Познавательный проект "Волшебный песок"
проект
Познавательный проект "Волшебный песок" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новопортовский детский сад «Теремок»
Познавательный проект
«Волшебный песок»
Подготовила: тьютор Вэйли А.И.
с. Новый Порт, 2025 г.
Актуальность
Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использование метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития их творческих способностей
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей через использование метода песочной терапии.
Задачи проекта:
1. Познакомить со свойствами песка.
2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.
3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Тип проекта: долгосрочный, обучающий, исследовательский, игровой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2025 – май 2026 г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.
Ожидаемый результат
1. Дети узнают о значение песка в жизни всех живых объектов природы и его свойства.
2. Научатся проводить простейшие опыты, исследования.
3. Улучшение в развитии тактильно-кинестетической чувствительности, благодаря упражнениям на песке.
4. Появление потребности на установление контакта и доверия в общении с другими людьми.
5. Снижение тревожности, агрессивности, возможность выражения позитивных эмоций у детей в играх на песке.
Этапы проекта:
1 этап -(организационный)
поисково-теоретический
• Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме
• Определение методологии и методики исследования.
Подбор необходимого дидактического материала.
2 этап - творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).
реализация проекта
3 этап - заключительный (обобщение результатов работы).
• Подведение итогов и анализ результатов проекта
• Обработка и обобщение полученных данных
Перспективный план работы
по проекту «Волшебный песок»
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Методическая работа | Сентябрь - Октябрь | Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Определение методологии и методики исследования. Подбор необходимого дидактического материала. | Разработка плана мероприятий, конспектов по теме проекта Обзор методической литературы и дидактических пособий Создание картотеки игр в педагогической песочнице |
Работа с родителями | Ноябрь - Май | Консультация для родителей Папка-передвижка Мастер класс Консультация для родителей Выставка | «Игры детей с песком» «Игры с песком» «Игры с песком или песочная терапия» «Значение игр с песком для развития детей» «Песочная фантазия» |
Работа с детьми | Декабрь - Май | Познавательно исследовательская деятельность: опыт с лупой Дидактические игры-упражнения Игра-забава (в групповой песочнице) Конструирование из песка Чтение художественной литературы Игра-упражнение Опыт Упражнение Итоговое мероприятие Выставка картин | «Откуда берется песок», «Из чего состоит песок» «Узоры на песке», «Я рисую мир». «Найди предмет» «Сказочный городок» чтение стихов и загадок о песке «Необыкновенные следы» «Мокрый песок принимает нужную нам форму» «Дорожка из камушков» «Песочная фантазия» |
Работа с педагогами | Январь-Май | Консультация Семинар - практикум Мастер класс | «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» «Удивительный песок» «Техника песочного рисования или игры с песком» |
Литература
1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия
2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52
3. .Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010
4. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.
5. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.
6. Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.
7.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка . М.: Линка-Пресс, 1993
8.Грабенко Т.Н, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2002г.
9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998
10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005
Интернет ресурсы
https://detskiy-sad.com/igry-s-peskom-dlya-detej-papka-peredvizhka
https://znanio.ru/media/programma-zanyatij-po-pesochnoj-terapii-dlya-detej-5-7-let-2623982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"
Задачи: познакомить детей со свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

Краткосрочный познавательный проект «Песок и его свойства»
Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира....

Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"
Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"...

Познавательное занятие «Песок и глина». (Загороднева)
Цель: Закрепление знаний о свойствах песка и глины. Формирование представлений о составе песка и глины. Задачи: Образовательные:- выявить опытным пу...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
