Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Семинар-Практикум для родителей "Игра- королева детства!"
Картотека приветствий, игр и упражнений для "Утреннего сбора"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ | |
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека приветствий, игр и упражнений для «Утреннего сбора»
Карточка №1
1. Приветствие «Доброе утро, Даша!»
2. Обмен информацией.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и
о чем спросить».
3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки.
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой
Сколько хочешь лей!
Нужным быть кому то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Друг всегда тебя сможет выручить
Если что нибудь приключится вдруг
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Карточка №2
1. Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя
его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
2. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)
3. Р. Н. Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)
Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:
Тень – тень, потенень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши! (тоже)
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»
Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.
Карточка №3
1. Приветствие Сердце».
Здороваясь, дети передают друг
другу вырезанное из красной бумаги сердце.
Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,
что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,
сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас
предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит
оно. Какое бывает сердце?
2. И/У»Скажите друг другу доброе слово»
3. П. Игра «Удочка»
Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.
Карточка №4
1. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.
Поделиться впечатлениями с друзьями.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,
воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в
платок, кому в зобок, кому в лапочку.
Карточка №5
1. Приветствие: «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают
голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое
почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;
мир твоему дому…
2. И/У «Загадки описания»
Зеленый, длинный, сочный (огурец)
Холодный, белый, пушистый (снег)
Бурый, неуклюжий, косолапый (медведь)
Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)
Желтое, круглое, жаркое (солнце)
Белоствольная, высокая, стройная (береза)
Белый напиток, который получают от домашних животных (молоко)
Продукт, из которого пекут хлеб (мука)
Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи)
Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет (зонт)
Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:
«Спокойной ночи», но не телевизор. Кто это? (мама)
Какое домашнее животное заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей (олень)
3. П. игра «Жмурки»
Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности, играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».
Карточка №6
1. Приветствие: «Микрофон»
Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:
Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.
2. И/У «Разные слова»
Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….)
Тяжелые слова (гиря, штанга…., мягкие слова (пушинка, облако)
Веселые слова (смех, улыбка, зимние слова ….
3. Р. Н. Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.
Ой, ребята, та - ра - ра!
На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе
А на той горе дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах показывают на ноги
Позолоченных серьгах. вращ. движ. около ушей
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу имитируют игру на дудочке
Труба точеная
Позолоченная
Труба ладная, Дети хлопают в ладоши
Песня складная. Да!
Карточка №7
1. Приветствие: «Рукопожатие»
2. И/У «Какой звук встречается чаще всего»
Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.
Шла с базара кошка, У ежа – ежата,
У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж)
У Сени и Сани Эй, кузнец – молодец,
В сенях сом с усами. (с) и (с) Захромал мой жеребец. (ц)
Дятел на дубу сидит Два щенка щека к щеке
И в дубу дупло долбит. (д) Щиплют щетку в уголке. (щ)
Мама мыла Милу мылом Коза, коза
Мила мыла не любила. (м) Зеленые глаза. (з)
3. Игра средней подвижности «Кто как передвигается»
Воспитатель называет животное, а дети его изображают.
Лиса – бегает, ходит, прыгает.
Волк – рыщет, бегает, ходит.
Белка – скачет, прыгает.
Медведь – ходит, бегает, лазает.
Карточка №8
1. Приветствие: «Бубен»
Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени
ребенка, с которым хотят поздороваться.
2. Ритмическая игра «Топ – хлоп»
Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.
Для начала берется самый простой ритмический рисунок:
«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий
хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.
Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,
разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.
3. Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте! Дружно вместе сделаем
Сделаем вот так.
(дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок)
Карточка №9
1. Приветствие «Клубочек»
Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Игра «Узнай предмет по описанию»
Вос-тель: «У него есть четыре ножки и сиденье»
Дети: «Табурет» и т. п.
-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.
Это….(кровать)
- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,
внутри полки. (Шкаф)
- У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)
- У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.
- У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники
и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.
Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.
3. П. Игра «Стоп»
Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается
круг диаметром 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в
начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из
играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.
Карточка №10
1. Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!
(Громко, тихо, в полголоса)
2. Игра «Что такое «перед тем»
- Саша, можешь ли сказать ты всем,
Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?» Ответ ребенка.
Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого
времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала,
перед тем как уснул, и т. д.)
3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали
покажем»
Один играющий выходит за дверь, остальные
Придумывают движение, которое будут показывать ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать
части суток, трудовые действия, разные виды движений.
(Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад, едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку….)
Карточка №11
1. Приветствие «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети
крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук)
2. И/У «Расскажи нам о себе»
(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).
3. П. Игра «Слушайте меня»
В – ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы
ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты»
Дети выполняют движения.
Карточка №12
1. Приветствие «Дни недели»
Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели.
Сначала по порядку, затем – произвольно.
Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день;
я вечер; я ночь…»
2. Обмен новой информацией
Задачи того, кто делится информацией:
- говорить громко и понятно;
- представлять новости кратко и четко;
- подбирать новости, подходящие для работы в группе;
- отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.
(эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в
жизни, что - то значимое)
3. Песенка «Азбука»
А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ – прискакали на еже
Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно
Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха
Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я – все теперь мои друзья!
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ы; Ъ; Ё; Й; Ь.
Найди им место в алфавите!
Карточка №13
1. Приветствие с поклоном
2. Игра «Большой – маленький» (с мячом)
В – ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,
ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,
яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»
3. Строевые упражнения. (Научим, Петрушку строится в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)
Карточка №14
1. Приветствие «Превращения»
Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).
Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.
2. Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей.
3. Игра «Вкруг скорее соберись»
Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя
встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.
Варианты: квадрат, овал, треугольник.
Карточка №15
1. Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском,
«Чао» (на итальянском, «Бонжур» (на французском)
«Ола» (на испанском, «Шалом» (на иврите,
«Гутен таг» (на немецком, «Хеллоу» (на англ. ,
«Моши» (на японском).
2. Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».
Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,
характеризующее это время года.
Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.
Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…
Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…
Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…
3. П. Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /
Карточка №16
1. Приветствие «Доброе утро»
2. Психогимнастика. Игра «Дождик»
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается
дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5)
- Идет дождь. Дети хлопают.
- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков, 4,3,2,1
- Закончился дождь (голос воспитателя тише, тише, шепотом).
3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».
Мы сейчас пойдем направо раз-два-три
А потом пойдем налево раз-два-три
Мы тихонечко присядем раз- два- три
А потом все дружно встанем раз- два- три
Подойдем друг к другу ближе раз-два-три
Отойдем мы друг от друга раз-два - три
Мы похлопаем в ладоши раз-два - три
И попрыгаем немного раз - два-три
Снова мы пойдем направо раз-два-три
А потом пойдем налево раз - два-три
Мы покружимся на месте раз-два-три
Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.
Дети выполняют движения согласно с текстом.
Карточка №17
1. Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша»
2. Обмен новостями
(новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д.)
3. Игра «Чайничек»
Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.
Поют: Чайничек с крышечкой (показ)
На крышечке шишечка.
(Кисть руки сжать в кулак и положить на голову)
В шишечке дырочка (большой и указательный палец)
сложить в кольцо и показать)
В дырочку пар идет (указ. пальцем изобр. пар)
Пар идет в дырочку (показ)
Дырочка в шишечке (показ)
Шишка на крышечке (показ)
Крышка на чайнике (показ)
Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.
Карточка № 18
1. Приветствие: «Здравствуй, Лёшенька, дружок;
Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п.»
2. Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь»
3. И/У «И я (мы) тоже»
Ведущий говорит: Я люблю играть
Дети: И мы тоже
- Я знаю много сказок –
- Я люблю смеяться –
- Я люблю в воде плескаться –
- Я веселый поросенок?
- Я удил на речке Вожже – И мы тоже
- Со мною был Сережа -
- Я купался и плескался –
- Лещ на удочку попался … ?
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Игра- королева детства!
Тема: «Игра – королева детства!»
Форма проведения: семинар – практикум
Аудитория: родители старшей группы – 20 человек
Количество участников: воспитатель, педагог – психолог
Задача:
1. Совершенствовать знания родителей о значении игры в развитии ребенка, о влиянии на развитие коммуникативных способностей у детей.
2. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
- Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, проявление заинтересованности в воспитательном, образовательном, коррекционном процессе, как необходимости развития своего ребенка.
Информационно – техническое обеспечение:
- экран и мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- музыкальный центр;
- аудиозаписи со спокойной и веселой музыкой;
Материалы и оборудование:
- игрушки для каждого ребенка;
- атрибуты для подвижных игр «Скакалка», «Городки»;
- бросовый материал, ткань, бусины, нитки с иголкой, пуговицы на каждого участника
- буклеты «Домашняя игротека»
Предварительная работа:
Опрос детей «Какую игрушку ты выбираешь?» «Почему?» Детям предлагаются игрушки или картинки с их изображением: кукла, мяч, настольно – печатная игра, конструктор, бубен, скакалка, машина» (педагог – психолог)
Логика проведения:
1 часть.
Игра «Комплимент» (педагог – психолог)
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу, букет цветов, говорит комплимент.
2. «Мозговой штурм» (воспитатель)
Цель: определение темы семинара - практикума
Родителям предлагается разгадать кроссворд, с ключевым словом «игра».
Кроссворд расположен на интерактивной доске.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
2. Разговор между двумя лицами? (диалог)
4. Качество знаний, иначе, по – другому? (уровень)
5. Современный детский легкий конструктор? (лего)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
9. Свод требований, предъявляемый к кому – то, чему – то? (правила)
11. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)
12. Первая игрушка малыша? (погремушка)
13. Необходимый компонент игры, без чего не начнешь игру? (замысел)
14. Спутник жизни детей? (игрушка)
По вертикали:
1. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
3. Атрибут, как для подвижной, так и театрализованной игры? (маска)
8. Пособия для организации игры? (атрибуты)
10. Старинная настольно – печатная игра? (лото)
15. Ход игры по – другому? (содержание)
16. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
3. Дискуссия «Зачем нужна игра?»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается ребенок.
4. Презентация Игра – это серьезно…» (воспитатель)
1 слайд – «Игра – это серьезно…»,
2 слайд – Много мы работаем, все меньше внимания уделяем нашим детям,
3 слайд – Нас никто не учил играть, и наши дети сами определяться с этой деятельностью,
4 слайд - Перепоручаем своих детей телевизору или компьютеру, действуя в основном по принципу «лишь бы не мешали»;
5 слайд – Игре принадлежит важная роль в жизни и развитии детей;
6 слайд – Мы взрослые привыкли к своей воспитательной и обучающей роли «лишь бы не мешали»;
7 слайд – Нам взрослым нужно остановиться и вспомнить свое детство;
8 слайд – Детство громадный остров;
9 слайд - Важно играя с детьми, разделить их чувства, мысли, восторг;
10 слайд – Общение с ребенком даст вам сведения о ваших взаимоотношениях;
11 слайд - Ребенок – большой маленький исследователь;
12 слайд – Принять игру вместе с нашими детьми. «Жизнь – это самое редкое, что есть на свете: большинству людей знакомо лишь существование» О. Уальд;
13 слайд – Я пришел из детства, как из страны.
Каждый слайд сопровождается фотографиями игровой деятельностью детей и взрослых.
5. Игра «Игры – детства» (воспитатель)
Цель: формирование сплоченности между родителями
Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе (подвижные игры – «Скакалки», «Ручеек», «Городки»)
6. Упражнение «Придумай игру» (воспитатель)
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивный (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов – убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Родителям предлагается разделиться на 3 группы
1 гр. – роботы, мутанты, и т.д.
2 гр. – «Домино», « Кубики», «Мозаика»
3 гр. планшеты, игрушки с разными звучаниями
Задания: придумать игру с предложенными игрушками, сделать рекламу данной игрушке, разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления такой игры. Приходя к общему выводу, что, выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;
Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.
7. Упражнение «Какую игрушку выбрал ваш ребенок» (Педагог – психолог)
Родители должны выбрать картинку или игрушку, из предложенных детям, при этом, подумав о том, какую бы игрушку выбрал их ребенок. После произведенного выбора варианты ответов детей и родителей сравниваются. Зачитываются варианты детей о выбранной игрушке.
8. Игра «Какой он – мой ребенок» (педагог – психолог)
Цель: определить, каким видят своего ребенка родители.
Родителям сидя столами, предлагается на листе бумаги обвести контур кисти руки, на изображении каждого пальца написать по две буквы имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера своего ребенка.
II часть
Под музыку в зал приглашаются дети.
Игра «Давайте поздороваемся» (совместно с родителями)
Цель: познакомить со способами приветствия; вызвать положительные эмоции.
Здороваться надо определенным образом
- Музыка звучит – все гуляют по залу
- Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
- 2 раз – здороваемся плечиками
- 3 раз – здороваемся спинками
- 4 раз – здороваемся хором
После игры участники садятся на стульчики.
Игра «Магазин игрушек» (воспитатель)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми, воспитание чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей
На полочке стоят игрушки для каждого ребенка.
Родители «продают» детям игрушку не называя ее, а описывая. Например: «Я продам тебе игрушку, которая….». Если ребенок отгадал, должен заплатить за нее вежливым словом или комплиментом.
Пальчиковая игра «Домик» (воспитатель)
Цель: познакомить родителей с пальчиковой игрой.
Под грибом – шалашик – домик (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой ( направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе направленная вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, в большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – угощенья для ребят!
Упражнение «Дождь в лесу» (педагог – психолог)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности, развитие воображения и творческой активности.
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Родители образовывают свой круг. Психолог читает текст, дети и взрослые выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди участника). Дождик стучит все сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот и появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются), стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками), оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть. Бодрость и радость жизни»
Игровое упражнение «Украсим коврик» (воспитатель)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми, развитие воображения, творческой активности
Родители располагаются за столами, на которых разложены ткань, бусы, мелкий бросовый материал. Воспитатель предлагает родителям совместно со своим ребенком украсить коврик.
III часть
9. Вручение буклетов «Домашняя игротека».
10. Высказывания родителей о проведенном семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

