Консультация для родителей «Творческие способности и возможности ребенка»
консультация (средняя группа)

Гизатуллина Алина Ильшатовна

Творчество – это процесс, движение, воспроизведение чего-то нового, необычного; это предпосылка инновационного развития общества, а  инновация – продукт креативного, творческого мышления, выполненный практическим путём. Мы не будем углубляться в психологические понятия, а на примере деятельности ваших детей увидим, что именно та самая обычная детская деятельность, на которую мы зачастую не обращаем особого внимания, является творчеством. А самое главное для ребенка – это получение от творчества морального удовлетворения, радости.

Обратите внимание на ребенка, собирающего конструктор. Он долго строит какой-то объект, подбирая нужную деталь, видоизменяя и корректируя результат. И вот – он подобрал самую последнюю часть, и игровой сюжет готов! Ребёнок радуется своему маленькому успеху. И тут важно порадоваться вместе с ним, разделить это мгновение счастья, успеха, удовлетворения от проделанной работы. Позволяйте своему ребёнку фантазировать, мечтать, творить. Ведь для него так важно и ценно быть принятым, успешным.

Развитие ребёнка – это своего рода творчество, приводящее к определённому результату. А творческие возможности и способности очень велики.

Необходимо обращать внимание на динамику развития творческого потенциала своего ребёнка: на его интересы (увы, их не так-то просто определить, ведь он интересуется всем!), на оборудование и инвентарь, с которым ребёнок взаимодействует (он должен быть безопасным и эстетичным). Наблюдайте за эмоциональным и физическим состоянием ребёнка, избегайте переутомления. Следите за успехами малыша – за тем, как развиваются его творческие способности. Возможно, что творческие наклонности и интересы подрастающего человека будут со временем меняться. Самое главное – создать условия для развития его возможностей и способностей.

Для развития творческих способностей и возможностей ребёнка необходимо придерживаться определённых принципов:

- объективность (нужно объективно оценивать способности и возможности своего ребенка);

- конкретность (следует определить конкретную доминирующую направленность деятельности своего ребёнка);

- результативность (нужно следить за конечным продуктом  детской деятельности);

- гармоничность (нужно содействовать гармоничному развитию личности ребёнка).

Очень важно не только развивать, но и координировать способности ребёнка.

Детский сад тоже должен активно содействовать развитию творческих способностей и возможностей детей, ведь именно здесь они учатся познавать окружающий мир, знакомятся с различными видами деятельности, а также здесь начинает проявляться интерес к определённому виду деятельности. Ребёнок будет расти, взрослеть, будут меняться его интересы, наклонности. И только совместными усилиями – как со стороны родителей, так и со стороны ДОУ – можно вырастить современную, гармонически развитую личность.

Задача ДОУ – создавать условия для развития творческих способностей и возможностей ребёнка, а именно:

- развивать творческие способности ребёнка;

- совершенствовать полученные знания и умения детей;

- предвидеть стратегию развития творческих способностей и возможностей ребёнка;

- учитывать эмоциональную нагрузку ребёнка (избегать переутомления);

- содействовать развитию у ребёнка стойкого интереса к определённому виду деятельности.

Творческий ребёнок – это прежде всего гармонично развитый, весёлый, общительный человек. У него всё получается, он радуется полученным знаниям и умениям. Перед ним открыта вся Вселенная, и он с удовольствием стремится познать её и изучить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti_i_vozmozhnosti_rebenka.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество – это процесс, движение, воспроизведение чего-то нового, необычного; это предпосылка инновационного развития общества, а  инновация – продукт креативного, творческого мышления, выполненный практическим путём. Мы не будем углубляться в психологические понятия, а на примере деятельности ваших детей увидим, что именно та самая обычная детская деятельность, на которую мы зачастую не обращаем особого внимания, является творчеством. А самое главное для ребенка – это получение от творчества морального удовлетворения, радости.

Обратите внимание на ребенка, собирающего конструктор. Он долго строит какой-то объект, подбирая нужную деталь, видоизменяя и корректируя результат. И вот – он подобрал самую последнюю часть, и игровой сюжет готов! Ребёнок радуется своему маленькому успеху. И тут важно порадоваться вместе с ним, разделить это мгновение счастья, успеха, удовлетворения от проделанной работы. Позволяйте своему ребёнку фантазировать, мечтать, творить. Ведь для него так важно и ценно быть принятым, успешным.

Развитие ребёнка – это своего рода творчество, приводящее к определённому результату. А творческие возможности и способности очень велики.

Необходимо обращать внимание на динамику развития творческого потенциала своего ребёнка: на его интересы (увы, их не так-то просто определить, ведь он интересуется всем!), на оборудование и инвентарь, с которым ребёнок взаимодействует (он должен быть безопасным и эстетичным). Наблюдайте за эмоциональным и физическим состоянием ребёнка, избегайте переутомления. Следите за успехами малыша – за тем, как развиваются его творческие способности. Возможно, что творческие наклонности и интересы подрастающего человека будут со временем меняться. Самое главное – создать условия для развития его возможностей и способностей.

Для развития творческих способностей и возможностей ребёнка необходимо придерживаться определённых принципов:

- объективность (нужно объективно оценивать способности и возможности своего ребенка);

- конкретность (следует определить конкретную доминирующую направленность деятельности своего ребёнка);

- результативность (нужно следить за конечным продуктом  детской деятельности);

- гармоничность (нужно содействовать гармоничному развитию личности ребёнка).

Очень важно не только развивать, но и координировать способности ребёнка.

Детский сад тоже должен активно содействовать развитию творческих способностей и возможностей детей, ведь именно здесь они учатся познавать окружающий мир, знакомятся с различными видами деятельности, а также здесь начинает проявляться интерес к определённому виду деятельности. Ребёнок будет расти, взрослеть, будут меняться его интересы, наклонности. И только совместными усилиями – как со стороны родителей, так и со стороны ДОУ – можно вырастить современную, гармонически развитую личность.

Задача ДОУ – создавать условия для развития творческих способностей и возможностей ребёнка, а именно:

- развивать творческие способности ребёнка;

- совершенствовать полученные знания и умения детей;

- предвидеть стратегию развития творческих способностей и возможностей ребёнка;

- учитывать эмоциональную нагрузку ребёнка (избегать переутомления);

- содействовать развитию у ребёнка стойкого интереса к определённому виду деятельности.

Творческий ребёнок – это прежде всего гармонично развитый, весёлый, общительный человек. У него всё получается, он радуется полученным знаниям и умениям. Перед ним открыта вся Вселенная, и он с удовольствием стремится познать её и изучить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...

Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»

Консультация предназначена для ознакомления  с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...

Консультация для родителей "Творческие способности и возможности ребенка"

В статье описано, что такое творчество, творческие способности дошкольников, для чего их необходимо развивать у детей....

Консультация для родителей "Творческие способности детей"

Цели:выявить представления родителей о способностях детей;познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;показать необходимость развития тво...

Консультация для родителей «Творческие игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей«Творческие игры в жизни ребенка»...

Консультация для родителей "Как правильно оценить возможности ребенка"

Консультация для родителей "Как правильно оценить возможности ребенка"...

Консультация для родителей «Творческие способности и умения ребёнка 5–7 лет»

Творческие способности ребёнка 5–7 лет включают в себя оригинальный подход к осмыслению окружающего мира, склонность находить нестандартные способы и средства решения задач, стремление полу...