Конспекты ООД в младших группах
план-конспект занятия (младшая группа)

Гимадиева Венера Завдатовна

методический материал в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 НМР РТ»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

на тему

«Осенний урожай»

                                                                     Педагог-психолог:

                                                                     Гимадиева В.З

                                                                       

Технология: Игровая.

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей  и фруктов – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.

- чтение потешек, стихотворений про овощи;

- инсценировка сказки «Репка»;

- беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

земле? », «Овощи для здоровья»;

- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия.

Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь,…..

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Ответы детей.

Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.

Игра «Определи свой овощ или фрукт».

Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглое, румяное, я расту на ветке; 

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Этот фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож. (Груша)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидор)

Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Физкультминутка.

 «Вершки-корешки».

Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра  «Что из чего?»

Воспитатель проводит словесное упражнение:

- пирожок из картошки (картофельный) ;

-варенье из яблока (яблочное) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-сок из груши (грушовый) ;

-суп из свеклы (свекольный) и т. д.

Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 НМР РТ»

Викторина

"Все мы знаем, все умеем"

2 младшая группа

                                       Подготовила:

Педагог-психолог: Гимадиева В.З.

Цель: Закрепить знания детей о диких и  домашних животных, зимующих  птицах и сказках.

Задачи:

 Развивать воображение, творческую фантазию детей.  

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик  вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)

3.  Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4.  Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5.  Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6.  Самое колючее животное. (Ежик)

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц  (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

                                                                          Серенькие перышки,

                                                                          Клюйте, клюйте крошки,

                                                                          У меня с ладошки.")

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Руки подняли"

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

1.  Назовите каких дом. животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)

3.  Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

Вос - ль: И последний конвертик - это все про сказки.  (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку)

1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился....(Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...