Индивидуальный план
методическая разработка

Беляева Екатерина Ивановна

Индивидуальный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx52.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ

план работы по самообразованию воситателя

Беляевой Екатерины Ивановны

Стаж (педагогический)-10 лет

Стаж (в занимаемой должности)- нет

Образование - высшее

 Образование-высшее (высшее, частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики,  управления и права(г.Казань)» - педагог-психолог

2022, профессиональная переподготовка (Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» - воспитатель        

Тема: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

                                                           «Главный смысл и цель семейной жизни-

                                                                                             воспитание детей»

                                                                                              В.А.Сухомлинский

 

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ОУ. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи: 
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.

3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности. 
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

 5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. 

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. 

Формы работы:

1. Беседы с родителями и детьми.

2. Родительские собрания.

3. Памятки и буклеты для родителей.

4. Детские праздники.

5. Спортивные праздники.

6. Участие в различных конкурсах, выставках.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технология исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

5. Пополнение РППС группы.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • Буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей.
  • Пополнение методической копилки.
  • Презентация педагога по теме самообразования.

2.Изучение литературы

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образовани/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М,:«Мозаика-Синтез», 2020.-368с.
  • Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-96с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
  • Конституция Р.Ф.М.1993.-64с.
  • Карцева Л.В. «Семьеведение» - Казань: Казан. Гос. Институт культуры, 2016 – 204с.
  • Метенова Н.М. Родительские собрания. Часть1. Методика проведения. 2011
  • Метенова Н.М. Родительские собрания, Ярославль. 2013.
  •  Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  • Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников ДОУ. -2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТН, 2005
  •  Соколова Е.П. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение
  •  Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.-М.: 5 за знания, 2005-(методическая библиотека)
  • Это же ребенок! Школа адекватных родителей/ Виктория Дмитриева. – Москва: Эксмо, 2019.

Формы работы:

1. Беседы с родителями и детьми.

2. Родительские собрания.

3. Памятки и буклеты для родителей.

4. Детские праздники.

5. Спортивные праздники.

6. Участие в различных конкурсах, выставках.

Предполагаемые мероприятия:

Срок реализации: 2022-2023 уч.год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Октябрь

Беседа: «Моя семья»

Консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»

Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Октябрь

Изготовление стенгазеты к «Дню отца»

Поздравление с «Днем отца»

Октябрь 2019 г.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени)

Презентация фотографий с осеннего праздника.

Ноябрь

Изготовление открытки и стенгазеты  к дню матери

Консультация 

«Роль семьи в воспитании ребенка».

Поздравление с «Днем матери»

Декабрь

Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи»

Оформление группы к Новому году

Декабрь

Проведение новогоднего утренника «Новый год уж у ворот»

Совместная подготовка к новогоднему утреннику

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок из природных материалов «Здравствуй,

Зимушка, Зима!»

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику

Январь

Дидактические игры: «Уложим куклу

спать», «Напоим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку».

Консультация: « Игры с детьми дома»

Февраль

Беседа: «Я и папа».

Консультация « Психологические особенности детей 2-3 лет. Кризис 3-х лет»

Консультация                     «Психологические особенности детей 2-3 лет. Кризис 3-х лет»

Презентация.

Март

Обучающая ситуация «День рождения у Петрушки».

Консультация «Ка справиться с детской истерикой»

Март

Утренник «Самая любимая», 

Показ видеоролика

«Родитель должен знать»

Апрель

Совместное создание в группе огорода на окне

Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку»

Апрель

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май

Итоговое ООД.

 

Итоговое родительское собрание.  

Срок реализации: 2023-2024 уч.год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Папка раскладушка «Осенняя прогулка с малышом»

Октябрь

Беседа: «Моя семья»

Консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»

Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Октябрь

Изготовление стенгазеты к «Дню отца»

Поздравление с «Днем отца»

Октябрь.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах

Презентация фотографий с осеннего праздника.

Ноябрь

Изготовление открытки ко дню матери

Поздравление с «Днем матери»

Декабрь

Беседа: «Новогодние традиции в нашей семье»

Посещение РМО

Индивидуальные беседы: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

Декабрь

Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи»

Оформление группы к Новому году

Декабрь

Проведение новогоднего утренника «Новый год уж у ворот»

Совместная подготовка к новогоднему утреннику

Папка - передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!» 

Январь

Дидактические игра:

«Оденем куклу на прогулку».

Консультация: « Игры с детьми дома»

Февраль

Чтение

С. Погореловский «Попробуйка сам».

Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»

Февраль

Беседа: «Я и папа».

Март

Дидактическая игра: «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа»

Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» 

Март

Утренник «Самая любимая», 

Выступление на утренниках в других группах

Апрель

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа: «Проблемы ребенка в общении»

Апрель

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май

Итоговое ООД.

 

Итоговое родительское собрание.  

Май

Как в моей семье заботятся  о здоровье.

Итоги. Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»

Срок реализации: 2024-2025 уч.год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Папка раскладушка «Воспитание заботливости в семье»

Октябрь

Беседа: «Я, мои имя и фамилия»

Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», 

Октябрь

Изготовление стенгазеты к «Дню отца»

Поздравление с «Днем отца»

Октябрь.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах

Презентация фотографий с осеннего праздника.

Ноябрь

Изготовление открытки ко дню матери

Поздравление с «Днем матери»

Декабрь

Беседа: «Моя семья в выходные

дни»

Посещение РМО

Индивидуальные беседы: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» 

Декабрь

Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи»

Оформление группы к Новому году

Декабрь

Проведение новогоднего утренника 

Совместная подготовка к новогоднему утреннику

Консультации: «Безопасный Новый год»

Январь

Дидактическая игра:

«Моя семья».

Наглядный материал для родителей «Праздник  Рождество»

Февраль

Разучивание стихотворения

 О. Чусовитиной «Самый лучший».

Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»

Февраль

Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Март

Дидактическая игра: «Моя бабуля лучше всех»

Март

Утренник «Самая любимая», 

Выступление на утренниках в других группах

Поздравление мам и бабушек на утреннике

Апрель

Огород на подоконнике-посадка лука

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Консультация для родителей «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Апрель

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май

Итоговое ООД.

 

Итоговое родительское собрание.  

Май

Сюжетно-ролевая игра «Моя большая семья»

Наглядный  материал для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее»

Октябрь - май  

Аттестация на СЗД .Пройти курсы повышения квалификации. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д.  

Срок реализации: 2025-2026 уч.год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Сентябрь

Совместная экскурсия в библиотеку

Совместная экскурсия в библиотеку

Совместная экскурсия в библиотеку

Октябрь

Беседа: «Моё место в моём доме»

Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 5-6лет»

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», 

Октябрь

Изготовление стенгазеты и видео ролика к «Дню отца»

Поздравление с «Днем отца»

Октябрь.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах

Презентация фотографий и видео роликов с осеннего праздника.

Ноябрь

Изготовление открытки ко дню матери

Поздравление с «Днем матери»

Ноябрь

Разучивание песен для мам

Поздравление с «Днем матери»

Декабрь

Беседа «Традиции нашей семьи на Новый год»

Индивидуальные беседы:

«Традиции нашей семьи на Новый год» 

Декабрь

Беседа: «Самый счастливый день в кругу семьи»

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок Оформление группы к Новому году

Декабрь

Проведение новогоднего утренника 

Совместная подготовка к новогоднему утреннику

Консультация: «Безопасный Новый год»

Январь

Дидактическая игра:

«Моя семья».

Буклет «Методы семейного воспитания»

Февраль

Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок

Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Февраль

Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Март

Дидактическая игра: «Моя бабуля лучше всех»

Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер

друзья или враги?»

Март

Праздник посвященный 8 марта.
Изготовление открыток для мам

Выступление на утренниках в других группах

Поздравление мам и бабушек на утреннике

Апрель

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

Апрель

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май

Итоговое ООД.

 

Итоговое родительское собрание. Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Май

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Папка – передвижка «День Победы!» 

Папка – передвижка «День Победы!» 

Октябрь - май  

Аттестация на 1 категорию. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер – классы, семинары. Участие во всероссийских конкурсах в интернете

Срок реализации: 2026-2027 уч.год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Сентябрь

Экскурсии в библиотеку, бассейн, пожарную часть

Совместные экскурсии

Совместные экскурсии

Октябрь

Дидактические игры: «Если ты один дома», «Опасные предметы в квартире», «Что можно делать дома одному, а что нельзя».

Консультация для воспитателей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», 

Октябрь

Изготовление стенгазеты и видео ролика к «Дню отца»

Поздравление с «Днем отца»

Октябрь.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах

Презентация фотографий и видео роликов с осеннего праздника.

Ноябрь

Изготовление открытки ко дню матери

Поздравление с «Днем матери»

Ноябрь

Разучивание песен для мам

Поздравление с «Днем матери»

Декабрь

Беседы: «Наряжаем ёлку всей семьёй»

Встреча гостей в праздник Новый год.

Индивидуальные беседы:

«Традиции нашей семьи на Новый год» 

Декабрь

Беседа: «Новый год- семейный праздник»

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок Оформление группы к Новому году

Декабрь

Проведение новогоднего утренника 

Совместная подготовка к новогоднему утреннику

Консультация: «Безопасный Новый год»

Январь

Разучивание потешки «Как у нас семья большая»

Буклет «Методы семейного воспитания»

Февраль

Беседа: «День защитника Отечества»

Чтение стихов, посвященных 23 февраля

Совместная подготовка к выставке рисунков и поделок

Февраль

Оформление газеты Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Поздравление пап с «Днем защитника отечества»

Март

Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи»

Март

Праздник посвященный 8 марта.
Изготовление открыток для мам

Выступление на утренниках в других группах

Поздравление мам и бабушек на утреннике

Апрель

Беседа: «Полезные и вредные продукты

Консультация: «Папа, мама, я- здоровая семья.

Апрель

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май

Итоговое ООД.

 

Итоговое родительское собрание. Буклет «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения»

Май

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Папка – передвижка «День Победы!» 

Папка – передвижка «День Победы!» 

Май

Картинки действия «Что? Что делает?»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете

Папки передвижки «Скоро в школу я иду»

Выпускной «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Октябрь - май  

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д.  Участие во всероссийских конкурсах в интернете

   

    Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысится уровень психолого – педагогической грамотности, возрастет уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями даст позитивные результаты.  Я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...