КТП младшая группа. Неделя "Семья. Семейные ценности. День бабушек и дедушек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Семейные ценности. День бабушек и дедушек"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27- 31 октября
Тема недели: «Семья и семейные традиции» Цель: формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи.
Культурные практики: утренняя гимнастика (ежедневно 8.10); чтение художественной литературы (ежедневно перед обедом). Вечерний круг- обсуждения с
детьми наиболее важных моментов прошедшего дня (ежедневно)
Итоговый продукт: фотовыставка (наши дедушки и бабушки).
Понедельник, 27 октября День плюшевого мишки. День сновидений | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг: «Новости выходного дня. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья». Беседа: «Моя семья «Цель: закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/У «Кто, что делает?» Цель: упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности. Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. КГН: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Семья. Мой дом». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Папка – передвижка ко дню бабушек и дедушек. |
Занятия | Речевое развитие. Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с.23 | ||
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Наблюдения в природе. Что такое ветер? Исследовательская деятельность. Развесить с детьми на участке бумажные вертушки, выяснить, почему они вращаются. расширять представления детей о неживой природе, явлениях природы. П\и «Лохматый пёс» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры. Труд в природе: подмести пол на веранде, участок; способствовать формированию способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
2 ая половина дня | Развлечение «День плюшевого мишки» Цель: формирование у детей игровых навыков, связанных с представлениями об игрушке «Мишка». Задачи: закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя; формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх. С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | Картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки; книги со стихами и сказками о медведях. Работа в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото - профессии» Раскраски «Мои игрушки» цель: создать условия для развития творческих способностей | |
Занятия | Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | ||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ «Догоните меня» - упражнять детей в беге. | ||
Отметка о выполнении | |||
Вторник, 28 октября День бабушек и дедушек России | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг. «Открываем календарь» - о празднике, отмечаемом в этот день «День бабушек и дедушек». Пальчиковая игра «Моя семья». Решение проблемной ситуации: «Чем я могу порадовать своих бабушку и дедушку» Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды» - продолжать прививать навыки приема пищи. Повторить стихи к осеннему утреннику | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с прищепками | Оформление тематической выставки ко Дню бабушек и дедушек Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам «Награждение» бабушек и дедушек |
Занятия | Познавательное развитие. Моя семья. Волчкова В.Н., Степанова. В «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.265 | ||
Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | |||
Прогулка | Наблюдение на участке детского сада Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада. Игры: «Найди свой домик», «Догони меня» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Индивидуальная работа: с подгруппой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. Труд: уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии | ||
2 ая половина дня | «Подарки для любимых бабушек и дедушек» - совместно с воспитателем подготовить медали на ленточках для своих родных. Пение любимых песен. \Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Игры в центре сенсорного развития. Навыки самообслуживания ( при сборе на прогулку) «Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Совместная деятельность в центре худ.-эстетического развития. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей. «Мы запели песенку» Кубики. Мозаика Настольно-печатные игры. Домино, лото. | |
Вечерняя прогулка | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. | ||
Отметка о выполнении | |||
Среда, 29 октября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг «Комплименты» - создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. Кто такие внуки? Почему мы любим своих бабушек и дедушек? Как мы заботимся о них? Чем мы похожи на своих бабушек и дедушек? Расскажите о своей бабушке, дедушке Чем угощает вас бабушка? За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Деятельность детей в уголке для лепки- «Вишенки» -закрепляем умение раскатывать шар (развитие мелкой моторики рук). | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам |
Занятия | Познавательное (Развитие элементарных математических представлений +конструирование) №9 Ориентировка в пространстве учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, расположенных в ряд. Игровое упражнение «Лягушата». Упражнение с палочками Игры: «Куда спряталась мышка?». В. П. Новикова. Математика в детском саду. 3-4 года Стр. 28 | ||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры: П. и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал машинки.мяч | |
2 ая половина дня | Хозяйственно-бытовой труд «Поставь игрушки в шкафчик рядом - чтоб на полке был порядок!»: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Подвижная игра «У медведя во бору» развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | Игровая деятельность с куклами. Центр конструирования. Строительные игры «Строим кухню » Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Отметить, как рано начинает темнеть. Учить различать части суток. Закреплять знание понятия «вечер».. П. и: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку». Игры по желанию детей с выносным материалом. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | |
Отметка о выполнении | |||
Четверг, 30 октября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг Беседа: «Никому не разрешу обижать семью мою» разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка (повторение) Игра «Кто я?» рассказать о себе, назвать свое полное и неполное имя Навыки самообслуживания «Застегнем застёжки на нашей мы одёжке! Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки!» | Игры детей с настольными играми на сенсорное развитие. Игры в уголке конструирования с использованием транспорта. (вспомнить название транспорта) | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам |
Занятия | Художественное творчество (изо). Рисование ватными палочками (или пальчиками) Ягодка за ягодкой (на кустиках) Лыкова И.А. с. 30-31. | ||
Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Труд: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Игры: П. и. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей. | Вынесение корма для птиц, метел для подметания веранды. Использование оборудования участка. | |
2 ая половина дня | Д/и «Назови ласково» Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов (бабуля, дедуля, внучок, внученька Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению). С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением. | Центр игры. Атрибуты для игры «На рыбалке» Центр сенсорики: игры – шнуровки Центр изо: разукрашки про дедушек и бабушек вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. | ||
Отметка о выполнении | |||
Пятница, 31 октября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг. Беседа по фото «Моя семья» Покажи и расскажи, кто это? Кто на кого похож? Кто самый главный в семье? За что ты любишь свою семью? Д/и «Бабушкин сундучок» познакомить детей с народной игрушкой-самоделкой, сделанной из разных материалов (тряпичная, соломенная, деревянная, глиняная), обогащать словарь детей словами, обозначающими Навыки культуры еды «Ты же знаешь? За столом надо есть с закрытым ртом!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни | Рассматривание фотографий «Любимые бабушка и дедушка». Рассматривание игрушек, которыми пользовались в старину (тряпичные самодельные куклы) Самостоятельные игры детей в центрах активности | Индивидуальные бе-седы с родителями по возникшим во-просам Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам |
Занятия | Художественное творчество (аппликация) Праздничная открытка к празднику ( интернет – ресурс) | ||
Мир музыки. (по плану музыкального руководителя) Развлечение «Осень в гостях у малышей» | |||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Игры: П.и. «Мыши и кот». Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П.и. «Раз, два, три к дереву беги...» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания по сигналу. Индивидуальная работа: Закрепление о.в.д. ловля мяча и перебрасывании друг другу. Труд: Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей. | ||
2 ая половина дня | Чтение "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской) способствовать восприятию и пониманию содержания текста, поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений С/ р игра «Шофёры» и «Семья». Предложить объединённый сюжет путешествие на автомобиле в другой город: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии | Центр игры. Игры детей с куклами, машинами. Атрибуты для с/ р игр «Шоферы», «Семья» Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П. и. «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей. | Выносной материал6 куклы, машины) | |
Отметка о выполнении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"
Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Конспект ОД во второй младшей группе Тема: «Семейное чаепитие» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Конспект предназначен для воспитателей для знакомства малышей с понятием "семья", а также для обучения малышей игровым действиям по теме "Семья"....
