Конспект мероприятия с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в Симферопольский зоопарк». Моторно-сенсорная сказка с элементами йоги»
методическая разработка (старшая группа)

 

Конспект разработан с учетом вариативного подхода к развитию моторно-сенсорно интегративной сферы детей с ОВЗ, 5-7лет. Через активизацию сенсорики и чувственного восприятия, активизируются межполушарные взаимосвязи, улучшается общее восприятие и развитие всех компонентов коммуникации и речевого становления. 

Яркий сенсомоторный опыт, полученный к режиме "проживания интересной истории или приключения" укрепляют различные сенсомоторные навыки, обуслаливая  успешное умственное развитие дошкольников с ОВЗ.

Даны разнообразные задания для развития слухового внимания, артикуляторной сферы, общей и мелкой моторики, речевого выдоха, общей координации. упражнения на гибкость и баланс из комплекса детской йоги, закрепляются знания о диких животных и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

pict1696.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым

КОНСПЕКТ

практического мероприятия с родителями детей с ОВЗ с использованием электронных образовательных ресурсов в рамках проекта детско-родительского клуба

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ» ЗООПАРК»

моторно-сенсорная сказка с элементами йоги

           Составители: учитель-логопед Седик А.В., учитель-дефектолог Мустафаева Ф.Э.

                               

2025 г.

МОТОРНО-СЕНСОРНАЯ СКАЗКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЙОГИ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ЗООПАРК»

Цель: создание условий для сенсомоторного развития и социализации детей в инклюзивном развивающем пространстве ДОУ. Выстраивание партнерских взаимоотношения с семьей для достижения успеха в образовании детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обогащать, накапливать и активизировать пассивный и активный словарь по лексической теме «Зоопарк».
  • Продолжать учить понимать и выполнять простые и сложные инструкции.
  • Продолжать учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи игровых действий, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать общую и мелкую моторику, правильный речевой выдох, умения соотносить движение со словами; зрительное, слуховое, тактильное восприятие; зрительно-моторную координацию, ориентировку в собственном теле и пространстве; мышление, внимание, воображение и межполушарное взаимодействие.
  • Снижать психоэмоциональное напряжение.

Воспитательные: 

  • Создавать положительный эмоциональный фон.
  • Формировать умение работать и играть в коллективе, воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка – Обезьянка Маня, фигурки животных, канцелярские резинки, теневое лото, шнурки, ленты, авторские нейроигры, презентация по теме, карточки с животными, соломинки, коктейльные трубочки, стаканчики с водой, маркеры: «Пиши-стирай», Пирамидотека.

Образовательные технологии: социоигровые (игровые), здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские.

Ход практического мастер-класса:

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Создание проблемной ситуации).

Педагог. Всем здравствуйте! (слайд 1). У нас в гостях обезьянка Маня. (Слай 2). Она плачет и говорит, что потерялась из зоопарка, и хочет вернуться обратно. Нужно Мане помочь вернуться в зоопарк. Вы согласны помогать?

Дети. Да!

Педагог. Маня посмотри, а это твой зоопарк? Тебе сюда нужно вернуться? (слайды 3-4).

Маня прыгает и хлопает в ладоши: «Да! Ура! Это мой дом!».

Педагог. Маня, а расскажи нам о своих друзьях.

Маня перечисляет своих друзей – животных (слайд 5).

Педагог. Здорово, как много у тебя друзей. А давай получше познакомимся с ними.

2. Моторно-сенсорная сказка с элементами йоги, дыхательной гимнастики и с включением игр для развития слухового внимания и восприятия.

Есть у меня в зоопарке много друзей, и я вам сейчас расскажу про них.

Первый мой большой друг – это Бегемот. Он огромный, как гора. Давайте покажем какой он большой, превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (слайд 6)

Бегемотики

Рот пошире открываем, в бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

А потом закроем рот- отдыхает бегемот.

(слайд 7)

Посмотрите, как дышит бегемот. (Дыхательная гимнастика с включением диафрагмы, элементы йоги).

А давайте еще послушаем голос бегемота. (слайд 8)

Педагог. А давайте теперь вместе постараемся угадать кто следующий друг Мани. Послушайте голос. (слайд 9)      Дети. Это лягушка.

Маня. Правильно – это лягушка. Давайте изобразим, как лягушка улыбается. (слайды 10-11).     «Лягушки»

Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем, и  нисколько не устанем.

А теперь мы сделаем упражнение: «Лягушка». (Элементы йоги).

Кто же следующий друг обезьянки Мани? Послушайте внимательно. (слайд 12)

Дети. Это слон.

Педагог.  Правильно! Он такой большой, с длинным носом. Давай покажем какой у слона хобот! (слайд 13)

            «Слон»

Буду подражать слону!  Губы «хоботком» тяну.

И соломинку держу.  Поднимаю, опускаю

И на место возвращаю. (Артикуляционная гимнастика с соломинкой).

(слайд 14) Покажем, как слон крепко стоит на своих ногах. (Элементы йоги).

Маня: «А еще я дружу с красивыми птицами. Они называются – фламинго.

Они любят стоять на одной ножке. Вот так, повторяйте за мной».  (слайды 15-16)

(Элементы йоги).

Маня: «А теперь угадайте, кто же моя самая веселая подружка?». (слайд 17)

Дети: «Это обезьянка».

Маня: «Да, вы угадали. Это моя подружка Додо. Мы вместе вот так прыгаем, вот так кривляемся и висим на лианах». (слайд 18), (Элементы йоги).

«Мы любим делать вот так. Артикуляционное упражнение: «Лопаем шарики», «Сирена (и-у-и-у)»).

Педагог. Вот так выглядят обезьянки в зоопарке. (слайд 19).

Маня: «В зоопарке живет мой очень смелый друг. Угадайте, кто он?». (слайд 20)

Дети. Это львенок! (слайд 21)

Педагог. Посмотрите, как мама львица охраняет своего львенка (слайд 22).

Давайте с вами покажем, как львенок потягивается на травке. (Элементы йоги).

Маня: «А теперь мы узнаем, кто живет у нас в пруду. Слушайте внимательно». (слайд 23)

Дети. Это рыбки.

Педагог. Давайте покажем, как рыбка плещется воде. (слайды 24-25) (Дыхательное упражнение с соломинкой: «Пузырьки»). (Элементы йоги).

А еще в пруду живут черепахи. (слайды 26-27) Они греются на солнышке вот так (Элементы йоги).

Мы узнали, какие есть друзья у обезьянки Мани, давайте их найдем на «Волшебной пирамиде».

Раздается звонок телефона. (слайд 28)

Педагог. Кажется, кто-то звонит. Ребята, в зоопарке случилась беда. Злой охотник обижает друзей Мани. Он связывает животных и хочет их увезти. (слайд 29). Поедем их спасать?

Дети. Да!

Садимся в автобус и едем в зоопарк, чтобы спасти животных. (слайд 30)

Дети распутывают фигурки животных, освобождая их от нитей и шнурков…

Педагог. Ура, мы спасли всех животных и вернули обезьянку Маню в зоопарк.

Маня: «Спасибо, вы мне очень помогли. Мои друзья тоже хотят с вами поиграть. Вы согласны?».

Дети: «Да!».

Педагог предлагает детям разные по сложности нейроигры.

  1. Нейроигра: «Повтори жесты».
  2. Нейроигра: «Покажи обеими руками одновременно».
  3. Корректурная проба: «Найди и вычеркни».
  4. Нейроигра: «Разноцветные фигурки».

3. Итог занятия. Рефлексия. (Воспитание интереса и бережного отношения к животным.).

Педагог. Ребята, мы помогли обезьянке Мане и вернули ее в зоопарк. Поиграли в игры с животными... А давайте мы с вами вспомним, где мы были и каких животных мы встретили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

Сценарий мероприятия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Речевичок».

В развитии речи детей с ОВЗ важна совместная работа родителей и педагогов. Психолого-педагогическая компетентность родителей помогает добиваться больших результатов. Родители нуждаются в своевременной...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...

Конспект мероприятия «Пушкинский день» День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Конспект мероприятия «Пушкинский день»День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина...

Конспект мероприятия: «Пушкинский день. День русского языка». Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Мероприятие «День русского языка», приуроченного ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, основоположника современного русского литературного языка....