Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Светлана Сергеевна

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_panfilova_srednyaya_gruppa.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детский сад "Малышок"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Путешествие по России»

Подготовила и провела воспитатель:

Панфилова С.С.

ООД по патриотическому воспитанию в средней группе

«Путешествие по России»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать элементарные знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: глобус, карта России, стол с карточками, на которых изображены флаги различных стран, в том числе и России (5-6 штук), портрет В.В.Путина, макет Кремлевской башни Москвы, красные и зеленые кружочки по количеству детей, герб России (разрезной), синяя или голубая ткань (речка), канат, мягкое сердечко, музыка природы, презентация с ромашкой

Предварительная работа:

Беседы о своём городе, о России, её символике; чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Перевоз.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Во Франции живут французы, в Испании живут испанцы. А кто живет в Китае? А в Италии кто живет? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку (воспитатель обращает внимание на ромашку на слайде). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только ромашка наша грустит… (На слайде расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? ( Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети улыбаются) У всех есть билеты? Тогда поехали! (все перемещаются топающим шагом к карте)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
В нашей стране - реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
В нашей стране - степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель показывает на ромашку на слайде, у которой появился лепесток). Ура! Мы его нашли! Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) ( перемещаются в другое место) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают)

Остановка № 2: «Государственные символы России»

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? (Гимн - это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь, проявлять уважение). Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Это флаги разных стран. Выберите флаг России. (Дети показывают флаг России)

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали. (Дети собрали герб)

Что у вас получилось? ( Герб России). Ребятки, посмотрите на герб. Что изображено на гербе?

(Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, в лапах которого скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".)

(Обращает внимание, что у ромашки появилось еще несколько лепестков)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по России. Давайте дальше поедем на поезде. (Дети перемещаются в другое место. На доске иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? Там живет президент. Как зовут нашего президента? Что делает президент? (Он руководит нашей страной).

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. (Показ портрета президента России).

Продолжаем наше путешествие по России. (перемещаются в другое место)

Станция ;Праздничная"

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Родины? А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру "Защитники Родины".Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
(На экране появляется еще один лепесток у ромашки)

Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают) Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших добрых сердечек, давайте передадим его друг другу и улыбнемся.

Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Что растет на нашей полянке? Какие цветы растут на полянке? Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем.(2 раза) (Дыхательная гимнастика).

Присядем на полянке и отдохнем.

Рассматривание альбома "Мой край родной"

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш родной город. Как называется наш город? Перевоз. Правильно, ребята, город Перевоз - это наша малая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш небольшой город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?

Ребятки, Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный ,замечательный и т. д.)

Остановка "Детский сад"

Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится,

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

все мы вышли из него.

И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

- Ой! Посмотрите, сколько лепестков появилось у нашей ромашки.

(На ромашке меняется желтая «грустная» серединка на «улыбающуюся») Ребятки, Ромашка говорит: «Я ЛЮБЛЮ ПЕРЕВОЗ!» Знаете, почему Ромашка любит Перевоз? Потому, что она здесь выросла. Перевоз - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, наше путешествие завершилось. Вы сегодня были молодцы!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе

Знакомство детей средней группы с коми орнаментом...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»г.Краснодар  Конспект по патриотическому воспитаниюв средней группе«День защитн...