Проект в старшей группе
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Октябрьского района, г. Саратов
Проект
В старшей группе №1 «Звездочки»
на тему: «Осень - чудная пора»
сентябрь
Воспитатель:
Семенова Дарья Александровна
2025 – 2026 уч.год
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Тема проекта | «Осень - чудная пора» |
Вид проекта | Творческий, групповой, краткосрочный |
Актуальность практическая значимость, проблема | Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. |
Цель проекта | Расширение представлений детей об осени как времени года |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | 16.09.2025 г. – 22.09.2025г. |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители (лица, заменяющие их) средней группы №1 |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) |
|
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) |
|
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса) | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование) | Риски (внешние, внутренние) | Результат |
12.09.2025г Пятница | Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов) | Интернет – ресурсы | Внутренний: ошибка в установлении сроков планирования. Внешний: отключение Интернета провайдером. | Примерный план мероприятий по реализации проекта. |
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта | Интернет - ресурсы | Внутренний: ошибка в установлении сроков планирования. Внешний: отключение Интернета провайдером. | Собранный материал по теме проекта |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
(календарный план проектной деятельности)
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов) | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Задачи |
16.09.2025г вторник | Занятие | Беседа об осени; | Воспитатели и дети | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»; | Воспитатели и дети | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями | ||
Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Осень - чудная пора». | Родители и дети | |||
17.09.2025г среда | Занятия | НОД «Деревья-наши друзья»; | Воспитатели и дети | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Воспитатели и дети | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. | ||
18.09.2025г четверг | Во время прогулки | Беседа «признаки осени» | Воспитатели и дети | Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. |
2 половина дня | Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» Пословицы, поговорки, загадки об осени Д/и «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»; | Воспитатели и дети | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. | |
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день». | Родители и дети | |||
19.09.2025г пятница | 2 половина дня | Д/и «Времена года», «Узнай по описанию» | Воспитатели и дети | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками. |
22.09.2025г Понедельник | Занятие | Рисование «Осенний пейзаж»; | Воспитатели и дети | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги |
Д/и «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» | Воспитатели и дети | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками. |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта) | Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
22.09.2025г Понедельник | Выставка рисунков «Осенний пейзаж» | 85% | Размещение на сайте ДОУ Публикация проекта на личном сайте воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
