Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей средней группы "Посуда для гостей".
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи: формировать умение лепить чашку и блюдце, украшая по замыслу, самостоятельно выбирать цвет; развивать умение лепить пластилином,пользоваться стекой в работе, лепить чашку и блюдце конструктивным способом, используя разные приёмы (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления); развивать интерес к лепке; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости зашла кукла Даша и хотела бы она с вами поделиться одним очень интересным стихотворением, сейчас я вам его зачитаю.
- Я сейчас готовить буду,
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК,
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно,
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
В: Ребята, о чём же нам интересном рассказала Кукла Даша в своём стихотворении?
Д: (ответ детей).
В: Верно ребята, а давайте вспомним, про какую посуду говорилось в стихотворении?
Д: (ответ детей).
В: Но только вот незадача, к Даше домой должны прийти гости на чай. А у неё только одна чашка и одно блюдце. Давайте поможем слепить для Дашиных гостей чашечки и блюдца, вы согласны?
Д: (ответ детей).
В: Давайте поближе рассмотрим, как выглядит чашка и блюдце.( картинка с изображением чашки с блюдца).
В: - Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
Последовательность работы:
В: Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
В: А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
- Раз, два, три, четыре
- Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку,
- И большую поварешку.
- Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
- Ковшик тоже развалился,
- Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали,
- Так мы маме помогали.
Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с куклой Дашей внимательно рассматриваем их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
В: Все хорошо потрудились сегодня на занятии, кукла Даша заберёт все ваши работы на своё чаепитие. Кукла Даша вам всем говорит – спасибо за вашу помощь.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста Тема «Фрукты и овощи»
Конспект по лепке...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...