Презентация "Игровые технологии в патриотическом воспитании дошкольников"
презентация
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 931.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно , полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике . Российский академик Д.С.Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является изучение родного края, его истории, традиций, культуры. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству.
Именно здесь закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан. С возрастом у человека любовь к малой Родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства. Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому , детскому саду, улице, району, области. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.
В содержании образовательной деятельности ФОП ДО в области формирования основ гражданственности и патриотизма прописаны основные задачи: Педагог поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.). Воспитывает уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Продолжает знакомить с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны. Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Педагог обогащает представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.). Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам). Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; Расширяет представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивает чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.
Одной из основных задач ФГОС ДО , является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно –патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, приоритетного вида детской деятельности , которым является игра , включение игровых технологий в воспитательный процесс является важной формой работы с детьми. Именно в игре у ребенка формируются начальные формы взаимодействия, происходит общение , овладение первыми социальными практиками. Игровая технология занимает ведущее место в формировании у дошкольников чувства патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное , позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу .
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр: дидактические , настольные , пальчиковые , театральные , хороводные , подвижные сюжетно-ролевые .
В дидактических играх развивается сообразительность ребенка, умение самостоятельно решать поставленную задачу, дети учатся действовать сообща и слаженно. Использование развивающего потенциала дидактических игр, их воздействие на формирование знаний о Родине , развитие нравственных качеств личности, таких как честность, доброта, дружелюбие, уважение к старшим, любовь к Родине , малой Родине , готовность помочь близким, является очень важной сферой в изучении нашего вопроса.
Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества — в этом заключается главный смысл дидактических игр. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Настольно-печатные дидактические игры, разнообразны по видам. Это парные картинки, лото, домино, разнообразные, мозаика, лабиринт.
Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, они соответствуют желанию ребенка действовать с предметами и, следовательно, узнавать их. Дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, размером, цветом. Так, например, при знакомстве детей с народными промыслами используются куклы, матрешки, изделия из глины, дерева, бересты .
Нaродные игры – неотъемлемая часть патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.
Особенность народных игр в том, что, имея нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств.
Театрализованная игра – эффективный способ общения дошкольников, понимания литературного или фольклорного произведения и развития чувства патриотизма. Отличительной чертой театральных постановок является их фольклорная или литературная основа. В инсценированных играх, основанных на фольклоре, дети узнают об обычаях русского народа. Активизируется и улучшается словарный запас. Дети запоминают крылатые фразы, пословицы, поговорки и прибаутки.
Игры-драматизации стимулируют развитие творческой поисковой активности, самостоятельности, доставляют людям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. А значит, все пережитые чувства, знания, полученные в играх, не пройдут бесследно. Они прорастут добротой, любовью к окружающему миру, своей Отчизне.
Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы в патриотическом воспитании детей.
Конструктивная деятельность также способствует патриотическому воспитанию, так как в процессе совместной игры дети овладевают знаниями о семье, доме, улице.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная и систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...

Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников.
В статье представлена система работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию патриотических чувств с использованием информационно-коммуникационных технологий. Статья рекомендована педагогам дошкол...

Инновационные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.
О военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместес ней ее сч...
Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей. Цель нравственно-патриотического воспитания обусловлена социальным заказом сов...

Доклад к презентации: "Современные образовательные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников"
Доклад о проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию.В докладе рассказываю о применении проектной деятельности как об одной из форм нравственно - патриотического вос...

Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании дошкольников. Дата 23.03.2023Автор:Хорисова Гульсиня ЗагидулловнаОписание:Автор:Хорисова Гульсиня ЗагидулловнаГлавная цель...
