Индивидуально-образовательный маршрут Савельевой И.В. на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Савельева Инга Викторовна

Разработка и внедрение профориентационных практик для старших дошкольников, способствующих формированию у детей представлений о различных профессиях и их значении в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

Педагогический совет

МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»

Протокол №_____ от ________________

Утверждено:

Приказ по МБДОУ «Детский сад №16

г. Красноармейска»

№_______от_________________

 (печать)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2025 – 2026 уч.г.

по теме «Профориентационные практики для старших дошкольников» (возрастная группа от 6 до 7 лет)

Ф.И.О.

Савельева Инга Викторовна

Дата рождения:

03.02.1972

Место работы (Наименование ОО) / Должность:

МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска».

Воспитатель.

Сведения об образовании:

Высшее (бакалавриат)

Окончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Институт филологии и журналистики по специальности: учитель русского языка и литературы

Год окончания - 2021г.

Уровень квалификации:

Высшая (Приказ №599 от 13.05.2025г. Министерства образования Саратовской области)

Общий стаж:

32 лет

Педагогический стаж/ стаж в данном учреждении:

6 лет

Прохождение курсов повышения квалификации:

Саратовский областной учебный центр ГАУ СО УЦ – Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Воспитатель детей дошкольного образования», регистрационный номер: 10-18-8, дата выдачи: 21.02.2018г.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» г. Воронежа – Удостоверение о повышении квалификации 362415563632 по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель в дошкольном образовании: инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО в объеме 72 часа, регистрационный номер: 18188, дата выдачи 20.12.2021г.

06.05.2023г. Удостоверение повышении квалификации в ООО «Образовариум» по дополнительной профессиональной программе «Федеральная образовательная программа – новый ориентир в современном дошкольном образовании» в объёме 72 часа.

24.11.2023г. Удостоверение о повышении квалификации в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога» в объёме 72 часа

16.04.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Институт образовательных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в  объёме 72 часа.

16.09.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа.

20.11.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Институт образовательных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Формирование алгоритмической грамотности у детей 4-7 лет с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир» в объёме 36 часов.

09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной  профессиональной программе «Оказание первой помощи в образовательной организации» в объёме 72 часа.

09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной  профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ДО» в объёме 72 часа.

09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной  профессиональной программе «Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объёме 72 часа.

Поощрения и награждения:

нет

Дорожная карта к ИОМ воспитателя Савельевой И.В.

1.Цель и задачи ИОМ на 2025-2026г.

2.Ожидаемые результаты (для педагога и воспитанников)

3.Этапы работы по самообразованию

4.Сроки реализации

5.Форма предъявления результата

Цель:

Разработка и внедрение профориентационных практик для старших дошкольников, способствующих формированию у детей представлений о различных профессиях и их значении в обществе.

Задачи.

1. Изучение основ профориентации в дошкольном образовании.

2. Разработка программных материалов и методических рекомендаций по профориентационным практикам.

3. Создание условий для вовлечения родителей в процесс профориентационного воспитания.

4. Внедрение игровых и творческих методов, способствующих знакомству детей с профессиями.

5. Оценка эффективности реализуемых практик через мониторинг результатов.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- Формирование системы профориентационных мероприятий (игры, занятия, проекты).

- Подготовка методических рекомендаций по проведению профориентационных занятий с детьми.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом тематики профессий.

- Создание банка идей для совместной деятельности с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

-Осознание значимости разных профессий и ролей людей в обществе.

- Развитие интереса к различным видам деятельности через игровые формы обучения.

- Формирование навыков выбора профессионального пути на основе личных интересов.

Диагностика и самооценка:

1. Диагностика потребностей:

   - Оценка уровня знаний о профессиях среди педагогов; выявление затруднений

август

Диагностические карты, анкеты, мониторинг профессиональных трудностей

2. Изучение литературы:

   - Подбор специализированной литературы по теме профориентации

сентябрь – октябрь

Информационная справка/презентация

Профессиональное развитие педагога:

1Формулировка индивидуальных целей:

   - Определение целей и задач профессионального развития в области профориентации

Август-сентябрь

В рамках плана по самообразованию

2.Изучение специализированной литературы по теме профориентации:

август-февраль

В рамках плана по самообразованию

3. Изучение опыта коллег:

   - Консультации с опытными специалистами; участие в семинарах по теме

ноябрь – декабрь

В рамках плана по самообразованию

4. Разработка программных материалов:

   - Создание сценариев занятий, игр и проектов на тему «Профессии»

в течение года

Результаты будут представлены:

- В виде отчетов на педагогическом совещании;

- Методических рекомендаций для коллег;

- Программных материалов занятий;

- Фото-видеоматериалов из мероприятий;

- Публикаций об опыте работы на сайте ДОУ в интернете

5. Внедрение практик в образовательный процесс:

   - Проведение серии тематических мероприятий с детьми.

в течение года

6. Работа с родителями:

   - Организация родительских собраний/мастер-классов по вопросам вовлечения семьи в процесс профориентации детей

Февраль-апрель

7. Мониторинг результатов:

   - Анализ эффективности проведенных мероприятий через опросы родителей и наблюдение за детьми

май

8. Подведение итогов:

   - Подготовка отчета о проделанной работе; презентация результатов на педагогическом совещании

май

9.Распространение опыта:

    - Публикация материалов о проведенных мероприятиях на сайте ДОУ или местных СМИ; обмен опытом на форумах специалистов

 План работы с воспитанниками и родителями по профориентационному воспитанию дошкольников:

1. Информационная встреча с родителями

   - Презентация программы профориентационного воспитания.

   - Распространение информационных материалов о значении ранней профориентации.

сентябрь

Презентация для родителей в родительской интернет-группе

Информационные отчеты с фото/видео на сайте ДОУ, в госпабликах, на личном профсайте

2. Тематические занятия

   - Проведение занятий о разных профессиях через игры, рассказы и обсуждения.

октябрь

Выставка профессий

   - Организация выставки рисунков или поделок детей на тему "Моя будущая профессия".

3. Экскурсии

   - Посещение местных предприятий или организаций (например, пожарная часть, больница).

Воркшопы для родителей

   - Темы: "Как поддержать интерес ребенка к различным профессиям", "Роль родителей в выборе профессии".

ноябрь

Информационные отчеты с фото/видео на сайте ДОУ, в госпабликах, на личном профсайте

4. Праздник профессий

   - Участие детей в театрализованном представлении о различных профессиях.

Индивидуальные беседы с детьми

   - Опрос о том, кем они хотят стать и почему.

декабрь

Отчёты на личном сайте/на сайте ДОУ/ и в госпабликах.

Отчёты на личном сайте/на сайте ДОУ/ и в госпабликах.

5. Работа над проектами

   - Совместные проекты детей и родителей на тему "Профессии моей семьи"

Конкурс творческих работ

   - Рисунки или поделки на тему "Моя мечта".

январь

6. Занятия по развитию навыков

   - Игры и упражнения для развития коммуникации, логического мышления и других важных навыков.

 Встреча с профессионалами

   - Приглашение представителей различных профессий для общения с детьми.

Февраль

7. Мастер-классы от родителей-профессионалов

    - Родители могут провести мастер-классы по своим специальностям (например, врачом, инженером)

март

8. Игровые ситуации

    – Создание игровых ситуаций «взрослой жизни» (магазин, больница) для практического освоения ролей разных специалистов.

апрель

9. Заключительная конференция

    – Подведение итогов года: достижения детей в понимании мира профессий; обмен опытом между педагогами; обсуждение дальнейших шагов.

Обратная связь от родителей

    – Анкетирование родителей о том, как изменилась их осведомленность о важности ранней профориентации после участия в мероприятиях.

май

Рефлексия и анализ результатов:

- Итоговое анкетирование среди детей и родителей об их впечатлениях от мероприятий.

- Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию темы профориентации в следующих учебных годах.

Воспитатель: Савельева И.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога  по теме:  «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2025-2026 учебный год

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы по МБДОУ на 2025-2026 учебный год «Месячник безопасности»

Цель работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Задачи:-    повысить эффективность обучающ...