Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей средней группы "Посуда для гостей".
план-конспект занятия (средняя группа)

Программные задачи: формировать умение лепить чашку и блюдце, украшая по замыслу, самостоятельно выбирать цвет;  развивать умение лепить пластилином,пользоваться стекой в работе, лепить чашку и блюдце конструктивным способом, используя разные приёмы  (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления);  развивать интерес к лепке;  воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости зашла кукла Даша и хотела бы она с вами поделиться одним очень интересным стихотворением, сейчас я вам его зачитаю.

Я сейчас готовить буду,

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК,

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно,

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

 

В: Ребята, о чём же нам интересном рассказала Кукла Даша в своём стихотворении?

Д: (ответ детей).

В: Верно ребята, а давайте вспомним, про какую посуду говорилось в стихотворении?

Д: (ответ детей).

В: Но только вот незадача, к Даше домой должны  прийти гости на чай. А у неё только одна чашка и одно блюдце. Давайте поможем слепить для Дашиных гостей чашечки и блюдца, вы согласны?

Д: (ответ детей).

В: Давайте поближе рассмотрим, как выглядит чашка и блюдце.( картинка с изображением чашки с блюдца).

В: - Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

Последовательность работы:

  В: Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

 В: А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

- Раз, два, три, четыре

- Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку,

- И большую поварешку.

- Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

- Ковшик тоже развалился,

- Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали,

- Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с куклой Дашей внимательно рассматриваем  их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.

В: Все хорошо потрудились сегодня на занятии, кукла Даша заберёт все ваши работы на своё чаепитие. Кукла Даша вам всем говорит – спасибо за вашу помощь.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...