Конспект НОД "День рождение Московской области в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Русских Екатерина Ивановна

НОД по познавательному развитию «Окружающий социальный мир» на тему:

 «День рождение Московской области»

Цель: познакомить детей с понятиями Московская область и Подмосковье.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями Московская область, Подмосковье, город Коломна, село Гжель, крепость, новым промыслом – Гжельская роспись
  • закрепить понятие Родина, Малая Родина.
  • закрепить знания о России, столице Москве, родном городе Жуковский.
  • формировать желание и интерес путешествовать, узнавать что-то новое.
  • развивать любознательность, уважительное отношение к друг другу.
  • активизировать мыслительные процессы, используя дидактические игры, схему, карту, проблемные вопросы.
  • развивать эстетическое восприятие.
  • развивать физические качества - ловкость, быстроту реакции.
  • воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости.

Предварительная работа: беседы о России, символике России, прослушивание гимна, рассматривание иллюстраций о Москве, рассматривание иллюстраций о городе Жуковский, беседы о родном городе.

Оборудование: презентация «Жуковский», герб Жуковского, картинки с достопримечательностями Коломны, музыкальное сопровождение, гжельская посуда и сувениры, конверты с разрезными картинками на тему гжельская роспись, сапоги-скороходы, мольберт, карта Подмосковья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_log_2.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД №7 ФАУ «ЦАГИ»

НОД по познавательному развитию «Окружающий социальный мир» на тему:

 «День рождение Московской области»

В подготовительной логопедической группе №2

  

  

Составила и провела воспитатель группы подготовительная логопедическая № 2:

Русских Екатерина Ивановна,

Жуковский

2025 год.

НОД по познавательному развитию «Окружающий социальный мир» на тему:

 «День рождение Московской области»

Цель: познакомить детей с понятиями Московская область и Подмосковье.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями Московская область, Подмосковье, город Коломна, село Гжель, крепость, новым промыслом – Гжельская роспись
  • закрепить понятие Родина, Малая Родина.
  • закрепить знания о России, столице Москве, родном городе Жуковский.
  • формировать желание и интерес путешествовать, узнавать что-то новое.
  • развивать любознательность, уважительное отношение к друг другу.
  • активизировать мыслительные процессы, используя дидактические игры, схему, карту, проблемные вопросы.
  • развивать эстетическое восприятие.
  • развивать физические качества - ловкость, быстроту реакции.
  • воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости.

Предварительная работа: беседы о России, символике России, прослушивание гимна, рассматривание иллюстраций о Москве, рассматривание иллюстраций о городе Жуковский, беседы о родном городе.

Оборудование: презентация «Жуковский», герб Жуковского, картинки с достопримечательностями Коломны, музыкальное сопровождение, гжельская посуда и сувениры, конверты с разрезными картинками на тему гжельская роспись, сапоги-скороходы, мольберт, карта Подмосковья.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о родном крае, Родине. Как вы понимаете слово Родина ? 

Д: Родина – это место, где мы родились

В-ль: правильно, дети. Родина — это место, где мы родились, где родились наши родители, дедушки и бабушки.

- Скажите, как называется наша страна?

Д: Россия / Российская федерация

В-ль:  Правильно Россия – самая большая страна в мире.

Россия – это наша общая Родина и она у нас большая, но вы наверняка все слышали такие слова как МАЛАЯ РОДИНА. Может быть, кто-то скажет, как понимает эти слова ?

Д: Малая Родина – это наш маленький город Жуковский.

В – ль: Малая Родина – это наш маленький городок Жуковский, который находится в нашей огромной стране России. Наш город маленький, а кто мне скажет какой город в России самый большой, главный?

Д: Москва

В-ль: Москва – столица нашей Родины, нашей страны Российской Федерации. Наш город Жуковский находится рядом с Москвой или можно сказать еще под Москвой и таких городов вокруг Москвы очень много.

- А кто мне скажет, на территории какой области находится наш город Жуковский?

Д:  Московской области / Подмосковье

В – ль: Правильно. Московская область окружила кольцом нашу столицу – Москву. Давайте мы сейчас посмотрим на эту карту. Вот здесь посередине Москва, а вокруг, рядом множество городов, сел и деревень объединили в одну область Московскую или по-другому мы еще называем ее Подмосковье, т.е. города под Москвой.

 И представляете, у нашей Московской области 14 января – день рождения и в этом году ей исполняется 96 лет. Именно 96 лет назад все города и села объединили, и вот Московская область расположилась в самом центре, вокруг нашей столицы Москвы.

Давайте мы все станем вкруг, возьмемся за руки, и Я встану посередине. Например, Матвей у нас город Раменское, Миша – Люберцы, Аня – Бронницы, Люся – Жуковский, Алиса – Кратово и вот вы все города объединились в одну Московскую область и находитесь вокруг меня – столицы – главного города России – Москвы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да

В-ль: сейчас мы отправимся с вами в путешествие по городам Московской области, а в путешествии мы отправимся в сапогах – скороходах – волшебных сапогах, которые всегда выручали сказочных героев в трудной ситуации в русских народных сказках. Послушайте какие волшебные слова мы будем говорить (в-ль говорит слова, без 4-ой строчки). Достаем из коробки волшебные сапоги и говорим волшебные слова:

Дети глазки закрывают

Скороходы надевают

Эти чудо сапоги

В город Коломну нас привели

В-ль: Коломна – это очень красивый город в Подмосковье со своей богатой историей. Посмотрите, что вы видите здесь на фотографиях?

Д: крепость, памятник и т.д.

В-ль: есть такая часть города Коломна – которая называется Старый город и там находится памятник Кириллу и Мефодию. Они создали славянскую азбуку. Посмотрите, как выглядит привычная нам азбука и как она выглядела раньше. Называлась она Кириллица. Повторите еще раз это непростое слово – КИРИЛЛИЦА.

- На старой части города расположен Коломенский кремль. Посмотрите на что похож Коломенский кремль?

Д.: на Московский кремль (Красную площадь)

В-ль: правильно, коломенский кремль, как и Московский, но намного старше – это крепость. Как вы думаете для чего раньше строили крепости?

Д.: чтобы защищать нас от врагов.

В-ль: правильно, строили крепости для защиты города от врагов. Посмотрите вот на эту фотографию, здесь вы можете увидеть Башню.  В этом кремле сохранилась только одна башня из 7, которая называется Маринкина башня.

По преданию в эту башню была заточена мошенница, враг народа Марина Мнишек

В-ль: дети, а вы любите играть?

Д.: да!!!

В-ль: предлагаю сейчас поиграть в игру “ Защитник крепости ” ( как игра мышеловка )

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЩИТНИКИ КРЕПОСТИ»

В-ль: мы с вами сейчас поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Мальчики встают в круг, берутся руки и поднимают их, как ворота. Вы построили крепость, но ворота порка открыты. Девочки - враги, прогуливаются вне круга под музыку. Когда музыка заканчивается, то девочки пытаются проникнуть внутрь, а мальчики  должны вовремя опустить руки вниз, закрыть ворота крепости, чтобы не попасть в город. ( 2 – 3 раза). Затем меняются ролями.

В – ль: вы славные защитники, хорошо защищали кремль, а мы прощаемся со славным городом Коломна, который находится в Московской области, и снова отправляемся в путь.

Дети глазки закрывают

Скороходы надевают

Эти чудо сапоги

В село Гжель нас привели

В – ль: мы попали с вами в село Гжель. Гжель находится тоже в Подмосковье. Село чудесных русских мастеров, русских умельцев. Здесь для нас подготовили выставку изделий. Становитесь полукругом и полюбуйтесь красивыми изделиями. Они вам нравятся?

Д: да!

В – ль: в селе Гжель который находится в Московской области, мастера еще очень давно стали использовать роспись с небесно – голубыми синими узорами. Эти особые узоры рисовали только в селе Гжель  как вы думаете, как назвали эту роспись?

 Д.: назвали ее ГЖЕЛЬСКОЙ

В – ль: правильно, Гжельская роспись или гжельские изделия. От названия села Гжель!

Что вы видите на верхней полке? Назовите

Д: ( по очереди ) Чашка, тарелка, соломка и т.д.

В – ль: да, правильно, сначала такую гжельскую роспись использовали для посуды, а позже такие же узоры начали рисовать на сувенирах. Обратите внимание на следующую полку. Какие сувениры вы можете назвать?

Д: Фигурки птиц и животных : котик, коровка и т.д.

В – ль:  гжельские изделия сделаны из фарфора – белой глины высокого качества, а сверху мастера покрывают изделия глазурью. Какие цвета использованы в росписи?

Д.: Фон фигурок белый, а узоры синего.

Сейчас мы с вами тоже как мастера гжельской росписи создадим свою посуду. Подойдите к столам, на каждом столе конверт, а в конверте, разрезные картинки. Вы должны открыть конверт и достать все детали этих картинок и из них и создать свою посуду с гжельской росписью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

В-ль: давайте посмотрим, что у вас получилось. Назовите, какую посуду вы собрали

Д.: чашка, блюдце, сахарница и т.д.

В – ль: запомнили, как называют посуду с такой росписью?

Д.: Гжельской посудой

В-ль: правильно, Гжельская  посуда, потому что мастера эту посуду делают в Подмосковном селе Гжель. Ну что же, отправляемся с вами дальше в другое местечко наше родного Подмосковья.

Дети глазки закрывают

Скороходы надевают

Эти чудо сапоги

В другой город нас привели

В – ль:  посмотрите, что тут у меня на картинке изображено? ( герб г. Жуковский )

Д: герб города Жуковского

В – ль: значит в какой город мы с вами попали?

Д.: Жуковский.

В-ль: вот мы и вернулись с вами в наш город Жуковский. Мы с вами живем в городе авиации, в городе летчиков – испытателей. Присаживаемся на свои места.

- Наш город молодой, небольшой, но очень значимый для нашей страны. Благодаря нашим институтам ЦАГИ, ЛИИ, НИИП появились в мире такие самолеты  МИГ, ЯК, СУХИЕ, ТУ. Теперь, я хочу проверить, как хорошо вы знаете наш город. Поиграем с вами игру «ДА или НЕТ. Скажи правильный ОТВЕТ».

ИГРА «ДА или НЕТ. Скажи правильный ОТВЕТ»

В-ль: я буду читать утверждение. Если я говорю что-то неправильно вы отвечаете Нет. Если вы согласны со мной, то вы отвечаете ДА.

  1. На центральной площади г. Жуковского стоит памятник А. С. Пушкину ? ( нет, Н. Е. Жуковский )
  2. Наш парк называется “ Парк им. М. Горького ” ? (нет, “ Парк культуры и отдыха ”)
  3. Наш город находится на территории Ленинградской области ? ( нет, Московской )
  4. Наш город раньше назывался поселок Стаханово ? ( да )
  5. На гербе нашего города изображен 3 наконечника стрел золотого цвета? ( да )
  6. Наш детский сад называется “ Самолетик ” (нет, ” Кораблик “)
  7. Платформа(станция), которая расположена у нас в городе называется «Курорт» (нет, Отдых)

8)В центре по улице Гагарина стоит памятник самолету Миг – 21 ( да ) 

В – ль: Молодцы! Много вы знаете о нашем городе. Но сегодня мы с вами побывали еще и в других местах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: напомните, в каких новых местах Московской области мы с вами побывали??

Д: Коломна, Гжель.

В – ль: чем знаменит город Коломна, который находится в Московской области?

Д:

В – ль: чем знаменито Подмосковное село Гжель?

Д:

В-ль: кто запомнил, на территории какой области находятся город Коломна и село Гжель и наш город Жуковский?

Д.: Московская область или Подмосковье

В-ль: напоминаю вам, что сегодня, 14 января, у Московской области день рождение и Наши сапоги – скороходы помогли нам увидеть много интересного сегодня в нашем родном Подмосковье. Но наше путешествие по городам и селам Московской области на сегодня закончилось и сапогам – скороходам пора вернуться в их коробку до следующего нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»...

Конспект НОД по речевой области в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ....