Карта проектная "Мои, бабушка и дедушка"
проект (старшая группа)

Проектная карта "Мои, бабушка и дедушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_moi.babushka_i_dedushka.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мои, бабушка и дедушка»/

«День пожилого человека»

Цель: создание условий для развития представлений о собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе своей семьи (папа, мама, бабушка и др.) посредством сюжетно-ролевых игр

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическая  деятельность

1 подгруппа  9.00 – 9.25

2 подгруппа 9.35 - 10.00

2. Познавательно-исследовательская

деятельность

1 подгруппа  9.00 – 9.25

2 подгруппа 9.35 - 10.00

9.00- 9.55 -логопед

 3. Двигательная активность (инструктор по физической культуре)

10.05 – 10.30

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для развития представлений о семье, как о людях, которые живут вместе;  умения строить элементарные родственные связи;; развития  любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью

1.Коммуникативная деятельность

1 подгруппа  9.00 - 9. 25

2 подгруппа 10.00-10.25-10.50

2. Музыкальная деятельность 9.40- 10.05

Коммуникативная деятельность

Тема: «Рассказы о своей семье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития умения детей отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы; развивать произношение звуков [г], [п]; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

1. Познавательно- исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)  

1 подгруппа  9.00 - 9. 25

2 подгруппа 9.35- 10.00

 2. Двигательная  активность  (инструктор по физической культуре)

 9.55 – 10.20

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Угощения для родных»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по двум признакам; умения сравнивать количество предметов между собой  с помощью приема приложения; порядковый счет до 5

1. Художественно – творческая деятельность (рисование)

1 подгруппа  9.00- 9. 25

2 подгруппа 11.05 -11.30

2. Музыкальная деятельность 9.40 – 10.05

Двигательная деятельность (бассейн) 

1 подгруппа  10.25-10.50

2 подгруппа 11.00 -11.25

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Все она»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для умения рассматривать репродукции картин по теме «мать и дитя»;  вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником; умения видеть в изобразительной мимике, позах, настроение;

умения детей делиться своими впечатлениями со взрослым.

1.Логопедическая

деятельность

1 подгруппа  9.00 – 9.25

2 подгруппа 9.35 - 10.00

2. Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

1 подгруппа  9.00 - 9. 25

2 подгруппа 9.35- 10.00

9.00- 9.55 -логопед

3. Логоритмика 10.20- 10.45

Театрализованная деятельность

Тема: драматизация сказки «Три медведя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать характер героев в движении; умения передавать интонацию разных персонажей;

II. Развлечение «Веселая семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о  роли взрослых и детей в семье; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за солнцем

  Д/И «Кто что делает?»

 ()

II.    Д/И «Моя семья» (Счет до 5, сравнение)

I.    Наблюдение за муравьями

  Д/И «Расставь по росту» (величина)

II.     Д/И «Конфетки» (Классификация по цвету)

   ()

I.    Наблюдение за кошкой

  Д/И «Поделки»

 (силуэты)

()

II.    Игра на развитие мелкой моторики «Клубок для бабушки»

I.    Наблюдение за ландышами

  Д/И «Волшебный мешочек» ( на ощупь)

II. .  «Чьи детки»

 ()

I.    Наблюдение за небом

  Беседа«Где я живу?» (название адреса)

II.  Д/И «Угощения» (сравнение количества предметов)

 ()

2. Коммуникативная деятельность

I.     Проблемная ситуация «Два жадных медвежонка» (умение делится)

II.    Р/И «Кто что делает?» (глаг+сущ)

  ()

I.    Р/И «Скажи ласково» (исп суффикса «очк»)

 ()

II.    П/И «Семья»

I.    Р/И «Прятки» (использование предлогов)

II.    П/И «Ладушки»

I.     Игровая беседа «Как я маме помогаю»

II.    П/И «Мама устала»

I.    Беседа «Я и мой папа» (значение отца)

II.    Р/И «Подбери словечко» (определение)

3.Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном «Репка»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: «Рассказы о своей семье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития умения познакомить детей со сказкой С. Маршака; побуждать их осознавать и запоминать сюжет, персонажей; умения интонационно воспроизводить голоса героев; умения отвечать на вопросы.

I.    Чтение перед сном «Волк и семеро козлят»
II.  Чтение стихотворения «Свинка Нинила сыночка хвалила»

I.    Чтение перед сном «Про поросенка Чуню»

II.     Чтение Е. Благинина «Бабушка - забота»

I.    Чтение перед сном «Три медведя»

II.    Заучивание пословиц о семье

I.    Чтение перед сном «Колобок»

II.     Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

4. Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Большой стол для всей семьи» (умение строить вместе)

II.   Крупный строительный материал «» (умение достраивать постройку)

I.    Крупный строительный материал «» (умение убирать конструктор)

II.    Конструирование из кубиков «Лесенка для сестренки» (умение строить высоту)

   ()

I.    Крупное лего «Арка для гостей» (умение строить по схеме)

II.    Конструирование из камней «Дорога до дома» (умение подбирать камни по размеру)

I.    Конструирование из мелкого лего «Машина для папы»

II.    Деревянный конструктор «Кроватка»

  ()

I.     Игры с мозаикой «Коврик для всей семьи»

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Дом, в котором дружно мы живем»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для развития умения строить постройки с несколькими перекрытиями; обыгрывать постройку;

5. Игровая деятельность

I.    СР/И «Приготовим суп»

II.    Игры в игровом уголке (посуда, муляжи овощей, фартуки)

I.    СР/И «Семья» (принятие роли)

()

II.     Игры в театральном уголке (персонажи«»)

I.    СР/И «Уложим кукол спать» (актив речи)

II.    Соц/И «Пожалеем мишку»

 ()

I.    СР/И «Идем в магазин» (использование предметов - заместителей)

II.    Игры в уголке ряжения (костюмы, бусы,)

I.    СР/И «Больница» (ролевой диалог)

II.    Соц/И «Дружная семья»(дружественная атмосфера в группе)

6. Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Цветы для мамочки» (воображение)

II.    Лепка «Угощения для всей семьи»

 ()

I.    Рисование фломастерами «Галстук для папы»

II.    Изобразительная Деятельность (лепка)

Тема: ««Угощение для Андрюшки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить предметы по представлению; умения использовать знакомые приемы лепки в работе; умение украшать поделку мелкими деталями

I.     Рисование воск мелками «Солнышко» (закрашивание)

   ()

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Ромашка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения наклеивать изображение из нескольких частей; наносить клей на край заготовки; умения сгибать заготовку пополам

I.   Рисование карандашами «Скатерть для семьи»

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Портрет семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения рисовать с помощью ладошки; умения дорисовывать детали для уточнения изображения; умения смешивать цвета для получения нужного цвета;

I.    Лепка «Салют» (прием примазывания)

  ()

II.  Выкладывание  «Домик для семьи»

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Свинка Ненила»

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций потешке «Сорока- белобока»

Рассматривание иллюстраций к

8 Музыкальная деятельность

  М/И «Концерт для бабушки» (игра на муз инстурментах)

   

   Слушание песни «Мамочка»

  «»

   «»

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.    Выверни носочек ()

II.    Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

()

I.   «Аккуратные детки» (аккуратно вешать одежду перед сном)

()

II.    Надеваем футболку правильно ()

I.    «Надень сандалик»

(  )

II.    «Вытираем ручки насухо полотенцем»

(   )

I.   «Игрушки в домике»

( )

II.    Польем цветочки

  ()

I.   Аккуратно вешаем одежду на стул перед сном

II.    «Польем цветочки»

    (   )

9. Двигательная деятельность

I.    П/И «Раз, два, три беги» (бег по сигналу)

П/И «Попади в цель» (меткость)

 (   )

II.    Физическая активность

Тема: «На прогулку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения  выполнять ходьбу и бег парами;  умения проходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; умения спрыгивать с предмета высотой 20 см;

I.    П/И «Ловишки» (выносливость)

П/И «Пройди по дорожке» (равновесие)

   (  )

I.    Игры в спортивном уголке (кольцеброс, кольца)

I.    П/И «Беги к …» (ориентировка)

П/И «Дружный хоровод» (ходьба по кругу)

 (   )

II. Физическая активность

Тема: «Медвежья семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать со движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга; умения  детей хвататься за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке; развития ловкость в подвижной игре;

I.    П/И «Лохматый пес» (бегать не сталкиваясь)

П/И «Змейка» (ходьба змейкой)

 (   )

II.    игры в спортивном уголке ()

I.    Физическая активность

Тема: «Дружная семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения  умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;  развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей

II.    П/И «Колпачек»

П\И «Кошка и мыши» (умение выполнять правила игры)

( )

10. Взаимодействие с родителями

Акция «Благоустройство участка группы»

Выставка «Наши руки не для скуки»

Концерт «Наши таланты»

Консультация «Чем занять ребенка в выходной день?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Проектная карта «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!»

Проектная картаТема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о ро...