Карта проектная "Мои, бабушка и дедушка"
проект (старшая группа)
Проектная карта "Мои, бабушка и дедушка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мои, бабушка и дедушка»/
«День пожилого человека»
Цель: создание условий для развития представлений о собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе своей семьи (папа, мама, бабушка и др.) посредством сюжетно-ролевых игр
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||
1.Логопедическая деятельность 1 подгруппа 9.00 – 9.25 2 подгруппа 9.35 - 10.00 2. Познавательно-исследовательская деятельность 1 подгруппа 9.00 – 9.25 2 подгруппа 9.35 - 10.00 9.00- 9.55 -логопед 3. Двигательная активность (инструктор по физической культуре) 10.05 – 10.30 Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для развития представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; умения строить элементарные родственные связи;; развития любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью | 1.Коммуникативная деятельность 1 подгруппа 9.00 - 9. 25 2 подгруппа 10.00-10.25-10.50 2. Музыкальная деятельность 9.40- 10.05 Коммуникативная деятельность Тема: «Рассказы о своей семье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития умения детей отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы; развивать произношение звуков [г], [п]; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье | 1. Познавательно- исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) 1 подгруппа 9.00 - 9. 25 2 подгруппа 9.35- 10.00 2. Двигательная активность (инструктор по физической культуре) 9.55 – 10.20 Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Угощения для родных» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по двум признакам; умения сравнивать количество предметов между собой с помощью приема приложения; порядковый счет до 5 | 1. Художественно – творческая деятельность (рисование) 1 подгруппа 9.00- 9. 25 2 подгруппа 11.05 -11.30 2. Музыкальная деятельность 9.40 – 10.05 Двигательная деятельность (бассейн) 1 подгруппа 10.25-10.50 2 подгруппа 11.00 -11.25 Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Все она» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для умения рассматривать репродукции картин по теме «мать и дитя»; вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником; умения видеть в изобразительной мимике, позах, настроение; умения детей делиться своими впечатлениями со взрослым. | 1.Логопедическая деятельность 1 подгруппа 9.00 – 9.25 2 подгруппа 9.35 - 10.00 2. Коммуникативная деятельность (хакасский язык) 1 подгруппа 9.00 - 9. 25 2 подгруппа 9.35- 10.00 9.00- 9.55 -логопед 3. Логоритмика 10.20- 10.45 Театрализованная деятельность Тема: драматизация сказки «Три медведя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения передавать характер героев в движении; умения передавать интонацию разных персонажей; II. Развлечение «Веселая семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о роли взрослых и детей в семье; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья | |||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | |||||||||||
I. Наблюдение за солнцем Д/И «Кто что делает?» () II. Д/И «Моя семья» (Счет до 5, сравнение) | I. Наблюдение за муравьями Д/И «Расставь по росту» (величина) II. Д/И «Конфетки» (Классификация по цвету) () | I. Наблюдение за кошкой Д/И «Поделки» (силуэты) () II. Игра на развитие мелкой моторики «Клубок для бабушки» | I. Наблюдение за ландышами Д/И «Волшебный мешочек» ( на ощупь) II. . «Чьи детки» () | I. Наблюдение за небом Беседа«Где я живу?» (название адреса) II. Д/И «Угощения» (сравнение количества предметов) () | |||||||
2. Коммуникативная деятельность | |||||||||||
I. Проблемная ситуация «Два жадных медвежонка» (умение делится) II. Р/И «Кто что делает?» (глаг+сущ) () | I. Р/И «Скажи ласково» (исп суффикса «очк») () II. П/И «Семья» | I. Р/И «Прятки» (использование предлогов) II. П/И «Ладушки» | I. Игровая беседа «Как я маме помогаю» II. П/И «Мама устала» | I. Беседа «Я и мой папа» (значение отца) II. Р/И «Подбери словечко» (определение) | |||||||
3.Восприятие художественной литературы | |||||||||||
I. Чтение перед сном «Репка» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Рассказы о своей семье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития умения познакомить детей со сказкой С. Маршака; побуждать их осознавать и запоминать сюжет, персонажей; умения интонационно воспроизводить голоса героев; умения отвечать на вопросы. | I. Чтение перед сном «Волк и семеро козлят» | I. Чтение перед сном «Про поросенка Чуню» II. Чтение Е. Благинина «Бабушка - забота» | I. Чтение перед сном «Три медведя» II. Заучивание пословиц о семье | I. Чтение перед сном «Колобок» II. Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | |||||||
4. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Деревянный конструктор «Большой стол для всей семьи» (умение строить вместе) II. Крупный строительный материал «» (умение достраивать постройку) | I. Крупный строительный материал «» (умение убирать конструктор) II. Конструирование из кубиков «Лесенка для сестренки» (умение строить высоту) () | I. Крупное лего «Арка для гостей» (умение строить по схеме) II. Конструирование из камней «Дорога до дома» (умение подбирать камни по размеру) | I. Конструирование из мелкого лего «Машина для папы» II. Деревянный конструктор «Кроватка» () | I. Игры с мозаикой «Коврик для всей семьи» II. Конструктивная деятельность Тема: «Дом, в котором дружно мы живем» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создавать условия для развития умения строить постройки с несколькими перекрытиями; обыгрывать постройку; | |||||||
5. Игровая деятельность | |||||||||||
I. СР/И «Приготовим суп» II. Игры в игровом уголке (посуда, муляжи овощей, фартуки) | I. СР/И «Семья» (принятие роли) () II. Игры в театральном уголке (персонажи«») | I. СР/И «Уложим кукол спать» (актив речи) II. Соц/И «Пожалеем мишку» () | I. СР/И «Идем в магазин» (использование предметов - заместителей) II. Игры в уголке ряжения (костюмы, бусы,) | I. СР/И «Больница» (ролевой диалог) II. Соц/И «Дружная семья»(дружественная атмосфера в группе) | |||||||
6. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Рисование карандашами «Цветы для мамочки» (воображение) II. Лепка «Угощения для всей семьи» () | I. Рисование фломастерами «Галстук для папы» II. Изобразительная Деятельность (лепка) Тема: ««Угощение для Андрюшки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить предметы по представлению; умения использовать знакомые приемы лепки в работе; умение украшать поделку мелкими деталями | I. Рисование воск мелками «Солнышко» (закрашивание) () II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Ромашка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения наклеивать изображение из нескольких частей; наносить клей на край заготовки; умения сгибать заготовку пополам | I. Рисование карандашами «Скатерть для семьи» II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Портрет семьи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать с помощью ладошки; умения дорисовывать детали для уточнения изображения; умения смешивать цвета для получения нужного цвета; | I. Лепка «Салют» (прием примазывания) () II. Выкладывание «Домик для семьи» | |||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Свинка Ненила» | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций потешке «Сорока- белобока» | Рассматривание иллюстраций к | |||||||
8 Музыкальная деятельность | |||||||||||
М/И «Концерт для бабушки» (игра на муз инстурментах) |
| Слушание песни «Мамочка» | «» | «» | |||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | |||||||||||
I. Выверни носочек () II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) () | I. «Аккуратные детки» (аккуратно вешать одежду перед сном) () II. Надеваем футболку правильно () | I. «Надень сандалик» ( ) II. «Вытираем ручки насухо полотенцем» ( ) | I. «Игрушки в домике» ( ) II. Польем цветочки () | I. Аккуратно вешаем одежду на стул перед сном II. «Польем цветочки» ( ) | |||||||
9. Двигательная деятельность | |||||||||||
I. П/И «Раз, два, три беги» (бег по сигналу) П/И «Попади в цель» (меткость) ( ) II. Физическая активность Тема: «На прогулку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения выполнять ходьбу и бег парами; умения проходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; умения спрыгивать с предмета высотой 20 см; | I. П/И «Ловишки» (выносливость) П/И «Пройди по дорожке» (равновесие) ( ) I. Игры в спортивном уголке (кольцеброс, кольца) | I. П/И «Беги к …» (ориентировка) П/И «Дружный хоровод» (ходьба по кругу) ( ) II. Физическая активность Тема: «Медвежья семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать со движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга; умения детей хвататься за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке; развития ловкость в подвижной игре; | I. П/И «Лохматый пес» (бегать не сталкиваясь) П/И «Змейка» (ходьба змейкой) ( ) II. игры в спортивном уголке () | I. Физическая активность Тема: «Дружная семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей II. П/И «Колпачек» П\И «Кошка и мыши» (умение выполнять правила игры) ( ) | |||||||
10. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Акция «Благоустройство участка группы» | Выставка «Наши руки не для скуки» | Концерт «Наши таланты» | Консультация «Чем занять ребенка в выходной день?» | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...
«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе....
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ. Воспитатель...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Проектная карта «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!»
Проектная картаТема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о ро...







