Кружковая работа
материал (подготовительная группа)
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Кружок «Волшебное оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, создания условий для развитий умения эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой работы на 2025 -2026 учебный год МБДОУ Детский сад «Мастерок»
г. Абакан
Воспитатель: Касьянова А. Н.
Актуальность кружка «Волшебное оригами».
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Кружок «Волшебное оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, создания условий для развитий умения эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Цель и задачи кружка.
Цель кружка: Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружка:
Обучающие
· Создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям; знакомства с различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
· Создать условия для развития у детей внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
· Создать условия для развития у детей мелкой моторики рук и глазомера.
· Способствовать развитию художественного вкуса, творческих, коммуникативных способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
· Создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.
· Создать условия для воспитания аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сетка занятий и режим работы кружка «Волшебное оригами» в старшей группе.
Режим работы: 15.40–16.05
Количество занятий | Кол-во | ||
в неделю | в месяц | в год | |
1 | 4 | 48 | 10 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность.
План работы кружка «Волшебное оригами».
№ | Тема | Цель | Материал | Литература |
сентябрь | ||||
1 | Знакомство детей с искусством оригами (Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками) | Создание условий для знакомства детей со старинным японским искусством складывания из бумаги – искусством оригами, развития интереса у детей к художественному конструированию. | Фигурки животных выполненных в технике оригами | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» |
2 | Основные термины и элементы складывания Гармошка | Создание условий для знакомства детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д), обогащения словаря специальными терминами. Создание условий для знакомства детей с простыми приёмами складывания квадрата, используемых в работах. | Квадрат 20*20см | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» |
3 | Флажок | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Стаканчик | Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги. | Оригами для дошкольников С. Соколова | Волшебная бумага. Н. Чернова |
октябрь | ||||
1 | Рыбка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда. | Квадрат 20*20см | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Сова | Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги. | Оригами для дошкольников С. Соколова. | Волшебная бумага. Н. Чернова |
3 | Книжка | Создание условий для развития у детей умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Ёлочка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, умения составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитания аккуратности в работе с клеем.
| Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
ноябрь | ||||
1 | Воздушный змей | Создание условий для развития у детей интереса к изготовлению поделок в технике оригами, закрепления навыка декоративного украшения готовой фигурки | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Лягушка | Создание условий для знакомства детей с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета (10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Зайчик | Создание условий для развития у детей умения мастерить поделки в технике оригами, воспитания самостоятельности, аккуратности | Квадрат (10*10), заготовки для глаз и мордочки, клей | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Бабочка | Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны, воспитания умения эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
декабрь | ||||
1 | Снежинки | Создание условий для развития у детей умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, умения аккуратно, работать с клеем, воспитания интереса к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. С. Соколова |
2 | Гномик | Создание условий для развития у детей умения делать бумажные фигурки из двух деталей, умения чётко, выполнять инструкции педагога. | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Новогодние украшения | Создание условий для развития у детей умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развития конструктивного мышления, фантазии, воображения. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Снеговик | Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). | Прямоугольник 20*10см, 15*10см, 10*10 см клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
январь | ||||
1 | Колобок | Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза), воспитания радости от подарков, сделанных своими руками.
| Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Собачка | Создание условий для развития у детей умения перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
3 | Волк | Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок, закрепления умения приклеивать голову, рисовать глаза, развития глазомера, воспитания усидчивости. | Два серых квадрата15*15см,10*10см, клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Лиса | Создание условий для знакомства на практике с основными геометрическими понятиями, воспитания аккуратности в работе с бумагой, умения слушать устные инструкции педагога | Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
февраль | ||||
1 | Медведь | Создание условий для развития у детей умения перегибать «косынку» пополам, развития у детей способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Кораблик | Создание условий для знакомства детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, развития мелкой моторики рук, использование готовых поделок в играх | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Звездочки | Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», умения чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей, воспитания усидчивости, ответственности. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Курочка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат дважды «косынкой», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности и внимания. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
март | ||||
1 | Хризантема, гвоздика, тюльпан | Создание условий для знакомства детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепление умения пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Подарок маме | Создание условий для знакомства детей с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитания аккуратности, усидчивости | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Вертушки | Создание условий для развития у детей умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, умения пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнения в свободном выборе цвета и формы бумаги | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Кошечка | Создание условий для закрепления с детьми складывания и названия базовых форм, умения изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, воспитания аккуратности в работе, внимания. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
апрель | ||||
1 | Подарки малышам | Создание условий для развития у детей умения используя технику оригами, изготавливать модели птиц, корабликов, воспитания желания заботиться о младших | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Рыбки | Создание условий для развития у детей умения складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажные вырезки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Сова | Создание условий для развития у детей умения перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой, воспитания аккуратности в работе с бумагой и ножницами.
| Квадрат 10*10, заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. Н. Чернова. |
4 | Ёжик | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «книжкой», развития глазомера (понимать термины: «верхний угол», «нижний угол».), воспитания бережного отношения к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
май | ||||
1 | Грачи прилетели | Создание условий для развития у детей умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствования навыка работы с бумагой и ножницами | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Ветка рябины | Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитания аккуратности, умения чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты (1,5*1.5) оранжевого или красного цвета, (3*3) зелёного цвета для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Моё любимое оригами. | Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами, воспитания интереса к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Волшебная бумага. Н. Чернова. |
4 | Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. | Создание условий для развития у детей умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
