Конспекты ООД в младших группах
план-конспект занятия (младшая группа)
методический материал в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ | |
| 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 НМР РТ»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
на тему
«Осенний урожай»
Педагог-психолог:
Гимадиева В.З
Технология: Игровая.
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;
- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;
- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;
-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;
- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;
- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей и фруктов – отгадки на загадки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.
- чтение потешек, стихотворений про овощи;
- инсценировка сказки «Репка»;
- беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на
земле? », «Овощи для здоровья»;
- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,
«Борщ на обед для гостей».
Ход занятия.
Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.
Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.
Дети. Нет – это морковь,…..
Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
Ответы детей.
Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.
Игра «Определи свой овощ или фрукт».
Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем
разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом… (Картошка)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидор)
Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
Физкультминутка.
«Вершки-корешки».
Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .
Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель проводит словесное упражнение:
- пирожок из картошки (картофельный) ;
-варенье из яблока (яблочное) ;
-салат из моркови (морковный) ;
-сок из груши (грушовый) ;
-суп из свеклы (свекольный) и т. д.
Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 НМР РТ»
Викторина
"Все мы знаем, все умеем"
2 младшая группа
Подготовила:
Педагог-психолог: Гимадиева В.З.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.
Задачи:
Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.
Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)
Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.
1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)
2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)
3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)
4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)
5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
6. Самое колючее животное. (Ежик)
Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)
Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)
1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)
2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)
3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)
4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)
5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)
6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,
Серенькие перышки,
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки.")
Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка "Руки подняли"
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.
Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)
1. Назовите каких дом. животных вы знаете?
2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)
3. Отгадайте загадку:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)
4. Что ест собака?
5. Кого боится мышка?
Вос - ль: И последний конвертик - это все про сказки. (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку) |
1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха) 2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился....(Колобок) 3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка) 4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка") 5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба) Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
