Проект "Чистые ладошки" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, оздоровительный.
Продолжительность: 2 недели.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Академия чистых ладошек» для подготовительной группы
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, оздоровительный.
Продолжительность: 2 недели.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность
В возрасте 6-7 лет дети стоят на пороге школы, где их ждет большая самостоятельность. Культурно-гигиенические навыки (КГН), особенно мытье рук, становятся не просто привычкой, а осознанной необходимостью для сохранения здоровья и успешной адаптации в новом коллективе. Проект позволяет поднять эту тему на новый уровень, превратив детей из пассивных исполнителей в активных исследователей и пропагандистов чистоты.
Цель и задачи
Цель: Формирование осознанного и ответственного отношения к личной гигиене как ключевому фактору здоровья будущего школьника.
Задачи:
Для детей:
· Расширить знания о микроорганизмах (микробах и бактериях), их роли и опасности.
· Сформировать осознанное понимание важности мытья рук для профилактики болезней.
· Закрепить и автоматизировать навык правильного мытья рук по алгоритму.
· Развивать познавательные навыки: умение выдвигать гипотезы, проводить несложные опыты, анализировать результаты.
· Активизировать словарь: микробы, бактерии, гигиена, инфекция, антибактериальный, микроскоп, эксперимент.
· Для педагогов:
· Создать условия для исследовательской деятельности и развития инициативы детей.
· Разработать и апробировать комплекс мероприятий для достижения целей проекта.
· Для родителей:
· Активно участвовать в проекте, закреплять навыки в домашних условиях.
· Повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования здорового образа жизни.
Этапы реализации
1. Подготовительный этап (3 дня)
· Диагностика: Наблюдение за навыками детей, беседа «Что я знаю о микробах?».
· Создание мотивации:
· В группе появляется конверт от «Профессора Чистоты», который приглашает детей в «Академию чистых ладошек», чтобы стать агентами особого назначения по борьбе с вредными микробами.
· Развивающая среда:
· Оформление центра «Нашей Академии»: плакаты-алгоритмы, детские энциклопедии о человеке и бактериях, материалы для экспериментов.
· Приготовление «Дневников исследователя» для каждого ребенка.
· Создание макета «Увеличенной ладони» из папье-маше для наглядного изучения.
2. Основной этап (8-9 дней) - «Исследовательский блок»
· Занятие-исследование «Кто такие микробы?»:
· Просмотр образовательных мультфильмов («Фиксики – о бактериях», «Смешарики – Пин-код. Микробы»).
· Опыт №1: «Невидимки на хлебе». (Дотронуться до хлеба грязными и чистыми руками, поместить в прозрачные контейнеры, наблюдать в течение недели).
· Опыт №2: «Как распространяются микробы?» (Использование блесток или раствора люминола и УФ-лампы для наглядной демонстрации).
· Работа в «Дневниках исследователя»: зарисовываем ход опыта и предполагаемый результат.
· Практикум «Наука мыть руки правильно»:
· Изучение плаката с 6-шаговым алгоритмом мытья рук (ВОЗ).
· Игра-соревнование «Супер-пена»: Кто лучше намылит руки до локтя?
· Использование таймера-песочницы на 30 секунд для контроля времени.
· Речевое и творческое развитие:
· Сочинение сказки «Приключение Микробика и Мыльной Перчатки».
· Лепка «Царство Микробов» (пластилинография).
· Рисование плакатов-памяток «Правила Чистюли» для младших групп.
· Социально-коммуникативное развитие:
· Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория ученых»: дети изучают «образцы» под импровизированным микроскопом.
· Дидактическая игра «Собери алгоритм» (разрезные картинки этапов мытья рук).
· Беседа «Где живут микробы?» (составление коллективного кластера).
3. Заключительный этап (2 дня) - «Выпускной в Академии»
· Квест «Миссия: Чистые руки»: Дети проходят станции, выполняя задания (отгадать загадки, провести опыт, показать алгоритм мытья рук, нарисовать плакат).
· Торжественное вручение дипломов «Агента чистых ладошек» и мыльных подарков от «Профессора Чистоты».
· Презентация для родителей: Выставка дневников исследователей, плакатов, фотоотчет о проекте.
· Итоговая диагностика: Наблюдение за самостоятельным и правильным мытьем рук детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...