конспект прогулки "Осеннее приключение" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Данный конспект прогулки для детей подготовительной группы направлен на укрепление здоровья и умственное развитие воспитанников через наблюдение за сезонными изменениями в природе и игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_priklyuchenie.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

города Уссурийска Уссурийского городского округа

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

«Осеннее приключение»

Цель: Создание условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы беречь её
  • Воспитывать любознательность, атмосферу радости и добра через участие в играх
  • Воспитывать навык коллективного труда

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность
  • Развивать связную речь детей в процессе ответов на вопросы, обогащать словарь
  • Развивать двигательную активность
  • Развивать и закреплять сенсорные способности
  • Развивать память, коммуникативные навыки: умение работать в коллективе

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить знания детей о признаках осени.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Стимулировать стремление к экспериментальной деятельности.
  • Познакомить с понятиями «береста», «чечевички», «бетулин», «хлорофилл».

Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, трудовое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.


Целевые ориентиры:
-владеют устной речью,
-пытаются выражать свои мысли,
-проявляют инициативу и самостоятельность в общении,
-следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

  • организационный: эмоциональная завязка;
  • словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
  • наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
  • практический: исследовательская деятельность, трудовая деятельность;
  • игровые: игры, отгадывание загадок.

Выносной материал:

  • конверт с письмом от Осени;
  • корзинка с пронумерованными конвертами с заданиями для детей;
  • корзинка с лоскутками темной ткани (для проведения опыта);
  • корзинка с цилиндрами, белые салфетки (для проведения опыта);
  • игрушка – паук (эмблемы для п/и «Паук и мухи»);
  • мешок с дарами Осени (муляжи фруктов, овощей, грибов и т.п. для д/и «Волшебный мешочек»);
  • грабли детские, пакет для мусора, влажные салфетки (для трудовой деятельности);
  • коробка с сюрпризом для детей от Осени (цветные мелки).

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы заметили изменения на нашем участке? Как вы думаете, кто бы нам их прислал? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала Осень! Вы хотите узнать, что в этом письме? (Ответы детей).
«Дорогие дети! Я приготовила для вас осенний подарок, но Злой волшебник унёс мою коробку с подарком. Помогите, расколдовать злые чары волшебника, чтобы найти мой подарок. А для этого вы должны пройти непростой путь и выполнить все мои задания. Я думаю, вы справитесь с заданиями, до встречи».
Воспитатель: Ребята, о чем попросила нас Осень? (ответы детей). Вы хотите ей помочь? Вы готовы к поискам? (Ответы детей).
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда достаём первый конверт с заданием и читаем его! Кто сможет прочитать? (ответы детей). Можно я тогда прочитаю?

I Задание. Отгадайте загадку и расскажите о времени года.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года»? – спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая бывает осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Осень – это удивительное время года. Это время перемен. Но лето не хочет уступать права, теплых и погожих деньков еще много. Этот период в народе назван «бабье лето». В это время даже не верится, что наступил сентябрь, и лето подошло к концу. С каждым днем солнце заходит за горизонт все раньше, а листья окрашиваются в разные цвета. Затем начинается «золотая осень». Такое название осень получила за то, что листья приобретают желтый цвет – цвет напоминающий золото. Начинается листопад и на улице становится все желтое – и на дереве, и на земле.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Сейчас у нас какая осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сказали, что осенью часто небо хмурое, и идут дожди. Давайте с вами поиграем в игру «Тучка по небу гуляла.».

М/п игра «Тучка по небу гуляла».
Роль Тучки исполняет ребёнок, у него в руках синий платок. Он стоит в центре круга, остальные дети, взявшись за руки, стоят вокруг Тучки.

Тучка по небу летала, -
идут хороводом по кругу.
Тучка щёки раздувала!
А потом раздался –
идут топающим шагом в центр круга.
гром! - 1 раз хлопок в ладоши.
Пролилась она дождём! –
отбегают на носочках спиной назад.
Дождевые капельки -
дети двигаются поскоками врассыпную по участку.
Весело танцуют

И узоры разные на земле рисуют – останавливаются лицом к зрителям.
- 1 хлопок справа, 1 хлопок слева;
- Кружатся 1 раз вокруг себя на носочках;
Сели дружно на лугу, - присаживаются на корточки, закрывают глаза.
На цветочки и траву.
Тучка накрывает одного ребёнка тканью.
Воспитатель: Глазки быстро открывайте,
Кто под тучкой, угадайте!

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Предлагаю достать второй конверт и прочитать задание.

II Задание. Отгадайте загадку и проведите опыт.

Есть деревья – доктора,

В них полным – полно добра.

Это дерево весною

Соком поит нас с тобою,

Лечит листьями болезни,

Почки дерева полезны.

Из обычной бересты

Можешь сделать короб ты (Берёза)

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. А есть ли на нашем участке такое дерево? Найдите его. Как вы определили, что это дерево – берёза? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Берёзу легко найти по необычному для дерева черно - белому стволу. Она нарядная и красивая в любое время года. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле.

Берёза – символ России, её очень любят в нашей стране и ласково называют белоствольной красавицей. Белую кору называют берестой. Это защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются чечевичками, через них береза дышит. На зиму чечевички закрываются, и дерево почти не дышит. Берёза приносит пользу людям и животным. Скажите, почему у березы белый ствол? (Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? (Ответы детей).
Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»

Воспитатель: а теперь, ребята, вернемся к корзине с заданиями. Пришла пара доставать следующее задание. Здесь опять загадка.

III Задание. Поиграйте с паучком.

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук)

Воспитатель: Осень предлагает поиграть с паучком. Но где же мы возьмём паука? (Ответы детей). Давайте поищем паучка и поиграем в подвижную игру «Паук и мухи». Тот, кто найдёт эмблему паучка, будет водящим – пауком, а все остальные – мухи. В одном из углов кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все мухи «летают» по беседке, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

IV Задание Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, поиграли, что нам нужно дальше делать? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми открывают следующий конверт с заданием.) А знаете, что про осень говорят: «Осень пришла, урожай принесла». Как вы думаете, то это значит? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Осень – это время уборки урожая, когда можно пожинать плоды своего труда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек» и собрать урожай. (Проводится д/игра «Волшебный мешочек»).

Воспитатель: Урожай собрали, что будем делать дальше? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми открывают следующий конверт с заданием.)

V Задание. Расскажите, почему желтеют листья?

Воспитатель: Как много даров у осени. А кто – нибудь из вас заметил, где сейчас больше всего жёлтых листьев на деревьях? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что наверху воздух холоднее, а внизу теплее, поэтому листья сначала желтеют вверху, а потом внизу. А кто знает, почему листья желтеют осенью? Кто – нибудь из вас думал об этом? (Ответы детей).

Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зелёный цвет благодаря зелёному веществу – хлорофиллу. Как вы думаете, в жёлтом листочке есть хлорофилл? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите проверить? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю взять зеленый лист и завернуть его в салфетку, постучать (покатать) по нему деревянным цилиндром (кубиком), а потом раскрыть салфетку. Что произошло с салфеткой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ваши салфетки окрасились в зелёный цвет. Мы с вами получили особое вещество, которое находится внутри листьев и называется – хлорофилл, он необходим растениям для жизни и роста, это вещество окрашивает листья в зелёный цвет. Как вы думаете, почему осенью хлорофилл исчезает? (ответы детей).

Воспитатель: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зелёное вещество постепенно уменьшается, пока совсем не пропадёт, тогда лист меняет свой цвет и становится желтым или другим цветом. Вам понравилось исследование, которое мы провели? (Ответы детей),

Воспитатель: вы можете провести его дома с вашими родителями и рассказать им о том, что сегодня (сейчас) узнали.

VI Задание. В корзине остался последний конверт, предлагаю его прочитать и узнать, какое нас ждёт задание. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, проказник ветер вчера залетал к вам в гости и нанёс много опавших листьев. Что же нам с ними делать? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем сгребают опавшие листья и находят подарки).

Воспитатель: Милая осень, щедра и красива, подарила нам свои краски. Скажем мы осени дружно… (СПАСИБО!)

VII Рефлексия. Метод пяти пальцев.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки, и мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. Покажите мне пять пальцев, зажимайте один палец при каждом ответе на вопрос. Скажите мне, пожалуйста:

Мизинец: Кому мы сегодня помогали на прогулке? (Ответы детей). Как помогали?

Безымянный: Задания были интересные, сложные? (Ответы детей).

Средний: Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Указательный: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Большой: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные приключения»

1.   продолжать знакомить с правилами дорожного движения2.   закрепить знания детей о дорожных знаках3.   познакомить с жезлом постового4. отраба...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...