Конспект по дидактической игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление знаний детей о диких животных и местах их обитания через дидактическую игру «Кто где живёт? ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Кто где живёт?» в группе младшего возраста.
Дата:22.11.24.
Возраст детей: младшая группа.
Тема игровой деятельности: «Кто где живёт?».
Вид игры: дидактическая.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и местах их обитания через дидактическую игру «Кто где живёт? ».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о диких животных и местах их обитания;
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
Развивающие:
-формировать умение узнавать образ животных в изображении;
- развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Дополнительная задача : дети учатся сопоставлять картинки животного и его среды обитания через дидактическую игру «Кто где живёт?».
Оборудование: картинки с изображением животных и их домиков, д/и "Кто где живёт?", игрушка - мышка.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Сюрпризный момент (проблемная ситуация) Приветствие: Собрались все дети в круг! Я - твой друг и ты -мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй наш весёлый друг. - Ребята, мы с вами уже говорили о том, кто такие дикие животные. Давайте повторим с вами. Почему их называют "дикими"? -Верно. Это животные, которые живут в своей среде обитания, сами о себе заботятся и добывают пищу, строят жильё.( Показ картинок животных и их домиков). Я вам буду показывать картинку животного и его жилища, но сначала отгадайте загадки: 1. Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт и орешки грызёт.(Белка). Посмотрите какая белочка? (пушистая, рыжая, мягкая, юркая, быстрая.) Домик у неё называется дуплом. Какие у неё лапки, ушки, хвостик, глазки, носик? (Ушки у белки маленькие с кисточкой на конце, а хвост большой пушистый. Нос круглый и чёрный, глазки большие с ресничками, лапки цепкие с коготками). А смотрите, что у неё в лапках? (Шишки) Белка умеет грызть орешки, прыгать с дерева на дерево, делать припасы на зиму. Давайте с вами произнесём, где живёт белочка? (В дупле на дереве).
-Послушайте последнюю загадку: 6. На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся в клубок — нет ни головы, ни ног.(Ёжик). Посмотрите какой ёжик (Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный.). Лапки какие? (Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками). А зачем ему уголки? (Иголки нужны ёжику, чтобы носить грибочки, листочки, а ещё защищаться от врагов — волков и лис.).Живёт в укрытии, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Давайте повторим (норка из листьев и веток). Вот мы с вами и поговорили о животных и как выглядят их домики. Проблемная ситуация ( вопросы открытого типа) В гости к ребятам приходит мышка: "Здравствуйте ребята! Мне так понравилось у вас в гостях. Поэтому я снова решила прийти к вам." Ребята, мышка хочет нам что-то сказать, давайте послушаем. Мышка говорит, что у неё есть любимая игра, но ей не с кем поиграть в нее и она грустит из-за этого. Ой, что же делать? Как помочь нашей мышке? (Поиграть). Да, давайте узнаем что за игра и поиграем вместе с ним. | -Здравствуйте. Дети берутся за руки. - Они живут в своей среде и сами заботятся о себе. Дети внимательно слушают и рассматривают картинки. -Белочка. -В дупле на дереве. -Волк. -Логово. -Лисичка. -В норе. -Мишка. -В берлоге. -Зайчик. -В лесу, в норке. -Ёжик. -В норке из листьев и веток. Дети здороваются с мышкой. -Поиграть с ней. |
Основной этап | Дидактическая игра "Кто где живёт?" Посмотрите, что принес зайчик. Его любимая игра называется « Кто где живет?». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры внимательно. На картинках изображены животные и их домики. Наша задача найти домик для каждого животного. Каких животных вы видите на картинках? Как разговаривают животные? А вы знаете как называются их домики? Давайте начнем играть. А зайчик будет смотреть как вы играете. (Помогаю им правильно распределить животных в домики.) После того, как дети выполнили задание: Правильно, теперь все животные в своих домиках. Ребята, а давайте вспомним как называются домики у животных (Перечисляем животных и их домики). Молодцы! Мышонок тоже благодарит вас! Ребята, за то что вы поиграли с мышкой в игру она дарит вам медальки (Раздаю жетоны). | Дети выполняют дидактическое задание. |
Заключительный этап | Рефлексия - О чём мы сегодня говорили? Кто к нам сегодня пришёл в гости? - Во что мы с мышкой играли? Что в этой игре мы делали? | -О диких животных и где они живут. Мышка. - В игру "Кто где живёт? -Соотносили животных с их домиками. |
Воспитатель: Прохоренко М.В.___________ Методист: Жданова Г.А._____________ Студентка: Максименкова В.А. __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»
..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"
Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Конспект дидактической игры в младшей группе
laquo;Чьи детки?» Вид дидактической игры: настольно-печатная Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звук...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект дидактической игры в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.
Конспект дидактической игры «Собери картинку»в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: отработка знаний и умени...
