Консультация для педагогов «Реализация программы воспитания с учетом ФОП ДО»
консультация

Томилова Оксана Георгиевна

Воспитательная работа в дошкольном учреждении играет важную роль в формировании личности ребёнка. Одной из основных изменений является акцент на индивидуальном развитии каждого ребёнка. Это означает, что воспитательным коллективам необходимо находить новые подходы и методы для работы с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, интересы и потребности. Одним из важных аспектов успешной воспитательной работы является создание поддерживающей и благоприятной атмосферы для развития ребёнка. Воспитатели должны создать доверительные отношения с каждым ребёнком и поддерживать позитивный эмоциональный климат. Важно помнить, что дети воспринимают и впитывают всё, что они видят и слышат в окружающей их среде. Поэтому взрослые должны быть образцом хороших манер и отношений для детей.

Воспитательная работа в дошкольном образовательном  учреждении теперь требует большой гибкости и креативности от педагога. Необходимо искать новые подходы и методы, основываясь на потребностях и интересах каждого ребёнка. Вместе с тем, воспитатель должны помнить, что их задача – не только обучение детей, и развитие их социальных и эмоциональных навыков, формирование жизненных ценностей и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fop_do.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

                                          «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Консультация для педагогов

«Реализация программы воспитания

               с учетом ФОП ДО»

Подготовила: воспитатель Томилова О.Г.

2024-2025 учебный год.

Воспитательная работа в дошкольном учреждении играет важную роль в формировании личности ребёнка. Одной из основных изменений является акцент на индивидуальном развитии каждого ребёнка. Это означает, что воспитательным коллективам необходимо находить новые подходы и методы для работы с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, интересы и потребности. Одним из важных аспектов успешной воспитательной работы является создание поддерживающей и благоприятной атмосферы для развития ребёнка. Воспитатели должны создать доверительные отношения с каждым ребёнком и поддерживать позитивный эмоциональный климат. Важно помнить, что дети воспринимают и впитывают всё, что они видят и слышат в окружающей их среде. Поэтому взрослые должны быть образцом хороших манер и отношений для детей.

Воспитательная работа в дошкольном образовательном  учреждении теперь требует большой гибкости и креативности от педагога. Необходимо искать новые подходы и методы, основываясь на потребностях и интересах каждого ребёнка. Вместе с тем, воспитатель должны помнить, что их задача – не только обучение детей, и развитие их социальных и эмоциональных навыков, формирование жизненных ценностей и умений.

 

Обновление процесса воспитательной работы в ДОО необходимо по ряду причин:

- Социальные изменения: социальные и культурные сдвиги, изменения семейных структур, значимость информационных технологий и прочие социальные факторы требую новых подходов к воспитанию детей.

- Индивидуальные особенности детей.

- Научные исследования: они позволяют расширить и углубить наши знания о том, как лучше всего воспитывать детей и основывать воспитательную практику на последних научных достижениях.

- Реформы и стандарты: отражение этих изменений в практике воспитания позволить сохранить качество образования на высоком уровне.

Обновление процесса воспитательной работы в ДОО необходимо осуществлять систематически и планомерно. Для этого необходима обученная и подготовленная педагогическая команда, внедрение инновационных программ и методов, а также постоянное следование новым исследованиям и рекомендациям.

ФОП ДО предусматривает следующие ключевые изменения для ДОО:

- Укрепление роли воспитателя как профессионального педагога, который осуществляет не только образовательную, но и воспитательную деятельность.

- Переход от «подготовки к школе» к разностороннему развитию ребёнка во всех аспектах: физическом, эмоциональном, социальном, интеллектуальном и творческом.

- Укрепление принципа  инклюзивного образования, который предусматривает равные возможности обучения и развития для всех детей, в том числе с ОВЗ.

- Расширение использования инновационных педагогических подходов, таких как активное обучение, игровая деятельность, проектная деятельность и другие.

Для успешной реализации ФОП рекомендуется применять следующие подходы:

- Создание условий для самостоятельного и исследовательского обучения, развитие творческих способностей и креативности.

- Взаимодействие с семьями детей.

- Применение современных технологий и методик обучения, расширение использования информационно – коммуникационных технологий.

Внедрение ФОП требует от педагогических работников ДОО обновление своих компетенций и навыков, обучения новым методикам и походам. В заключение, ФОП предлагает широкие возможности для улучшения воспитательной работы в ДОО и развития детей, что является главной целью дошкольного образования. Осознанная и комплексная реализация ключевых изменений поможет создать благоприятные условия для всестороннего развития детей и их успешной адаптации к будущей школьной жизни и обществу в целом.

 Для успешной организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами, ФОП рекомендует учитывать следующие аспекты:

- Индивидуальный подход: учитывайте особенности и потребности каждого ребёнка при планировании и проведении  занятий.

- Систематический подход: планируйте учебные занятия так, чтобы они были последовательными и связанными друг с другом. Обеспечьте прогрессивность обучения и постепенное освоение новых знаний и навыков.

- Целостность образовательных программ: внедряйте комплексные программы, которые включают различные области развития ребёнка.

- Игровая деятельность.

- Взаимодействие с родителями: устанавливайте партнёрские отношения с родителями, вовлекайте их в образовательный процесс. Регулярно информируйте родителей о достижениях и прогрессе их детей.

- Формирование позитивной образовательной среды: создавайте благоприятную атмосферу в группе, где дети могут чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и чувства.

- Использование разнообразных учебных методов.

- Создание условий для самостоятельной учебной деятельности: предоставьте детям возможность самостоятельно исследовать окружающий мир.

- Регулярный мониторинг и оценка: ведите наблюдение за развитием каждого ребёнка и оценивайте их достижения, чтобы корректировать учебный процесс и предоставлять индивидуальную помощь при необходимости.

- Сотрудничество с другими педагогами: обменивайтесь опытом и лучшими практиками с коллегами, чтобы улучшать качество образования и развивать новые методы и подходы.

Соблюдение данных рекомендаций поможет создать эффективную образовательную среду и обеспечить полноценное развитие детей в дошкольной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ"

С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации. В  презентации " Технологические аспекты деятель...

Консультация для педагогов «Реализация задач воспитания звуковой культуры речи в группах дошкольного учреждения»

     Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения....

Консультация для педагогов ДОУ «Реализация программы воспитания в ДОУ»

Консультация для педагогов ДОУ«Реализация программы воспитания в ДОУ»...

Консультация для педагогов. Реализуем программу воспитания.«Деятельности и культурные практики как средства реализации задач воспитания»

Консультация поможет воспитателям более точно сореентироваться в построении своей работы и написанию планирования....

Консультация для педагогов «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования- физическое развитие»

1. От 2 месяцев до 1 года.1.1. В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:- обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, пи...

Консультация для педагогов: "Реализация программы воспитания с учётом ФОП ДО"

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...

Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"

Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"...