Индивидуально-образовательный маршрут Савельевой И.В. на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Разработка и внедрение профориентационных практик для старших дошкольников, способствующих формированию у детей представлений о различных профессиях и их значении в обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» Протокол №_____ от ________________ | Утверждено: |
Приказ по МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска» №_______от_________________ | |
(печать) |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2025 – 2026 уч.г.
по теме «Профориентационные практики для старших дошкольников» (возрастная группа от 6 до 7 лет)
Ф.И.О. | Савельева Инга Викторовна |
Дата рождения: | 03.02.1972 |
Место работы (Наименование ОО) / Должность: | МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска». Воспитатель. |
Сведения об образовании: | Высшее (бакалавриат) Окончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Институт филологии и журналистики по специальности: учитель русского языка и литературы Год окончания - 2021г. |
Уровень квалификации: | Высшая (Приказ №599 от 13.05.2025г. Министерства образования Саратовской области) |
Общий стаж: | 32 лет |
Педагогический стаж/ стаж в данном учреждении: | 6 лет |
Прохождение курсов повышения квалификации: | Саратовский областной учебный центр ГАУ СО УЦ – Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Воспитатель детей дошкольного образования», регистрационный номер: 10-18-8, дата выдачи: 21.02.2018г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» г. Воронежа – Удостоверение о повышении квалификации 362415563632 по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель в дошкольном образовании: инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО в объеме 72 часа, регистрационный номер: 18188, дата выдачи 20.12.2021г. 06.05.2023г. Удостоверение повышении квалификации в ООО «Образовариум» по дополнительной профессиональной программе «Федеральная образовательная программа – новый ориентир в современном дошкольном образовании» в объёме 72 часа. 24.11.2023г. Удостоверение о повышении квалификации в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога» в объёме 72 часа 16.04.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Институт образовательных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в объёме 72 часа. 16.09.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа. 20.11.2024г. Удостоверение о повышении квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Институт образовательных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Формирование алгоритмической грамотности у детей 4-7 лет с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир» в объёме 36 часов. 09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в образовательной организации» в объёме 72 часа. 09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ДО» в объёме 72 часа. 09.03.2025 года Удостоверение о повышении квалификации в «Образовательном центре «ИТ – ПЕРЕМЕНА» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объёме 72 часа. |
Поощрения и награждения: | нет |
Дорожная карта к ИОМ воспитателя Савельевой И.В.
1.Цель и задачи ИОМ на 2025-2026г. | 2.Ожидаемые результаты (для педагога и воспитанников) | 3.Этапы работы по самообразованию | 4.Сроки реализации | 5.Форма предъявления результата |
Цель: Разработка и внедрение профориентационных практик для старших дошкольников, способствующих формированию у детей представлений о различных профессиях и их значении в обществе. Задачи. 1. Изучение основ профориентации в дошкольном образовании. 2. Разработка программных материалов и методических рекомендаций по профориентационным практикам. 3. Создание условий для вовлечения родителей в процесс профориентационного воспитания. 4. Внедрение игровых и творческих методов, способствующих знакомству детей с профессиями. 5. Оценка эффективности реализуемых практик через мониторинг результатов. | Ожидаемые результаты для воспитателя: - Формирование системы профориентационных мероприятий (игры, занятия, проекты). - Подготовка методических рекомендаций по проведению профориентационных занятий с детьми. - Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом тематики профессий. - Создание банка идей для совместной деятельности с родителями. Ожидаемые результаты для детей: -Осознание значимости разных профессий и ролей людей в обществе. - Развитие интереса к различным видам деятельности через игровые формы обучения. - Формирование навыков выбора профессионального пути на основе личных интересов. | Диагностика и самооценка: | ||
1. Диагностика потребностей: - Оценка уровня знаний о профессиях среди педагогов; выявление затруднений | август | Диагностические карты, анкеты, мониторинг профессиональных трудностей | ||
2. Изучение литературы: - Подбор специализированной литературы по теме профориентации | сентябрь – октябрь | Информационная справка/презентация | ||
Профессиональное развитие педагога: | ||||
1Формулировка индивидуальных целей: - Определение целей и задач профессионального развития в области профориентации | Август-сентябрь | В рамках плана по самообразованию | ||
2.Изучение специализированной литературы по теме профориентации: | август-февраль | В рамках плана по самообразованию | ||
3. Изучение опыта коллег: - Консультации с опытными специалистами; участие в семинарах по теме | ноябрь – декабрь | В рамках плана по самообразованию | ||
4. Разработка программных материалов: - Создание сценариев занятий, игр и проектов на тему «Профессии» | в течение года | Результаты будут представлены: - В виде отчетов на педагогическом совещании; - Методических рекомендаций для коллег; - Программных материалов занятий; - Фото-видеоматериалов из мероприятий; - Публикаций об опыте работы на сайте ДОУ в интернете | ||
5. Внедрение практик в образовательный процесс: - Проведение серии тематических мероприятий с детьми. | в течение года | |||
6. Работа с родителями: - Организация родительских собраний/мастер-классов по вопросам вовлечения семьи в процесс профориентации детей | Февраль-апрель | |||
7. Мониторинг результатов: - Анализ эффективности проведенных мероприятий через опросы родителей и наблюдение за детьми | май | |||
8. Подведение итогов: - Подготовка отчета о проделанной работе; презентация результатов на педагогическом совещании | май | |||
9.Распространение опыта: - Публикация материалов о проведенных мероприятиях на сайте ДОУ или местных СМИ; обмен опытом на форумах специалистов | ||||
План работы с воспитанниками и родителями по профориентационному воспитанию дошкольников: | ||||
1. Информационная встреча с родителями - Презентация программы профориентационного воспитания. - Распространение информационных материалов о значении ранней профориентации. | сентябрь | Презентация для родителей в родительской интернет-группе Информационные отчеты с фото/видео на сайте ДОУ, в госпабликах, на личном профсайте | ||
2. Тематические занятия - Проведение занятий о разных профессиях через игры, рассказы и обсуждения. | октябрь | Выставка профессий - Организация выставки рисунков или поделок детей на тему "Моя будущая профессия". | ||
3. Экскурсии - Посещение местных предприятий или организаций (например, пожарная часть, больница). Воркшопы для родителей - Темы: "Как поддержать интерес ребенка к различным профессиям", "Роль родителей в выборе профессии". | ноябрь | Информационные отчеты с фото/видео на сайте ДОУ, в госпабликах, на личном профсайте | ||
4. Праздник профессий - Участие детей в театрализованном представлении о различных профессиях. Индивидуальные беседы с детьми - Опрос о том, кем они хотят стать и почему. | декабрь | Отчёты на личном сайте/на сайте ДОУ/ и в госпабликах. Отчёты на личном сайте/на сайте ДОУ/ и в госпабликах. | ||
5. Работа над проектами - Совместные проекты детей и родителей на тему "Профессии моей семьи" Конкурс творческих работ - Рисунки или поделки на тему "Моя мечта". | январь | |||
6. Занятия по развитию навыков - Игры и упражнения для развития коммуникации, логического мышления и других важных навыков. Встреча с профессионалами - Приглашение представителей различных профессий для общения с детьми. | Февраль | |||
7. Мастер-классы от родителей-профессионалов - Родители могут провести мастер-классы по своим специальностям (например, врачом, инженером) | март | |||
8. Игровые ситуации – Создание игровых ситуаций «взрослой жизни» (магазин, больница) для практического освоения ролей разных специалистов. | апрель | |||
9. Заключительная конференция – Подведение итогов года: достижения детей в понимании мира профессий; обмен опытом между педагогами; обсуждение дальнейших шагов. Обратная связь от родителей – Анкетирование родителей о том, как изменилась их осведомленность о важности ранней профориентации после участия в мероприятиях. | май | |||
Рефлексия и анализ результатов: | ||||
- Итоговое анкетирование среди детей и родителей об их впечатлениях от мероприятий. - Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию темы профориентации в следующих учебных годах. | ||||
Воспитатель: Савельева И.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога Ивановой Л.Г. на 2019 -2020 уч. год
План самообразования педагога...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога по теме: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2025-2026 учебный год
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы по МБДОУ на 2025-2026 учебный год «Месячник безопасности»
Цель работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Задачи:- повысить эффективность обучающ...

