Конспект по дидактической игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Закрепление знаний детей о диких животных и местах их обитания через дидактическую игру «Кто где живёт? ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_mladshaya_gruppa.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  дидактической игры «Кто где живёт?» в группе младшего возраста.

Дата:22.11.24.

Возраст детей: младшая группа.

Тема игровой деятельности: «Кто где живёт?».

Вид игры: дидактическая.

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и местах их обитания через дидактическую игру «Кто где живёт? ».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о диких животных и местах их обитания;

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Развивающие:
 -формировать умение узнавать образ животных в изображении;

- развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Дополнительная задача : дети учатся сопоставлять картинки животного и его среды обитания через дидактическую игру «Кто где живёт?».

Оборудование: картинки с изображением животных и их домиков, д/и "Кто где живёт?", игрушка - мышка.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Приветствие:

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый друг.

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, кто такие дикие животные. Давайте повторим с вами. Почему их называют "дикими"?

-Верно. Это животные, которые живут в своей среде обитания, сами о себе заботятся и добывают пищу, строят жильё.( Показ картинок животных и их домиков).

Я вам буду показывать картинку животного и его жилища, но сначала отгадайте загадки:

1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт.(Белка). Посмотрите какая белочка? (пушистая, рыжая, мягкая, юркая, быстрая.) Домик у неё называется дуплом. Какие у неё лапки, ушки, хвостик, глазки, носик? (Ушки у белки маленькие с кисточкой на конце, а хвост большой пушистый. Нос круглый и чёрный, глазки большие с ресничками, лапки цепкие с коготками). А смотрите, что у неё в лапках? (Шишки) Белка умеет грызть орешки, прыгать с дерева на дерево, делать припасы на зиму. Давайте с вами произнесём, где живёт белочка? (В дупле на дереве).

  • -Послушайте следующую загадку:
  • 2. На овчарку он похож.  
  • Что ни зуб — то острый нож.
  • Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк). Посмотрите какой волк? (большой, серый, зубы острые, с длинным хвостом и чуткими ушами, так как он очень хорошо слышит). А живёт он в логове (Показываю домик).Давайте повторим жилище волка (логово).
  • -А кто у нас тут следующий? Послушайте загадку:
  • 3.Рыжая плутовка
  • Спряталась под ёлкой.
  • Говорят, она хитра,
  • Кур уносит со двора.(Лиса). Посмотрите какая лиса? (Она мягкая, пушистая, рыжая. Есть мех, чтобы ей было тепло, значит она меховая.) Что есть у лисы?(Голова, туловище, хвост и лапки. На голове  ушки, глазки, носик, ротик..Мордочка острая, с чёрным носиком. Хвост длинный, мягкий, пушистый. Где живёт лиса?  В лесу, в норе. Давайте повторим (В норе).
  • -Послушайте дальше:
  • 4. В бурой шубе меховой 
  • Пчёлок рой над головой
  • Лапой в улей да в роток — 
  • Любит лакомка медок. (Медведь). Мишка какой? Мягкий, коричневый. Глазки у него чёрные, как пуговки. Лапы у мишки какие? Большие, длинные. Шёрстка у него какая? (мягкая, пушистая). Зимой ложится в спячку в свою берлогу. Давайте повторим (В берлоге).
  • 5. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
  • Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.(Заяц). Что это у зайчика?(уши). Какие? (длинные). А что это? (хвост). Какой? (короткий). Что умеет делать зайчонок?( прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.) Какая у него шерстка? ( мягкая, пушистая, белая, тёплая). Он живёт в лесу и роет норку, чтобы прятаться от хищников. Давайте повторим, где живёт зайка? (В лесу, в норке).

-Послушайте последнюю загадку:

6. На спине иголки, длинные и колкие.  

А свернётся в клубок — нет ни головы, ни ног.(Ёжик). Посмотрите какой ёжик (Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный.). Лапки какие? (Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками). А зачем ему уголки? (Иголки нужны ёжику, чтобы носить грибочки, листочки, а ещё защищаться от врагов — волков и лис.).Живёт в укрытии, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Давайте повторим (норка из листьев и веток).

Вот мы с вами и поговорили о животных и как выглядят их домики.

Проблемная ситуация ( вопросы открытого типа)

В гости к ребятам приходит мышка: "Здравствуйте ребята! Мне так понравилось у вас в гостях. Поэтому я снова решила прийти к вам." Ребята, мышка хочет нам что-то сказать, давайте послушаем. Мышка говорит, что у неё есть любимая игра, но ей не с кем поиграть в нее и она грустит из-за этого. Ой, что же делать? Как помочь нашей мышке? (Поиграть). Да, давайте узнаем что за игра и поиграем вместе с ним.

-Здравствуйте.

Дети берутся за руки.

- Они живут в своей среде и сами заботятся о себе.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинки.

-Белочка.

 -В дупле на дереве.

-Волк.

-Логово.

-Лисичка.

-В норе.

-Мишка.

-В берлоге.

-Зайчик.

-В лесу, в норке.

-Ёжик.

-В норке из листьев и веток.

Дети здороваются с мышкой.

-Поиграть с ней.

Основной этап

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Посмотрите, что принес зайчик. Его любимая игра называется « Кто где живет?». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры внимательно. На картинках изображены животные и их домики. Наша задача найти домик для каждого животного. Каких животных вы видите на картинках? Как разговаривают животные? А вы знаете как называются их домики? Давайте начнем играть. А зайчик будет смотреть как вы играете. (Помогаю им правильно распределить животных в домики.) После того, как дети выполнили задание: Правильно, теперь все животные в своих домиках. Ребята, а давайте вспомним как называются домики у животных (Перечисляем животных и их домики). Молодцы! Мышонок тоже благодарит вас! Ребята, за то что вы поиграли с мышкой в игру она дарит вам медальки (Раздаю жетоны).

Дети выполняют дидактическое задание.

Заключительный этап

Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?  Кто к нам сегодня пришёл в гости?

- Во что мы с мышкой играли? Что в этой игре мы делали?

-О диких животных и где они живут. Мышка.

- В игру "Кто где живёт?

-Соотносили животных с их домиками.

Воспитатель: Прохоренко М.В.___________         Методист: Жданова Г.А._____________             Студентка: Максименкова В.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"

Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Конспект дидактической игры в младшей группе

laquo;Чьи детки?»  Вид дидактической игры: настольно-печатная Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звук...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект дидактической игры в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.

Конспект дидактической игры «Собери картинку»в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: отработка знаний и умени...