Исследовательско - творческий проект "Как рождается снежинка"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 406.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Исследовательско-творческий проект
«Как рождается снежинка?»
Состав проектной группы:
Ермакова Анастасия Геннадьевна,
Рединова Марина Сергеевна, воспитатели
2022 год
Паспорт проекта
Название проекта | Как рождается снежинка? |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту | Познавательное развитие |
Другие образовательные области (интеграция) | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие |
Возраст детей - участников проекта | 6 -7 лет |
Состав проектной группы | Ермакова Анастасия Геннадьевна, Рединова Марина Сергеевна, воспитатели |
Участники проекта | Дети и родители, воспитатели подготовительной группы «Сибирячок» |
Тип проекта | Исследовательско-творческий |
Цель проекта | Создание новогодних украшений на основе изучения природы снежинок |
Задачи проекта | - узнать природу возникновения снежинок (где и как образуются?); - познакомиться с формами снежинок на основе наблюдения их в природе и рассматривания фотографий в интернете; - получить опыт создания искусственного снега и снежинок из него; - познакомиться с материалами, которые используются для изготовления искусственных снежинок-украшений; - создать коллекцию снежинок-украшений; - изготовить снежинки своими руками; - украсить группу созданными поделками. |
Необходимое оборудование | - материалы для наблюдений: картон или ткань черного цвета; фотоаппарат, телефон или компьютер с выходом в интернет; - слайдовые презентации «Форма снежинок» и «Снежинки-украшения»; - материалы для проведения опытов: Опыт 1. «Изготовление искусственного снега из муки и масла»; Опыт 2. «Изготовление искусственного снега из крахмала и клея»; Опыт 3. «Изготовление искусственного снега из крахмала и мыла»; Опыт 4. «Изготовление снежинки из искусственного снега»; Опыт 5. «Изготовление снежинки из влажных салфеток»; Опыт 6. «Изготовление снежинки из соли и клея»; Опыт 7. «Изготовление снежинки из синельной проволоки»; - материалы для творчества (белый фетр, фоамиран, пайетки, клей) |
Аннотация (актуальность проекта) | Месяц декабрь всегда насыщен хлопотами и мероприятиями, связанными с приготовлением к приходу Нового года. К празднику готовятся и взрослые, и дети. И в нашем детском саду вовсю кипит работа: разучиваются песни, изготавливаются новогодние поделки, шьются костюмы, украшаются окна. В творческий процесс включены все группы и каждая хочет чем-то отличиться от других, чем-то удивить. Ребята, родители и педагоги нашей группы решили украсить помещения искусственными снежинками. Но у нас возникли вопросы:
Для этого нам пришлось провести настоящее исследование. |
Предполагаемые продукты проекта | Снежинки для украшения окон и потолка группы, кабинок к новогоднему празднику; альбом с коллекцией искусственных снежинок. |
Ожидаемые результаты проекта | 1. Участвуя в проектной деятельности, дети узнают природу возникновения снежинок, познакомится с их разнообразием в природе, вариантами изготовления в быту в качестве украшения интерьера. 2. Дети получат опыт исследовательской деятельности (будут учиться ставить проблемные вопросы; искать ответы на них; проводить опыты; делать выводы на основе полученного опыта, добиваться запланированного результата, преодолевая трудности). 3. Дети получат опыт творческой деятельности: своими руками сделают снежинки из разных материалов. 4. Дети поделятся своим опытом создания искусственной снежинки со сверстниками. 5. Дети получат опыт публичной презентации результатов своей деятельности на муниципальном конкурсе исследовательских проектов. 6. Дети и взрослые в сотворчестве изготовят снежинки из разных материалов и украсят группу к Новогоднему празднику. |
Сроки проектной деятельности | Краткосрочный (с 1 по года) |
Этапы реализации проекта | #1055;одготовительный - осознание педагогами творческой задачи, связанной с необходимостью украшения группы к Новому году; - мотивация детей на совместную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность; - беседа с родителями об участии в исследовательско-творческом проекте, согласование предмета исследования; - планирование предстоящей работы, распределение обязанностей между участниками проекта; - подбор демонстративного материала и оборудования для наблюдений и опытов, материалов для творчества. 2. Основной - наблюдение за снегом, забор снежинок; их фотографирование; - рассматривание полученных фотографий на компьютере при увеличении в несколько раз; - просмотр познавательной презентации «Форма снежинок»; - беседы с детьми на основе полученных знаний о природе возникновения снежинок, разнообразии их форм; - проведение опытов по изготовлению искусственного снега в группе; - лепка снеговиков и снежинок из искусственного снега; формулирование выводов о пригодности искусственного снега для изготовления снежинок-украшений; - рассматривание презентации «Снежинки-украшения»; беседа о материалах, из которых изготовлены снежинки; - изготовление снежинок-украшений дома с родителями и в группе с педагогами из разных материалов: искусственного снега; влажных салфеток; соли и клея; синельной проволоки; фетра и фоамирана, др. материалов; - презентация детьми семейных поделок в группе (составление описательных рассказов о поделках).
#1047;аключительный - украшение группы искусственными снежинками, изготовленными детьми, родителями, педагогами; - презентация проекта на муниципальном конкурсе детских исследовательских проектов «Я – исследователь» |
Социальная значимость и перспективы дальнейшего развития проекта | В ходе проектной деятельности были созданы условия для индивидуализации каждого ребенка в совместной исследовательско-творческой деятельности: дети под руководством педагогов активно включились в проектную деятельность; каждый ребенок получил опыт проведения настоящего исследования (с постановкой проблемы, планированием деятельности по ее разрешению, проведением опытов, формулированием выводов); каждый получил опыт активной творческой деятельности по изготовлению снежинок в сотворчестве с родителями и педагогами, опыт презентации своих поделок перед сверстниками. Родители воспитанников активно включились в процесс оформления группы: вместе с детьми изготовили уникальные авторские поделки-снежинки, приобрели новогодние украшения и украсили ими кабинки в приемной, изготовили книжки-малышки познавательного и развлекательного содержания о снежинках, приняли участие в создании альбома с коллекцией искусственных снежинок и украшения для потолка группы. Результат совместной деятельности порадовал не только участников проекта, но и администрацию, и других сотрудников детского сада. Именно они попросили нас организовать в следующем году творческую мастерскую с участием детей, родителей и педагогов по изготовлению новогодних венков для украшения потолка музыкального зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...

Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».
Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...

Исследовательско - творческий проект "Тайны снежинки" (подготовительная гурппа)
Развивать познапвательный интерес детей через исследовательскую деятельность...
