КТП младшая группа. Неделя "Семья. Семейные ценности. День бабушек и дедушек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Календарно тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Семейные ценности. День бабушек и дедушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_den_babushek_i_dedushek_1_avtovosstanovlenie.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27- 31 октября

Тема недели: «Семья и семейные традиции» Цель: формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.  Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи.

Культурные практики: утренняя гимнастика (ежедневно 8.10); чтение художественной литературы (ежедневно перед обедом). Вечерний круг- обсуждения с

детьми наиболее важных моментов прошедшего дня (ежедневно)

Итоговый продукт: фотовыставка (наши дедушки и бабушки).

Понедельник, 27 октября День плюшевого мишки. День сновидений

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство

Работа с родителями

Утро

Утренний круг: «Новости выходного дня.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья». Беседа: «Моя семья «Цель: закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/У «Кто, что делает?» Цель: упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

КГН: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.    

Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом».

Стихи, рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       «Семья. Мой дом».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Папка – передвижка ко дню бабушек и дедушек.

Занятия

Речевое развитие. Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с.23

Прогулка

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Наблюдения в природе. Что такое ветер? Исследовательская деятельность. Развесить с детьми на участке бумажные вертушки, выяснить, почему они вращаются. расширять представления детей о неживой природе, явлениях природы.

П\и «Лохматый пёс» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Труд в природе: подмести пол на веранде, участок; способствовать формированию способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2 ая половина дня

Развлечение «День плюшевого мишки» Цель: формирование у детей игровых навыков, связанных с представлениями об игрушке «Мишка». Задачи: закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя; формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх.

С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки; книги со стихами и сказками о медведях.

Работа в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики.

 Внесение настольно- печатной игры «Лото - профессии»

Раскраски «Мои игрушки» цель: создать условия для развития творческих способностей

Занятия

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ «Догоните меня» - упражнять детей в беге.

Отметка о выполнении

                                                                   Вторник, 28 октября День бабушек и дедушек России

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство

Работа с родителями

Утро

Утренний круг. «Открываем календарь» - о празднике, отмечаемом в этот день «День бабушек и дедушек». Пальчиковая игра «Моя семья». Решение проблемной ситуации: «Чем  я могу порадовать своих бабушку и дедушку»

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды» -  продолжать прививать навыки приема пищи.

Повторить стихи к осеннему утреннику

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с прищепками

Оформление тематической выставки ко Дню бабушек и дедушек

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

«Награждение» бабушек и дедушек

Занятия

Познавательное развитие. Моя семья. Волчкова В.Н., Степанова. В «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.265

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Прогулка

Наблюдение на участке детского сада Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада. Игры: «Найди свой домик», «Догони меня» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Индивидуальная работа: с подгруппой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. Труд: уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии

2 ая половина дня

«Подарки для любимых бабушек и дедушек» - совместно с воспитателем подготовить медали на ленточках для своих родных.

Пение любимых песен.

\Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Игры в центре  сенсорного развития.

Навыки самообслуживания ( при сборе на прогулку) «Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Совместная деятельность в центре худ.-эстетического развития. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей.

«Мы запели песенку»

Кубики.  Мозаика Настольно-печатные игры. Домино, лото.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.

Отметка о выполнении

Среда, 29 октября

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство

Работа с родителями

Утро

Утренний круг «Комплименты» - создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. Кто такие внуки? Почему мы любим своих бабушек и дедушек? Как мы заботимся о них? Чем мы похожи на своих бабушек и дедушек? Расскажите о своей бабушке, дедушке Чем угощает вас бабушка?

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Деятельность детей в уголке для лепки- «Вишенки» -закрепляем умение раскатывать шар (развитие мелкой моторики рук).

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Занятия

Познавательное (Развитие элементарных математических представлений +конструирование) №9 Ориентировка в пространстве учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, расположенных в ряд. Игровое упражнение «Лягушата».

Упражнение с палочками Игры: «Куда спряталась мышка?».  В. П. Новикова. Математика в детском саду. 3-4 года  Стр. 28

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры: П. и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку».  Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал машинки.мяч

2 ая половина дня

Хозяйственно-бытовой труд «Поставь игрушки в шкафчик рядом - чтоб на полке был порядок!»: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Подвижная игра «У медведя во бору» развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Игровая деятельность с куклами.

Центр конструирования. Строительные игры «Строим кухню » Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить, как рано начинает темнеть. Учить различать части суток. Закреплять знание понятия «вечер».. П. и: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку». Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Отметка о выполнении

Четверг, 30 октября

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство

Работа с родителями

Утро

Утренний круг Беседа: «Никому не разрешу обижать семью мою» разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка (повторение)

Игра «Кто я?» рассказать о себе, назвать свое полное и неполное имя

Навыки самообслуживания «Застегнем застёжки на нашей мы одёжке! Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки!»        

Игры детей с настольными играми на сенсорное развитие. Игры в уголке конструирования с использованием транспорта. (вспомнить название транспорта)

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Занятия

Художественное творчество (изо). Рисование ватными палочками (или пальчиками) Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Лыкова И.А. с. 30-31.

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)  Труд: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Игры: П. и. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей.

Вынесение корма для птиц, метел для подметания веранды. Использование оборудования участка.

2 ая половина дня

Д/и «Назови ласково» Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов (бабуля, дедуля, внучок, внученька Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению).

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

Центр игры. Атрибуты для игры «На рыбалке»

Центр сенсорики: игры – шнуровки

Центр изо: разукрашки про дедушек и бабушек вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.

Отметка о выполнении

Пятница, 31 октября

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство

Работа с родителями

Утро

Утренний круг. Беседа по фото «Моя семья» Покажи и расскажи, кто это? Кто на кого похож? Кто самый главный в семье? За что ты любишь свою семью?

Д/и «Бабушкин сундучок» познакомить детей с народной игрушкой-самоделкой, сделанной из разных материалов (тряпичная, соломенная, деревянная, глиняная), обогащать словарь детей словами, обозначающими

Навыки культуры еды «Ты же знаешь? За столом надо есть с закрытым ртом!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни

Рассматривание фотографий «Любимые бабушка и дедушка».

Рассматривание  игрушек,  которыми пользовались в старину (тряпичные самодельные куклы)

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальные бе-седы с родителями по возникшим во-просам

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Занятия

Художественное творчество (аппликация)  Праздничная открытка к празднику ( интернет – ресурс)

Мир музыки. (по плану музыкального руководителя) Развлечение «Осень в гостях у малышей»

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Игры: П.и. «Мыши и кот». Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П.и. «Раз, два, три к дереву беги...» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания по сигналу.  Индивидуальная работа: Закрепление о.в.д.  ловля мяча и перебрасывании друг другу.  Труд: Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей.

2 ая половина дня

Чтение "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской) способствовать восприятию и пониманию содержания текста, поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений

С/ р игра «Шофёры» и «Семья». Предложить объединённый сюжет путешествие на автомобиле в другой город: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии

Центр игры. Игры детей с куклами, машинами. Атрибуты для с/ р игр «Шоферы», «Семья»  Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. П. и. «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, кубиками). Игры по желанию детей.

Выносной материал6 куклы, машины)

Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"

Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Конспект ОД во второй младшей группе Тема: «Семейное чаепитие» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Конспект предназначен для воспитателей для знакомства малышей с понятием "семья", а также для обучения малышей игровым действиям по теме "Семья"....