«Развитие и обогащение речи воспитанников посредством разных видов деятельности»
материал

Князева Наталья Геннадьевна

«Развитие и обогащение речи воспитанников посредством разных видов деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitiepedsovet111.pptx308.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Педагогический совет Тема : « Развитие и обогащение речи воспитанников посредством разных видов деятельности» Подготовила: воспитатель Н.Г. Князева

Слайд 2

Л.С. Выготского . «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Слайд 3

Нормативно – правовая база, регламентирующая образовательный процесс в ДОУ: - Федеральный закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации « ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребенка. «

Слайд 4

ФГОС ДО, пункт 2.6 «Речевое развитие включает: владению речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Слайд 5

Основные цели и задачи ОО «речевое развитие» Развитие речи. - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. - Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. - Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. - Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования образовательной области «речевое развитие» - Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпоссылки грамотности.

Слайд 7

Для успешного решения задач речевого развития: с оздать в группе развивающую среду; р азвивать все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь; ф ормирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; - р азвивать мелкую моторику рук.

Слайд 8

Формы работы по видам образовательной деятельности: - режимные моменты; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; -совместная деятельность с семьей. Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.

Слайд 9

Речь развивается в разных видах деятельности: Непосредственно – образовательная деятельность . Познавательно – исследовательская деятельность Продуктивная (художественная) деятельность Развитие речи и коммуникативная деятельность Развитие речевого общения через игровую деятельность Музыкальная деятельность Восприятие художественной литературы Трудовая деятельность

Слайд 10

Общие дидактические требования к организации НОД (игр- занятий, занятий и др.) Тщательная заблаговременная подготовка, определение содержания и приёмов обучения. Оптимальная интенсивность нагрузки. Воспитательный характер. Эмоциональный характер. Распределение приёмов обучения в соответствии со структурой мероприятия НОД. Речевая активность каждого ребёнка на всех этапах. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом. Необходимость закрепления пройденного материала на других занятиях или в другой деятельности. Правильная организация. Анализ результатов мероприятия НОД.

Слайд 11

Принципы организации работы по речевому развитию Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья («чувства языка») Принцип формирования элементарного осознания явлений языка активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной речевой практики

Слайд 12

Методы речевого развития Наглядные: - непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); - опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений; - заучивание наизусть; - пересказ; - обобщающая беседа; - рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: - дидактические игры; - игры-драматизации; - инсценировки; - дидактические упражнения; - пластические этюды; - хороводные игры

Слайд 13

Средства работы по речевому развитию Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Современные образовательные технологии

Слайд 14

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» ( В.А. Сухомлинский) ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

Слайд 15

ВЫВОД: Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Слайд 16

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрения научного проекта "Лесенка успеха" в практику с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в разных видах деятельности.

Инноватика  «Лесенка успеха»  разработана  Н.М. Крыловой. Это научный проект, раскрывающий закономерности профессиональной деятельности воспитателя, понимание которых о...

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности

Материал поможет установить профессиональную взаимосвязь между логопедом музыкальным руководителем в дошкольной организации...

«Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание разных исследователей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет...

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности

В докладе автор отвечает на вопрос - способствуют ли занятия музыкой развитию речи?...

«Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»

Доклад и видео - презентация из опыта работы  музыкального руковдителя по развитию речи дошкольников.https://disk.yandex.ru/i/uPcF4OZXTjdtPQ...

"Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности"

Развитие речи детей в разных видах музыкальной деятельности....