Мастер- класс " Лаборатория чудес"
опыты и эксперименты
Кто из нас не ждет чуда и волшебства? Конечно, ждет каждый, и взрослый и ребенок. Только дети ждут его с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирожденные исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. И в определенный момент самым любимым словом ребенка становится слово «почему?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
Площадка «Лаборатория чудес»
Мастер класс
Выполнила: воспитатель
Лукьянчикова Т.В.
2025г.
Площадка «Лаборатория чудес»
Ход мастер-класса
Добрый день уважаемые гости! Мы очень рада видить вас на нашей площадке «Лаболатория чудес».
Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые нас окружают в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждет чуда и волшебства? Конечно, ждет каждый, и взрослый и ребенок. Только дети ждут его с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирожденные исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. И в определенный момент самым любимым словом ребенка становится слово «почему?»
Мы сегодня хотим показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Представляю вашему вниманию лаборантов сегодняшних эксперементов:
Сысоева Елена Сергеевна и Лавринович Анастасия Дмитриевна.
ОПЫТ
«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕТЕР»
Цель: познакомить детей с природным явлением – ветер.
Ход:
Перед каждым ребёнком миска с водой (закрасить) – это «моря». Дети – «ветры», они дуют на воду, получаются волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны. Можно опустить кораблики и подуть на паруса. Если нет ветра, то лодка стоит.
Ходит в море ветер – пастушок,
Дует ветер в маленький рожок,
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
ОПЫТ
«ВКУСНЫЙ СОК»
Цель: познакомить с процессом приготовления сока; развивать наблюдательность, любознательность.
Материал: мандарин, две марлевые салфетки, одна
ситцевая салфетка, стеклянный стаканчик, блюдце, толкушка, лист бумаги.
Ход:
Мы делили мандарин
Много нас, а он один
Эта долька для тебя,
Эти дольки для ребят
Какой красивый мандарин!
Давайте мы его съедим.
Вы любите соки? Хотите научиться их готовить?
- Дети очищают мандарин от кожуры. Что при этом происходит? (капельки разлетаются во все стороны).
- Отделить дольки (их много).
- Накрыть стакан марлевой салфеткой. Одну дольку завернуть в марлевую салфетку, положить на тарелку, надавить толкушкой, выжать сок над стаканом.
- Процедить сок через салфетку.
Вывод: сок готовят из фруктов.
Физкультминутка: «Чудаки-Самолеты»
ОПЫТ
«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Материал: ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.
Ход:
Поиграем с мячиком в прятки?
- Помять мячик в ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он лёгкий).
- Погружают мячик на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик выскакивает на поверхность воды)
Вывод: мяч заполнен воздухом, он лёгкий – лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.
Опыт «Апельсиновый Бум»
Материал: воздушные шары, апельсины
Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы с вами попробуем лопнуть шарик при помощи апельсина, а в конце я объясняю, почему это происходит. Это не только познавательный, но и очень вкусный опыт, ведь апельсин в ходе опыта не пострадает и его можно съесть.
Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются, лишь только сок с цедры попадает на них!
Вывод: Сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.
Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»
Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...
Мастер -класс "Антресоли чудес"
Конспект мастер-класса творческого объединения "Кукольный театр" для детей в возрасте 5-7 лет...

Международная конференция "Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество", Мастер - класс "Бумажные чудеса квиллинга".
Распространение опыта....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста" и мастер-класс "Лаборатория цвета"
Цель: просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей. Задачи: Уточнять представления воспитателей о цветоведении, о дидактических играх и упражнениях...
Мастер – класс Тема: «Чудеса из упаковки»
Это можно сделать дома с детьми...

Мастер-класс "Лаборатория наук"
laquo;Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности»...

мастер-класс "Лаборатория на кухне"
Кухня – одно из самых загадочных мест для ребенка в доме. Почему? Потому что на кухне много всего интересного....
