Методическая разработка «Использование нейроигр и нейроупражнений в работе музыкального руководителя»
методическая разработка
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, которое нацелено на исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм. Соответственно, нейропсихологические упражнения – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения. Они помогают развивать у детей способность к произвольному планированию своих действий, а также позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять. Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций.
В данном методическом пособии рассматриваются некоторые из них: дыхательные упражнения и игры, двигательные, а также упражнения на релаксацию. Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование нейроигр и нейроупражнений в работе музыкального руководителя»
Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы и т.д.). Помочь в коррекции такого поведения могут нейропсихологические упражнения и игры для детей. Что это такое, как их выполнять?
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, которое нацелено на исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм. Соответственно, нейропсихологические упражнения – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения. Они помогают развивать у детей способность к произвольному планированию своих действий, а также позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять. Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций.
В данном методическом пособии рассматриваются некоторые из них: дыхательные упражнения и игры, двигательные, а также упражнения на релаксацию. Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.
Упражнения на релаксацию.
Эти упражнения в сочетании с музыкой, цветом и запахами оказывают различное воздействие – тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее и т.д. Двигательные упражнения. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего
Нейропсихологические дыхательные упражнения и игры.
Дыхательные упражнения направлены на то, чтобы ткани ребенка насыщались кислородом в достаточном количестве. Дыхательная гимнастика имеет также целью выровнять мышечный тонус и снизить эмоциональную возбудимость. Казалось бы, ничего особенного. Но ткани и органы лучше работают, потому что в нужных объемах получают кислород, происходит вентиляция всех участков легких и успокаивается центральная нервная система. В результате ребенок становится более усидчивым и спокойным. Дыхательные упражнения всегда должны предшествовать другим заданиям. Основным является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи. При выполнении упражнения в положении сидя или стоя не нагибаться вперед. Все упражнения выполняются по 3 – 5 раз. Пока ребенок не научится дышать правильно, рекомендуется положить одну его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого – педагога или родителей) для контроля за полнотой дыхательных движений.
«Нюхаем цветок»
Положите перед ребенком игрушку в виде растения. Можно вырезать цветок из бумаги. А можно взять и настоящий, если нет аллергии и других противопоказаний. Далее, ребенок носом глубоко втягивает воздух. Рот закрыт. Выдыхать малыш должен ртом. Так же сильно. Упражнение повторите 5 раз. «Свечка» Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами, на свечу, которая стоит перед ребенком. Голову вперед 8 не тянуть. Пламя должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Постепенно пламя необходимо отдалять от малыша, объяснив ему, что дуть с каждым разом нужно сильнее.
«Теннис без ракеток»
На пустую ровную поверхность стола положите легкий шарик – как для пингпонга. Задача каждого из двух игроков – задуть спортивный снаряд на сторону соперника. Идеально – чтобы шарик упал со стола. Условие: не касаться мячика руками, носом, ушами и всем остальным. Отличная тренировка для легких.
«Ветерок»
Ребенок набирает в рот воздуха. Далее, он должен изобразить с его помощью шум ветра, свист птицы или воинственный клич аборигена. То есть нужно прикладывать палец или целую ладонь к губам.
«Сова»
Крепко взяться правой рукой за левое плечо, повернуть голову назад, глубоко вдохнуть и выдохнуть, вернувшись в исходное положение. Повторить то же самое с другим плечом, развернуть плечи, опустить подбородок на грудь, глубоко вдохнуть. Это упражнение помогает расслабиться, если ребенок долго сидит.
«Вдохи, выдохи»
Ребенок принимает положение лежа на спине. На счет он должен делать вдохи и выдохи. Сначала – на ровный. Например, на 1 вдох, на 3 выдох. Далее, можно менять договоренности. Скажем, на 3 вдох, на 5 выдох.
«Качели»
9 Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты (вдох), дружок, держись (выдох).
«Шарик в животе»
Ребенок откидывается на спинку стула. Вдох – надуваем в животе «шарик», пауза – задержка дыхания, выдох – сдуваем «шарик», втягиваем живот в себя, пауза – задержка дыхания. Каждая фаза по продолжительности одинакова. Начинать следует с 1 секунды, доводить до 2-3 секунд. Можно помочь ребенку, положив руку ему на живот, добавить счет. Ребенку также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (а, о, у, ш, х) и их сочетания (з переходит в с, о – в у, ш – в щ, хи и т.п.).
«Футбол»
Возьмите шарик и положите на середину поля. Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии. Надо дуть на шарик так, чтобы он закатился в ворота другого игрока. Ребенку нужно постараться, чтобы шарик не попал в его ворота. Дуть нужно сильно. Делаем вдох носом, а выдох через рот. Побеждает тот, кто сумел задуть шарик в ворота другому игроку большее количество раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Презентация составлена на основе опыта работы применения ИКТ....

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...

Методическая разработка на тему: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ».
Методическая разработка на тему:«Инновационные методы в работемузыкального руководителя ДОУ»....

Методическая разработка "Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста".
В данной методической разработке представлен опыт работы воспитателя Григорьевой Ольги Сергеевны. Данная методическая разработка «Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возрас...

Методическая разработка «Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Предназначено для учителей-логопедов ДОУ...

Мастер класс "Использование нейроигр и нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»...
