«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
материал (старшая группа)
Выступление на семинаре по пдд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения в игровых ситуациях»
(презентация опыта работы)
Воспитатель
Скоробогатова М.А.
Троицкий 2024г.
Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. И заметьте, до 30-х годов проблемы таковой не существовало, но с появлением на дорогах транспортных средств эта проблема начала возрастать. А в настоящее время, поток транспортных средств на улицах города просто огромный, и с каждым годом их становится все больше и больше.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
При обучении детей использовала различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, дорожные знаки, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Улицы нашего города», «Дорожные знаки». Делали аппликации на различные темы по ПДД, например «Дома на нашей улице», «Светофор», конструировали из различного строительного материала на тему: «Городской транспорт», «Наш город», «Дороги нашего города». Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».
С детьми и родителями проводили акции: «Ребенок главный пассажир», «Пожилые пешеходы, будьте внимательны на дороге», «Стань заметнее, засветись», «Везу детей Безопасно», «Дети!Дорога!Жизнь!», «Осторожно гололед», «Водитель ты тоже родитель». В этом учебном году мы проводили акции: «Ангел в дорогу», «Мамин оберег», «Деду Морозу обещаем, ПДД не нарушаем».
Также дети и родители нашей группы приняли участие в челленджах: «Мамы рулят», «Всей семьей за безопасность», «Возьми ребенка за руку», «Завтрак в стиле ПДД».
В саду прошли мероприятия по ПДД с участием детей и родителей: «Мы - за жизнь БЕЗопасности!», квест-игра «В стране дорожных правил», Брейн-ринг «Дорожные истории», велопробег «Двухколесная азбука», флешмоб «Мы за мир на дорогах!», конкурс - дефиле «Сияй в моменте». А так же прошла выставка рисунков «Дорожный калейдоскоп».
С родителями были проведены: педагогические гостиные «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по темам ПДД, проведены совместные занятия, мастер-класс «Фликер своими руками».
Работа по закреплению дорожных знаков, отработке действий в различных проблемных ситуациях продолжалась и в летний оздоровительный период: на нашем участке появились дорожные знаки, которые активно использовались для игры. Также были изготовлены дорожные знаки для клумбы, что позволило каждый день закреплять дорожные знаки. С детьми были организованны целевые прогулки и дорожные экскурсии. «Дорожные знаки на наших улицах», «К остановке пассажирского транспорта», «Пешеходный переход», «Правила поведения на дороге»
Я старалась подбирать материал приближенный к реальной жизни: использовать не мультяшные иллюстрации, а иллюстрации реальные. Взятые из окружающей жизни. Сделано это было для того, чтобы у детей не сложилось мнение что окружающее их на улице ситуации могут быть не настоящими, безопасными.
Отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Родители активно принимали участие в наших мероприятиях, являлись активными и пассивными участниками наших акций.
Таким образом, системная работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения согласно ФГОС.»
Ознакомление с ПДД...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контроли...

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детск...
