Проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Семенова Дарья Александровна

 Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sentyabr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

Октябрьского района, г. Саратов

Проект

В старшей группе №1 «Звездочки»

на тему: «Осень - чудная пора»

сентябрь

Воспитатель:

Семенова Дарья Александровна

2025 – 2026 уч.год


ПАСПОРТ

 педагогического проекта

Тема проекта

«Осень - чудная пора»

Вид проекта

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

практическая значимость, проблема

  Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта

Расширение представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта

  1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;
  2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);
  3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
  5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Сроки реализации

16.09.2025 г. – 22.09.2025г.

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители (лица, заменяющие их) средней группы №1

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

  • Оформленный паспорт проекта
  • Размещение на сайте ДОУ
  • Публикация проекта на личном сайте воспитателя
  • Выставка рисунков «Осенний пейзаж»

Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)

  • Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.
  • Человеческие: участие родителей в выставке поделок и украшении группы

Подготовительный этап

Сроки

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

(погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса)

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

(литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование)

Риски

(внешние, внутренние)

Результат

12.09.2025г

Пятница

Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов)

Интернет – ресурсы

Внутренний:

ошибка в установлении сроков планирования.

Внешний: отключение Интернета провайдером.

Примерный план мероприятий по реализации проекта.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

Интернет - ресурсы

Внутренний:

ошибка в установлении сроков планирования.

Внешний: отключение Интернета провайдером.

Собранный материал по теме проекта

Основной этап

Дорожная карта реализации проекта

(календарный план проектной деятельности)  

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

(совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов)

Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии

Задачи

16.09.2025г

вторник

Занятие

Беседа об осени;

Воспитатели и дети

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»;

Воспитатели и дети

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Осень - чудная пора».

Родители и дети

17.09.2025г

среда

Занятия

НОД  «Деревья-наши друзья»;

Воспитатели и дети

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Воспитатели и дети

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века.

18.09.2025г

четверг

Во время прогулки

Беседа «признаки осени»

Воспитатели и дети

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

2 половина дня

Чтение художественной литературы.

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Д/и «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»;

Воспитатели и дети

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века.

 Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

Родители и дети

19.09.2025г

пятница

2 половина дня

Д/и «Времена года», «Узнай по описанию»

Воспитатели и дети

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками.

22.09.2025г

Понедельник

Занятие

Рисование «Осенний пейзаж»;

Воспитатели и дети

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

Д/и «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Воспитатели и дети

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками.

Заключительный этап

(внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта)

Обобщение педагогического опыта

(где, в какой форме)

22.09.2025г

Понедельник

Выставка рисунков «Осенний пейзаж»

85%

Размещение на сайте ДОУ

Публикация проекта на личном сайте воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...