Познавательный проект "Волшебный песок"
проект

Познавательный проект "Волшебный песок" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelnyy_volshebnyy_pesok.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                                                     

Познавательный проект

«Волшебный песок»

Подготовила: тьютор Вэйли А.И.

с. Новый Порт, 2025 г.

Актуальность

Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для  развития ребенка, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использование метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного  возраста с целью  развития их творческих способностей

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.  Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей через использование метода песочной терапии.

Задачи проекта: 

1. Познакомить со свойствами песка.

2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.

3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта: долгосрочный, обучающий, исследовательский, игровой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2025 – май 2026 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.

Ожидаемый результат

1. Дети узнают о значение песка в жизни всех живых объектов природы и его свойства.

2. Научатся проводить простейшие опыты, исследования.

3. Улучшение в развитии тактильно-кинестетической чувствительности, благодаря упражнениям на песке.

4. Появление потребности на установление контакта и доверия в общении с другими людьми.

5. Снижение тревожности, агрессивности, возможность выражения позитивных эмоций у детей в играх на песке.

Этапы проекта:

1 этап -(организационный)

поисково-теоретический

• Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме

• Определение методологии и методики исследования.

Подбор необходимого дидактического материала.

2 этап - творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).

реализация проекта

3 этап - заключительный (обобщение результатов работы).

• Подведение итогов и анализ результатов проекта

• Обработка и обобщение полученных данных

 

Перспективный план работы

по проекту «Волшебный песок»  

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Методическая работа

Сентябрь - Октябрь

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Определение методологии и методики исследования.

Подбор необходимого дидактического материала.

Разработка плана мероприятий, конспектов по теме проекта    

 Обзор методической литературы и дидактических пособий

Создание картотеки игр в педагогической песочнице

Работа с родителями

Ноябрь - Май

Консультация для родителей

Папка-передвижка

Мастер класс

Консультация для родителей

Выставка

 «Игры детей с песком»

«Игры с песком»

«Игры с песком или песочная терапия»

«Значение игр с песком для развития детей»

«Песочная фантазия»

Работа с детьми

Декабрь - Май

Познавательно исследовательская деятельность: опыт с лупой

Дидактические игры-упражнения

Игра-забава (в групповой песочнице)

Конструирование из песка

Чтение художественной литературы

Игра-упражнение

 Опыт

Упражнение

Итоговое мероприятие Выставка картин

«Откуда берется песок», «Из чего состоит песок» «Узоры на песке», «Я рисую мир».

«Найди предмет» «Сказочный городок»

 чтение стихов и загадок о песке

«Необыкновенные следы»

«Мокрый песок принимает нужную нам форму» «Дорожка из камушков»

«Песочная фантазия»

Работа с педагогами

Январь-Май

Консультация

Семинар - практикум

Мастер класс

«Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

«Удивительный песок»

«Техника песочного рисования или игры с песком»

Литература

 

1.     Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-  песочная психотерапия- занятия

2.     Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52          

3. .Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010

4.     Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.

5.     Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.

6.     Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.

7.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка . М.: Линка-Пресс, 1993

8.Грабенко Т.Н, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2002г.

9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

Интернет ресурсы

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-znachenie-igr-s-peskom-dlya-razvitiya-detej-4361537.html

https://detskiy-sad.com/igry-s-peskom-dlya-detej-papka-peredvizhka

https://znanio.ru/media/programma-zanyatij-po-pesochnoj-terapii-dlya-detej-5-7-let-2623982

https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami/konsultazii-psichologa-dlya-roditeley/564-konsultaziya-roditelyam-pesochnaya-igrovaya-technologiya-sendplay

https://infourok.ru/proekt-volshebniy-pesochek-po-obespecheniyu-uspeshnoy-socialnoy-adaptacii-doshkolnikov-cherez-vnedrenie-elementov-pesochnoy-igro-3962922.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

Краткосрочный познавательный проект «Песок и его свойства»

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира....

Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"

Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"...

Познавательное занятие «Песок и глина». (Загороднева)

Цель: Закрепление знаний о свойствах песка и глины. Формирование представлений о составе песка и глины.       Задачи:       Образовательные:- выявить опытным пу...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...