Проект "Чистые ладошки" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

      

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, оздоровительный.

Продолжительность: 2 недели.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_6.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Академия чистых ладошек» для подготовительной группы

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, оздоровительный.

Продолжительность: 2 недели.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность

В возрасте 6-7 лет дети стоят на пороге школы, где их ждет большая самостоятельность. Культурно-гигиенические навыки (КГН), особенно мытье рук, становятся не просто привычкой, а осознанной необходимостью для сохранения здоровья и успешной адаптации в новом коллективе. Проект позволяет поднять эту тему на новый уровень, превратив детей из пассивных исполнителей в активных исследователей и пропагандистов чистоты.

Цель и задачи

Цель: Формирование осознанного и ответственного отношения к личной гигиене как ключевому фактору здоровья будущего школьника.

Задачи:

Для детей:

· Расширить знания о микроорганизмах (микробах и бактериях), их роли и опасности.

· Сформировать осознанное понимание важности мытья рук для профилактики болезней.

· Закрепить и автоматизировать навык правильного мытья рук по алгоритму.

· Развивать познавательные навыки: умение выдвигать гипотезы, проводить несложные опыты, анализировать результаты.

· Активизировать словарь: микробы, бактерии, гигиена, инфекция, антибактериальный, микроскоп, эксперимент.

· Для педагогов:

· Создать условия для исследовательской деятельности и развития инициативы детей.

· Разработать и апробировать комплекс мероприятий для достижения целей проекта.

· Для родителей:

· Активно участвовать в проекте, закреплять навыки в домашних условиях.

· Повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования здорового образа жизни.

Этапы реализации

1. Подготовительный этап (3 дня)

· Диагностика: Наблюдение за навыками детей, беседа «Что я знаю о микробах?».

· Создание мотивации:

· В группе появляется конверт от «Профессора Чистоты», который приглашает детей в «Академию чистых ладошек», чтобы стать агентами особого назначения по борьбе с вредными микробами.

· Развивающая среда:

· Оформление центра «Нашей Академии»: плакаты-алгоритмы, детские энциклопедии о человеке и бактериях, материалы для экспериментов.

· Приготовление «Дневников исследователя» для каждого ребенка.

· Создание макета «Увеличенной ладони» из папье-маше для наглядного изучения.

2. Основной этап (8-9 дней) - «Исследовательский блок»

· Занятие-исследование «Кто такие микробы?»:

· Просмотр образовательных мультфильмов («Фиксики – о бактериях», «Смешарики – Пин-код. Микробы»).

· Опыт №1: «Невидимки на хлебе». (Дотронуться до хлеба грязными и чистыми руками, поместить в прозрачные контейнеры, наблюдать в течение недели).

· Опыт №2: «Как распространяются микробы?» (Использование блесток или раствора люминола и УФ-лампы для наглядной демонстрации).

· Работа в «Дневниках исследователя»: зарисовываем ход опыта и предполагаемый результат.

· Практикум «Наука мыть руки правильно»:

· Изучение плаката с 6-шаговым алгоритмом мытья рук (ВОЗ).

· Игра-соревнование «Супер-пена»: Кто лучше намылит руки до локтя?

· Использование таймера-песочницы на 30 секунд для контроля времени.

· Речевое и творческое развитие:

· Сочинение сказки «Приключение Микробика и Мыльной Перчатки».

· Лепка «Царство Микробов» (пластилинография).

· Рисование плакатов-памяток «Правила Чистюли» для младших групп.

· Социально-коммуникативное развитие:

· Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория ученых»: дети изучают «образцы» под импровизированным микроскопом.

· Дидактическая игра «Собери алгоритм» (разрезные картинки этапов мытья рук).

· Беседа «Где живут микробы?» (составление коллективного кластера).

3. Заключительный этап (2 дня) - «Выпускной в Академии»

· Квест «Миссия: Чистые руки»: Дети проходят станции, выполняя задания (отгадать загадки, провести опыт, показать алгоритм мытья рук, нарисовать плакат).

· Торжественное вручение дипломов «Агента чистых ладошек» и мыльных подарков от «Профессора Чистоты».

· Презентация для родителей: Выставка дневников исследователей, плакатов, фотоотчет о проекте.

· Итоговая диагностика: Наблюдение за самостоятельным и правильным мытьем рук детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...