Интерактивные формы работы с родителями
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ИНТЕРАКТИВ » « interact » ( из английского языка ) « inter » « act » взаимный действовать
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например, компьютером ) или кем-либо ( например, человеком ). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие
это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:
ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков группового сплочения создание условия для диалога изменения психологической атмосферы
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой) Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике
Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей
ДИСКУССИЯ ФОРМЫ ДИСКУССИИ круглый стол симпозиум дебаты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ в зависимости от целей. от количества участников время средства общения Четыре шага в работе с интерактивными играми: Шаг 1 . Анализ групповой ситуации Шаг 2 . Инструктирование участников Шаг З . Проведение игры Шаг 4 . Подведение итогов
Преимущества интерактивных игр: • Интерактивные игры могут создать мотивацию. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей. • Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста. Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей: активное участие открытые результаты обратная связь учет естественных потребностей соревнование и сотрудничество
ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач составление плана акции интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), различные формы работы с детьми совместные мероприятия с родителями и детьми подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ краткосрочность ненавязчивость необычность
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Первый этап - подготовительный Второй этап - завершающий Второй этап - основной включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.). участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Из опыта работы "Оптимизация детско-родительских отношений через интерактивные формы работы с родителями"
Описаны эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"
Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....
