города), нам осталось совсем чуть-чуть до Великого Устюга, на каком транспорте отправим теперь:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд)

(показывает фишку почтового вагона)

Воспитатель: Ребята, почтовые письма, посылки, бандероли доставляет не весь поезд, а только 1 вагон, который прицепляется к пассажирскому или грузовому поезду. Почтовый вагон заберет письмо и доставит прямо в резиденцию Деда Мороза, если вы поможете разобрать перепутанные части транспорта.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах в конверте лежат части транспорта, соберите из частей целое и скажите, какой транспорт у вас получился: (собирают из нескольких частей транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и доставили письмо до резиденции Деда Мороза, теперь он получит наше приглашение на наш навогодний утренник и принесет нам подарки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А, что больше всего вам понравилось? А за то, что вы мне помогли доставить письмо Деду Морозу, я  вас хочу угостить.

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Деду Морозу

Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Проект "Письмо Деду морозу"

—Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...

Проект "Письмо Деду морозу"

В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....