Презентация "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Проектная деятельность "Огород на подоконнике" Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_podokonnike_1.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад - « Оленёнок» « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Средняя группа Воспитатель: Гречко Светлана Владимировна (из опыта работы)

Слайд 2

Экологический ПРОЕКТ «ОГОРОД НА подоконнике» Тип про екта: познавательно-исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Продолжительност ь: 1,5 месяца с 13 марта по 20 апреля 2023г . Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители Актуальность проекта . Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности детей, помогает познать жизнь растений. Проектная деятельность способствует расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает у детей умение радоваться красоте выращиваемых растений, учит ценить результаты своего труда.

Слайд 3

Проблема У детей группы спутанные представления о том, как выращиваются культурные растения и как за ними ухаживать; недостаточно знаний о ценности овощей для здоровья человека. В условиях современного общества родителям проще приобрести готовые овощи в магазине, чем выращивать самим и приобщать своих детей к трудовому и познавательному процессу ухода за культурными растениями.

Слайд 4

Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста и их родителей экологической культуры; создание условий для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о значении культурных растений через проектно-исследовательскую и творческую художественно-продуктивную деятельность .

Слайд 5

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях, вызвать познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Сформировать четкие представления о культурных растениях, особенностях их роста и развития, способах посадки; расширить опыт детей по уходу за рассадой. Систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений; Закрепить знания детей о витаминах содержащихся в овощах, о пользе употребления овощей в пищу и правильном питании. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду, бережное отношение к его результатам; любовь к природе. Развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Слайд 6

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, опыты, беседы , рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная изобразительная деятельность, театрализованные постановки. Формы работы с родителями: изготовление наглядно-демонстрационных материалов, сбор и подготовка семян для посадки, выполнение творческих заданий с детьми, пополнение иллюстрациями овощных культур книжного уголка, изготовление с детьми пособий и декораций для театральных постановок.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с тепличными условиями их содержания. Дети узнают особенности развития культурных растений, значение овощей для здоровья человека. Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений, научаться вести наблюдения. У детей будет сформировано: бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к сельскохозяйственному труду; эстетическое восприятие растительного мира.

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный (с 13.03 по 24.03.2023г) Основной (с 27.03 по 07.04.2023г.) Заключительный (с 10.04 по 20.04.2023г.)

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подготовительный Определение темы. Выявление целей и постановка задач. Подборка материала ( художественная и научная литература, демонстрационный материал, дидактические игры и пособия, муляжи овощей, семена для посадки). Беседы с детьми « Что такое огород и что на нём растёт»; « Какие растения можно вырастить на окне?». Работа с родителями: ознакомить с предстоящим проектом, консультация « Огород на окне», сбор необходимого материала для создания огорода. Подготовка семян для посадки.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2.Основной этап . Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, пословиц о культурных растениях и овощах. Рассматривание и сравнение семян ( томаты, морковь, тыква, огурец, укроп, горох, фасоль). Посадка: лук (коллективно), горох, тыква – индивидуально. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений. Оформление дневника наблюдений. Практическая деятельность: пластилинография «Чудо-овощи», рисование «Лук от семи недуг». Театрализация по сказке «Пых». Приготовление салата « Витаминка ».

Слайд 11

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3.Заключительный этап . Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности; Оформление дневника наблюдений « Лук»; Презентация проекта « Огород на подоконнике»; Выставка детских рисунков, поделок из пластилина « Что растёт у нас на грядке»; Составление фотоальбома « Наш зелёный огород!»; Оформление папки-копилки « Витамины на окне»;

Слайд 12

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Заключительный этап. Работа с родителями Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению детей с овощами, привлечение детей к сбору урожая овощей с мая по сентябрь месяц.

Слайд 13

Мамы, папы торопитесь, к детворе присоединитесь! Лук, чеснок, морковь, петрушку мы посеем друг за дружкой!

Слайд 14

Посадили огород, посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать! Мы ребята, молодцы! Любим мы трудиться, вот посадим лук, чеснок, будем им гордиться! Посев семян. Круглые горошины, были в землю брошены…

Слайд 15

Знают дети, что наш друг – золотистый чудо лук! Подрастай лучок смелей, наливайся, зеленей! В банку мы воды налили, лук пузатый посадили!

Слайд 16

Пойдём с тобою в огород, не мало там у нас забот! Поливаем и рыхлим в огороде сами. Как за грядками следить, мы уже все знаем! Если честно, то чеснок не бывает одинок. Ведь семья у чеснока, если честно, велика!

Слайд 17

Витамины круглый год, так необходимы, чтобы детям не болеть гриппом и ангиной! Добрый доктор приходил, про витамины говорил! Овощ с грядки – ты наш друг! Вылечишь любой недуг!

Слайд 18

Есть у нас свой огород, много там всего растёт. И морковка и петрушка… любим зелень с грядки кушать! Урожай наш поспевает, каждый день мы наблюдаем! Первый день, второй и дальше всё отметят дети наши! Сочиняем мы загадки про морковь и свёклу с грядки.

Слайд 19

А у нас кипит работа, дело спорится в руках, приходите, Посмотрите на шедевры просто Ах! Чтобы знания закрепить, решили овощи слепить! А ещё нарисовать, папку-копилку чтобы создать!

Слайд 20

Театрализация по сказке « Репка» каша из репы сладка и вкусна, для организма находка она!

Слайд 21

Вот так дружно мы играем, в магазин всех приглашаем, он конечно не простой, магазин наш « Овощной!» Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин» Дидактическая игра « Овощи, фрукты»

Слайд 22

Что за зелень у окна, а на дворе уже весна! Урожай поспел наш в срок, есть пора уже дружок! Подружились с овощами и с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка, крупки немножко, вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот!

Слайд 23

Приготовим винегрет, угощайтесь на обед!

Слайд 24

Практическая значимость проекта для его участников дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями; у детей сформированы представления о структуре трудового процесса по уходу за культурными растениями; дети узнают и называют культурные растения по внешнему виду, различают части растений; дети имеют представления о значимости овощных культур для здоровья человека; воспитатели группы продолжили осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников; родители детей приняли активное участие в подготовке материалов (подборка семян, материалов для посадки), в оформлении огорода на подоконнике, в создании атрибутов для театрализации.

Слайд 25

Вот так чудо огород в группе появился, это маленький народ славно потрудился!

Слайд 26

У ворот шумит народ, где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт перчик, лук и чесночок! Смотрят все на огород, Удивляется народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...