Индивидуальный план
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ
план работы по самообразованию воситателя
Беляевой Екатерины Ивановны
Стаж (педагогический)-10 лет
Стаж (в занимаемой должности)- нет
Образование - высшее
Образование-высшее (высшее, частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права(г.Казань)» - педагог-психолог
2022, профессиональная переподготовка (Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» - воспитатель
Тема: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
«Главный смысл и цель семейной жизни-
воспитание детей»
В.А.Сухомлинский
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ОУ. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Формы работы:
1. Беседы с родителями и детьми.
2. Родительские собрания.
3. Памятки и буклеты для родителей.
4. Детские праздники.
5. Спортивные праздники.
6. Участие в различных конкурсах, выставках.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технология исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы традиционных семейных праздников.
5. Пополнение РППС группы.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей.
- Пополнение методической копилки.
- Презентация педагога по теме самообразования.
2.Изучение литературы
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образовани/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М,:«Мозаика-Синтез», 2020.-368с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-96с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
- Конституция Р.Ф.М.1993.-64с.
- Карцева Л.В. «Семьеведение» - Казань: Казан. Гос. Институт культуры, 2016 – 204с.
- Метенова Н.М. Родительские собрания. Часть1. Методика проведения. 2011
- Метенова Н.М. Родительские собрания, Ярославль. 2013.
- Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников ДОУ. -2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТН, 2005
- Соколова Е.П. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.-М.: 5 за знания, 2005-(методическая библиотека)
- Это же ребенок! Школа адекватных родителей/ Виктория Дмитриева. – Москва: Эксмо, 2019.
Формы работы:
1. Беседы с родителями и детьми.
2. Родительские собрания.
3. Памятки и буклеты для родителей.
4. Детские праздники.
5. Спортивные праздники.
6. Участие в различных конкурсах, выставках.
Предполагаемые мероприятия:
Срок реализации: 2022-2023 уч.год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Октябрь | Беседа: «Моя семья» | Консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье» | Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
Октябрь | Изготовление стенгазеты к «Дню отца» | Поздравление с «Днем отца» | |
Октябрь 2019 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени) | Презентация фотографий с осеннего праздника. |
Ноябрь | Изготовление открытки и стенгазеты к дню матери | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». | Поздравление с «Днем матери» |
Декабрь | Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи» | Оформление группы к Новому году | |
Декабрь | Проведение новогоднего утренника «Новый год уж у ворот» | Совместная подготовка к новогоднему утреннику | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок из природных материалов «Здравствуй, Зимушка, Зима!» Помощь в подготовке к новогоднему утреннику |
Январь | Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Напоим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку». | Консультация: « Игры с детьми дома» | |
Февраль | Беседа: «Я и папа». | Консультация « Психологические особенности детей 2-3 лет. Кризис 3-х лет» | Консультация «Психологические особенности детей 2-3 лет. Кризис 3-х лет» Презентация. |
Март | Обучающая ситуация «День рождения у Петрушки». | Консультация «Ка справиться с детской истерикой» | |
Март | Утренник «Самая любимая», | Показ видеоролика «Родитель должен знать» | |
Апрель | Совместное создание в группе огорода на окне | Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку» | |
Апрель | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май | Итоговое ООД. |
| Итоговое родительское собрание. |
Срок реализации: 2023-2024 уч.год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Папка раскладушка «Осенняя прогулка с малышом» |
Октябрь | Беседа: «Моя семья» | Консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье» | Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет» |
Октябрь | Изготовление стенгазеты к «Дню отца» | Поздравление с «Днем отца» | |
Октябрь. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах | Презентация фотографий с осеннего праздника. |
Ноябрь | Изготовление открытки ко дню матери | Поздравление с «Днем матери» | |
Декабрь | Беседа: «Новогодние традиции в нашей семье» | Посещение РМО | Индивидуальные беседы: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома» |
Декабрь | Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи» | Оформление группы к Новому году | |
Декабрь | Проведение новогоднего утренника «Новый год уж у ворот» | Совместная подготовка к новогоднему утреннику | Папка - передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!» |
Январь | Дидактические игра: «Оденем куклу на прогулку». | Консультация: « Игры с детьми дома» | |
Февраль | Чтение С. Погореловский «Попробуйка сам». | Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка» | |
Февраль | Беседа: «Я и папа». | ||
Март | Дидактическая игра: «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа» | Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» | |
Март | Утренник «Самая любимая», | Выступление на утренниках в других группах | |
Апрель | Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» | Беседа: «Проблемы ребенка в общении» | |
Апрель | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май | Итоговое ООД. |
| Итоговое родительское собрание. |
Май | Как в моей семье заботятся о здоровье. | Итоги. Презентация «Вот и стали мы на год взрослее» | |
Срок реализации: 2024-2025 уч.год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Папка раскладушка «Воспитание заботливости в семье» |
Октябрь | Беседа: «Я, мои имя и фамилия» | Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», |
Октябрь | Изготовление стенгазеты к «Дню отца» | Поздравление с «Днем отца» | |
Октябрь. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах | Презентация фотографий с осеннего праздника. |
Ноябрь | Изготовление открытки ко дню матери | Поздравление с «Днем матери» | |
Декабрь | Беседа: «Моя семья в выходные дни» | Посещение РМО | Индивидуальные беседы: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» |
Декабрь | Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи» | Оформление группы к Новому году | |
Декабрь | Проведение новогоднего утренника | Совместная подготовка к новогоднему утреннику | Консультации: «Безопасный Новый год» |
Январь | Дидактическая игра: «Моя семья». | Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество» | |
Февраль | Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». | Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка» | |
Февраль | Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | |
Март | Дидактическая игра: «Моя бабуля лучше всех» | ||
Март | Утренник «Самая любимая», | Выступление на утренниках в других группах | Поздравление мам и бабушек на утреннике |
Апрель | Огород на подоконнике-посадка лука | Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. | Консультация для родителей «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. |
Апрель | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май | Итоговое ООД. |
| Итоговое родительское собрание. |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Моя большая семья» | Наглядный материал для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее» | |
Октябрь - май | Аттестация на СЗД .Пройти курсы повышения квалификации. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д. | ||
Срок реализации: 2025-2026 уч.год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы |
Сентябрь | Совместная экскурсия в библиотеку | Совместная экскурсия в библиотеку | Совместная экскурсия в библиотеку |
Октябрь | Беседа: «Моё место в моём доме» | Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 5-6лет» | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», |
Октябрь | Изготовление стенгазеты и видео ролика к «Дню отца» | Поздравление с «Днем отца» | |
Октябрь. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах | Презентация фотографий и видео роликов с осеннего праздника. |
Ноябрь | Изготовление открытки ко дню матери | Поздравление с «Днем матери» | |
Ноябрь | Разучивание песен для мам | Поздравление с «Днем матери» | |
Декабрь | Беседа «Традиции нашей семьи на Новый год» | Индивидуальные беседы: «Традиции нашей семьи на Новый год» | |
Декабрь | Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи» | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок Оформление группы к Новому году |
Декабрь | Проведение новогоднего утренника | Совместная подготовка к новогоднему утреннику | Консультация: «Безопасный Новый год» |
Январь | Дидактическая игра: «Моя семья». | Буклет «Методы семейного воспитания» | |
Февраль | Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок | Поздравление пап с «Днем защитника отечества» |
Февраль | Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | |
Март | Дидактическая игра: «Моя бабуля лучше всех» | Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер: друзья или враги?» | |
Март | Праздник посвященный 8 марта. | Выступление на утренниках в других группах | Поздравление мам и бабушек на утреннике |
Апрель | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» | Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия» | |
Апрель | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май | Итоговое ООД. |
| Итоговое родительское собрание. Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | Папка – передвижка «День Победы!» | Папка – передвижка «День Победы!» |
Октябрь - май | Аттестация на 1 категорию. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер – классы, семинары. Участие во всероссийских конкурсах в интернете | ||
Срок реализации: 2026-2027 уч.год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы |
Сентябрь | Экскурсии в библиотеку, бассейн, пожарную часть | Совместные экскурсии | Совместные экскурсии |
Октябрь | Дидактические игры: «Если ты один дома», «Опасные предметы в квартире», «Что можно делать дома одному, а что нельзя». | Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», |
Октябрь | Изготовление стенгазеты и видео ролика к «Дню отца» | Поздравление с «Днем отца» | |
Октябрь. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах | Презентация фотографий и видео роликов с осеннего праздника. |
Ноябрь | Изготовление открытки ко дню матери | Поздравление с «Днем матери» | |
Ноябрь | Разучивание песен для мам | Поздравление с «Днем матери» | |
Декабрь | Беседы: «Наряжаем ёлку всей семьёй» Встреча гостей в праздник Новый год. | Индивидуальные беседы: «Традиции нашей семьи на Новый год» | |
Декабрь | Беседа: «Новый год- семейный праздник» | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок Оформление группы к Новому году |
Декабрь | Проведение новогоднего утренника | Совместная подготовка к новогоднему утреннику | Консультация: «Безопасный Новый год» |
Январь | Разучивание потешки «Как у нас семья большая» | Буклет «Методы семейного воспитания» | |
Февраль | Беседа: «День защитника Отечества» Чтение стихов, посвященных 23 февраля | Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок | |
Февраль | Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | Поздравление пап с «Днем защитника отечества» | |
Март | Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине» | Советы родителям: «Читайте вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи» | |
Март | Праздник посвященный 8 марта. | Выступление на утренниках в других группах | Поздравление мам и бабушек на утреннике |
Апрель | Беседа: «Полезные и вредные продукты | Консультация: «Папа, мама, я- здоровая семья. | |
Апрель | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май | Итоговое ООД. |
| Итоговое родительское собрание. Буклет «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения» |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | Папка – передвижка «День Победы!» | Папка – передвижка «День Победы!» |
Май | Картинки действия «Что? Что делает?» | Обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете | Папки передвижки «Скоро в школу я иду» Выпускной «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» |
Октябрь - май | Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д. Участие во всероссийских конкурсах в интернете | ||
Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысится уровень психолого – педагогической грамотности, возрастет уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями даст позитивные результаты. Я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...
