Консультация для воспитателей "Организация среды для детей с РАС"
консультация
Создание среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) требует структурирования пространства, визуализации и учета сенсорных особенностей. Важно зонировать пространство (для индивидуальных и групповых занятий, отдыха), минимизировать отвлекающие факторы, использовать визуальные подсказки и обеспечить возможность для уединения и сенсорной стимуляции (качели, батут).
Принципы создания среды
1. Структурирование: Помогает предсказывать и понимать окружающее.
2. Зонирование: Разделите пространство на функциональные зоны (учебная, игровая, для отдыха, движения).
3. Визуализация: Используйте визуальные опоры (расписания, правила, подсказки) для улучшения понимания и самостоятельности.
4. Разделение зон: Чётко разграничьте пространство, чтобы ребёнок мог легко понять, чем он должен заниматься в каждой зоне.
ВАЖНО:
- Визуальная поддержка:
Используйте карточки PECS для общения, особенно если у ребёнка есть трудности с речью.
Создавайте наглядные расписания, чтобы показать последовательность действий.
- Учёт сенсорных особенностей:
Сенсорная перегрузка: Предусмотрите место для уединения, где ребёнок может успокоиться и отдохнуть, с возможностью уменьшения освещения.
Сенсорная стимуляция: Включите в среду объекты, способствующие стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем (качели, батуты, фитбол).
- Обучение: Используйте игры и материалы, способствующие развитию коммуникативных навыков, распознанию форм, цветов и звуков.
- Безопасность: Убедитесь, что среда безопасна и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 958.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Консультация для родителей "Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха".
В данной консультации даны рекомендации родителям по созданию слухоречевой среды дома. Также эта информация будет полезна начинающим педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха....

Консультация "Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО".
Консультация про особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО....
Консультация «Предметно-развивающая среда в младшей группе как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ»
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, созд...
Консультация для родителей "Речевая среда и дети"
Консультация Тема: «Речевая среда и дети»...

консультация "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"
анализ работы кружковой работы...

Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты. Наглядный способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...
